ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Sablatnig SF-8

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Учебный гидросамолёт

(Wasserflugzeug)

 Sablatnig SF-8


Германия, 1918 г., 33 ед. (проект Josef Sablatnig, развитие SF-5)


*
SF-8
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
SF-8 Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, Берлин 01.-10.1918 33 2020-2022, 6001-6030  
ТТХ
постройки Sablatnig, остальные несколько отличались
Масса пустого 1,183 т
взлётная 1,574 т
Размерения длина 10,2 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 16/? м
площадь крыла 54,6 м²
высота 3,8 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с.
Скорость максимальная 130 км/ч
крейсерская 110 км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность 68 м/мин
Длительность полёта ? часа
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

Так, как рынок двухместных гидропланов-разведчиков был плотно занят компаниями Hansa-Brandenburg и Friedrichshafen, а SF-5 часто использовались как учебные, др. Заблатниг решил использовать эту нишу и разработал модель SF-8, специально предназначенную для этой роли. SF-8 был подобен более ранним проектам фирмы: стандартный двухстоечный биплан с крыльями неравного размаха, с открытыми кабинами тандемом.Скорость и манёвренность были принесены в жертву надёжности.

В конце 1917 года военно-морской флот заказал для оценочных испытаний три прототипа SF.8 (№№ 2020-2022). Они были поставлены заказчику 17 января следующего года. После успешных испытаний в исследовательском центре в Варнемюнде, флот выдал заказ на серию из 30 машин (№№ 6001-6030), однако из-за окончания войны заказ, вероятно, полностью выполнен не был. Сколько реально машин было сдано флоту до конца войны осталось неизвестным, как минимум 12 единиц дошли до заказчика и использовались по назначению.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы (3 ед.)
1 2020 17.01.1918  
2 2021 17.01.1918  
3 2022 17.01.1918  
I серия (30 ед.)
4 6001 1918  
5 6002 1918  
6 6003 1918  
7 6004 1918  
8 6005 1918  
9 6006 1918  
10 6007 1918  
11 6008 1918  
12 6009 1918  
13 6010 1918  
14 6011 1918  
15 6012 1918  
16 6013 1918  
17 6014 1918  
18 6015 1918  
19 6016 1918  
20 6017 1918  
21 6018 1918  
22 6019 1918  
23 6020 1918  
24 6021 1918  
25 6022 1918  
26 6023 1918  
27 6024 1918  
28 6025 1918  
29 6026 1918  
30 6027 1918  
31 6028 1918  
32 6029 1918  
33 6030 1918  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, Günter; Helmut Stützer. Die Deutschen Militärflugzeuge 1910–1918. Herford: Verlag E.S. Mittler & Sohn, 1994
на английском
2 Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962
3 Munson, Kenneth: Fighters Attack and Training Aircraft 1914-19, Blandford Press, London 1976
4 Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft of the 1914-1918 War
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 22.12.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
SF-8
SF-8