ОглавлениеМорская авиация → Летающая лодка Grawert Flugboot

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Экспериментальная летающая лодка-амфибия (Flugboot)

 Grawert Flugboot 


Германия, 1910 г., 1 ед. (проект Fritz Grawert)


*
Flugboot
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
Flugboot Fritz Grawert, Берлин 1910 1 17 октября 1910 года - пробный полёт в Темпельхоффе
ТТХ
Масса ?
Размерения длина ?
размах крыла ?
площадь крыла ?
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 2 винта (тянущий и толкающий)
1 мотор "Grawert", 50 л.с.
Скорость ?
Практический потолок 38 м
Дальность полёта ?
Экипаж до 4 чел.
Дополнительные данные конструкция лодка-биплан с килевой рамой из алюминиевых труб, крылья обтянуты тканью
управление изгиб крыла с помощью тросов

 

Берлинский инженер Фриц Граверт, который стал известен благодаря работам в области судовых винтов, после своего возвращения из Америки в 1909 году начал постройку интересного летательного судна в своей мастерской по адресу Dorfstr. 19 в Темпельхофе.

Это амфибийный летательный аппарат, оснащенный спроектированным и построенным самим Гравертом двигателем мощностью 50 л.с., приводился в движение двумя пропеллерами. Крылья представляли собой покрытую шелком раму из алюминиевых труб, им можно придавать нужный изгиб с помощью тросов. Корпус лодки был рассчитан на 4 человека, стабилизатор был прикреплен к носу. Стоит также отметить, что летающая лодка могла ездить по улице, как машина, что вызвало интерес прессы.

Первый полет состоялся 17 октября 1910 года, газета «Berliner Lokal-Anzeiger» сообщила следующее: "Прошлой ночью до наступления темноты самолет со сложенными по бокам крыльями, двигаемый только своими пропеллерами, как автомобиль проехал через Темпельхоф и прибыл по окружной дороге на западную сторону Темпельхофского поля, где затем, в свете двух фар, в течение короткого времени происходила установка крыльев. После того, как многочисленные любопытные, за исключением нескольких особенно упрямых, ушли, был запущен двигатель, и после 38-метрового пробега в северном направлении, машина оторвалась от земли, под управлением Граверта и его инженера сделала несколько жестких поворотов на восток и приземлилась прямо перед Темпельхофским шоссе. После полета летающая лодка отправилась домой, как автомобиль".

В ноябре 1910 были проведены взлеты и посадки на реке Даме в Гранау, где Граверт построил ангар, но прогрессирующий рак вынудил его отказаться от занятий авиацией, лодка была продана и дальнейшая её судьба не установлена. Фриц Гроверт умер в августе 1916 года в Берлине.

В качестве забавного эпизода следует упомянуть, что 1 апреля 1911 года в газете в Зелене - на месте рождения Гросерта, было напечатано известие о том, что он приземлится со своей летающей лодкой на Одере и хочет начать оттуда давно подготовленный полет в Америку. Жители в большом количестве собрались в указанном месте, но объект их интереса сидел в своей квартире в Берлине и ничего не подозревал. Медленно люди стали понимать, что стали жертвами первоапрельского розыгрыша.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 5.01.2018

 




 

 
Флаг Германской империи
Gödecker
Вид на нос "Grawert Flugboot" на месте испытаний.
Gödecker
"Grawert Flugboot" на месте постройки в Темпельхоффе.