Гидросамолёт-разведчик/учебный (Wasserflugzeug)
Gotha WD-15
|
Германия, 1917 г., 2 ед. (развитие WD-13, Karl Rosner)
* WD-15 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
| модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
| WD-15 |
Gothaer Waggonfabrik AG, Гота |
1917 |
2 |
842-843 |
|
ТТХ
| Масса |
пустого |
1,545 т |
| взлётная |
2,3 т |
| Размерения |
длина |
11,2 м |
| размах крыла (верхнего) |
17,2 м |
| площадь крыла |
64,5 м² |
| высота |
4,32 м |
| Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий винт |
| 1 мотор Mercedes D IVa х 260 л.с. (6-цилиндровый рядный, водяного охлаждения) |
| Скорость (максимальная) |
152 км/ч |
| Практический потолок |
4200 м |
| Скороподъёмность |
118 м/мин |
| Дальность/длительность полёта |
900 км/? |
| Экипаж |
2 чел. |
| Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, фанерная обнивка, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
| управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
Последней попыткой завода в Готе заинтересовать флот одномоторным гидросамолетом была постройка двух прототипов WD 15, разработанных Рознером на базе WD-12. В этот раз фирма предложила морякам учебную машину, так недостающую флоту, для чего механизмы управления были расположены в обоих кабинах.
Эти гидросамолеты были немного больше предшественников и имели улучшенные обводы, фюзеляж и киль были обшиты фанерой (на предыдущих моделях - тканью). Мотор Mercedes D.IVa мощностью 260 л. с. делал машину наиболее скоростной из линейки, кроме того, обладая меньшей высотой, не так сильно закрывал обзор.
Прототип полетел в конце 1917 г., после чего обе машины были переданы флоту для испытаний, получив номера 842 и 843, но моряки вновь отдали предпочтения конкурентам. Конструкторы "Gotha", вероятно, продолжили разработки одномоторных двухместных гидропланов (на что косвенно указывает отсутствие в списке реализованных проектов WD-16...18), но более ни один не был предоставлен для испытаний.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
| |
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
| прототипы - 2 ед. |
| 1 |
842 |
1917 |
|
| 2 |
843 |
1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
| на немецком |
| 1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Gotha GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
| на английском |
| 2 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
| + |
| некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 9.05.2018 
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
|