входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Gotha UWD

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолёт-разведчик/бомбардировщик/торпедоносец

(Wasserflugzeug)

 Gotha UWD (WD-4) 


Германия, 1915 г., 1 ед. (проект Oskar Ursinus)

 

*
UWD (WD-4)
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
UWD (WD-4) Gothaer Waggonfabrik AG, Гота 1915 1 120  
ТТХ
Масса пустого 1,94 т
взлётная 2,55-2,83 т
Размерения длина 14,2 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 20,1/19,7 м
площадь крыла 82 м²
высота 4,4 м
Энергетическая установка состав и тип 2 тянущих винта
2 мотора Mercedes D III х 160 л.с.
Скорость максимальная 137 км/ч
крейсерская 117 км/ч
Практический потолок 2600 м
Скороподъёмность 118 м/мин
Дальность/продолжительность полёта 480-540 км/4,75 ч
Экипаж 3 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 1 руль высоты и 2 руля направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1-7.92 мм пулемёт Parabellum или Spandau (турельный, по нек. данным позже - 2 пулемёта)
до 300 кг бомб или 1 легкая торпеда

 

   

Инспекция воздушных сил в марте 1914 года объявила конкурс на разработку двухмоторного вооруженного биплана с экипажем из трёх человек. Продолжительность полета должна была составлять шесть часов при максимальной скорости 120 км/ч. Конкурс побудил Оскара Урсинуса, главного редактора журнала "Flugsport", активизировать свои усилия в создании многомоторного самолета. В черновом проекте это был двухмоторный биплан с поплавками. Начиная с августа 1914 года в ремонтном дворе Flieger Ersatz Abteilung (FEA) 3 в Дармштадт-Грисхайме он строил колёсный вариант Friedel-Ursinus, позже получивший обозначение GI. После того как 30 марта 1915 года чертежи и документация были приобретены Готской вагонной фабрикой, 14 апреля 1915 года (всего через две недели после подписания контракта на G.I) Урсинус заключил с ней контракт, включавший разработку и строительство двухмоторного гидроплана, получившего официальное обозначение "UWD" (Ursinus Wasser Doppeldecker). Самолет был предназначен для разведки, патрулирования и нанесения бомбовых и торпедных ударов.

Поплавковый вариант почти полностью повторял колёсный - двухмоторный биплан с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и двойным килем, полностью переделано было только шасси. Идея поднять фюзеляж была вызвана необходимостью разместить двигатели, по возможности, ближе друг к другу - концы винтов почти соприкасались, для того, чтобы сохранить хорошую управляемость при несимметричной тяге, если один из моторов выйдет из строя. Трапециевидный фюзеляж с округлой верхней частью имел решётчатую конструкцию и ширину 1,3 м. Как и в случае с GI, его можно было разобрать на три части для транспортировке по железной дороге. Нос фюзеляжа был обшит алюминиевыми листами и позволял размещённому там стрелку с турельным пулемётом вести огонь с углом обстрела более 300 градусов. Остальная часть корпуса была обшита фанерой. Два крыла состояли из двух деревянных рам, покрытых тканью. Они собирались из одной центральной 7,1-метровой части и двух консолей. Урсинус укоротил верхнее крыло на 1,90 м оба крыла теперь имели одинаковый размах. Крылья несколько сходились к концам: верхнее имело V-угол -0,75°, нижнее - + 2,25°. Центральная часть верхнего крыла проходила под кокпитом для экипажа и была прочно соединена с рамой фюзеляжа. Консоли имели небольшую стреловидность (10,0°) и несли элероны. На центроплане нижнего крыла крепились два шестицилиндровых мотора с жидкостным охлаждением Mercedes D.III, вращающие пропеллеры Ø 2,6 м. Запас топлива составил 200 л, масла - 36 л.

Верхние и нижние крылья были соединены четырьмя парами стоек, которые были дополнительно скреплены накрест стальными канатами. На центральной стойке крепился радиатор. Хвост также был покрытой тканью деревянной рамой, прикрепленной к днищу фюзеляжа и поддерживаемой сверху четырьмя стойками. Руль состоял из двух боковых килей, которые стояли на хвосте и были притянуты стальными тросами к фюзеляжу. Имеется фото, на котором оперение переставлено рулями вниз, чтобы расширить простреливаемую зону в заднем секторе. В какой период это было сделано - неизвестно.

Шасси состояло из двух двухреданных поплавков из легкого металла, габаритами 10,15 х 1,10 х 0,825 м, которые были установлены под двигателями. Крепление вызвало трудности, потому что не было опыта установки таких больших поплавков. В конце концов, решили поступить так же, как на колёсном GI. Две нижних балки были закреплены на нижнем крыле и на двигателях, затем, как единая стойка, направлены наклонно вверх в фюзеляж и верхнее крыло, где были шарнирно прикреплены к двум лонжеронам. Поплавки дополнительно крепились к моторным гондолам стальными тросами. Общая ширина шасси составила 5,1 м. Вооружение соответствовало GI: пулемет Parabellum 08 на носовой стойке. Боевая нагрузка не более 300 кг была перенесена либо под центральную часть нижнего крыла, либо на внешнюю подвеску (торпеда), либо в кабину наблюдателя.

По завершении машина была доставлена ​​по железной дороге на базу испытательной команды ВМФ в Варнемюнде. Там самолет собрали и 30 декабря 1915 года предоставили его для испытаний. Первый полет, который прошел гладко, состоялся уже 3 января 1916 года. Испытания UWD продлились до 6 февраля 1916 года и прошли успешно. Максимальная скорость на уровне воды составила 137 км/ч, на высоте 2500 м - 128 км/ч, крейсерская на высоте 2500 м - 117 км/ч, посадочная - 80 км/ч. Длина разбега при взлёте равнялась 540 м, посадочный пробег - 250 м. Высоту в 1000 м самолет набирал за 13,0 мин, чтобы подняться на максимальную высоту крейсерского полёта в 2500 м требовалось 42 мин. В нормальном режиме машина могла пролететь 480 км за 4,75 ч, в режиме полного использования ресурсов дальность увеличивалась до 540 км.

В марте машину приняли в состав флота с бортовым номером 120. Среди моряков у него было прозвище Trojanisches Pferd (троянский конь). Базировался самолёт на Seeflugstation Flanders I в Зебрюгге, и уже 19 марта в первом боевом полёте вместе с пятью другими гидропланами из Zeebrugge (Friedrichshafen FF 33 и Brandenburg NW) он сбросил бомбы на портовые сооружения Рамсгейта и Довера. Дальнейшие успешные атаки продолжались до июля 1916 года. Летом 1916 года он и еще четыре самолета Friedrichshafen FF 33 совершили налет на Дувр. Все FF.33 были перехвачены вражескими Caudron и Sopwith Baby, а UWD сбросил свой бомбовый груз на береговую батарею и успешно вернулся назад. Спустя короткое время, при возвращении из атаки при жесткой посадке сломались все стойки поплавков, что привело к непоправимому повреждению. 2 октября 1916 года UWD был вычеркнут из списков имущества ВМС Германии.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототип - 1 ед.
1 120 5.01.1916  

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

     

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Gotha GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Eberhard Kranz, Gotha UWD, www.fliegerweb.com/de/lexicon/Geschichte/Gotha+UWD-564
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
4 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
5 H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
6 Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 27.04.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Gotha UWD
Gotha UWD.
Gotha UWD
Модель Gotha UWD.
Gotha UWD
Модель Gotha UWD.
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD с переставленным стабилизатором.
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD
Gotha UWD