ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Albatros W-4

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолеты-истребители (Wasserflugzeug)

 Albatros W-4 


Германия, 1916-1917 гг., 118 ед. (поплавковый вариант Albatros D-1, пр. Роберт Телен)


*
W-4
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W-4 Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль 09-12.1916 3 747, 785-786 прототипы
W-4.1 Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль 02-12.1917 115 902-911, 948-967, 1107-1116, 1302-1326, 1484-1513, 1719-1738 серийные
ТТХ
Масса пустой 0,79 т
взлётная 1,07 т
Размерения длина 8,26 м
размах крыла 9,50 м
площадь крыла 36,2 м²
высота 3,65 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий винт
1 мотор Mercedes D III х 160 л.с.
Скорость максимальная 161 км/ч
крейсерская 136 км/ч
Практический потолок 3000 м
Время набора высоты 202 м/мин
Продолжительность / дальность полёта 3 ч / 450 км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, корпус фанерный полумонокок, каркас деревянный, крылья обтянуты тканью, стойки стальные, 2 больших поплавка
управление элероны на обоих крыльях, 1 руль высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1...2 передних 7,92-мм пулемета LMG 08/15
  

 

 

Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Свои образцы в разное время предоставили 9 фирм: Friedrichshafen (FF-43), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), LTG (SD-1), Lübeck-Trawemünde (F-3), Sablatnig (SF-4), Rumpler (6B) и Albatros с машиной W-4.

Самолет требовался срочно, поэтому многие фирмы были вынуждены пойти путем оснащения обычных "сухопутных" истребителей поплавками. Компания Albatros Werke решила взять за основу модель D.I. - цельнодеревянный одностоечный равнокрылый биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж - фанерный полумонокок, крылья и оперение покрыты полотном. Автор проекта - шеф-конструктор иоханнештальской фирмы Albatros Flugzeugгwerke GmbH Роберт Телен при участии инженеров Шуберта и Гнейдинга.

Истребитель, срочно переделанный в гидросамолет, кроме больших габаритных размеров отличался от D.I также конструкцией фюзеляжа и хвостового оперения. Наиболее заметным было удаление нижнего киля и компенсирующее этот момент увеличение площади верхнего киля. Другие изменения включали в себя увеличение площади стабилизатора, значительное увеличение расстояния между крыльями, дающее пилоту хороший обзор, ушные радиаторы с каждой стороны фюзеляжа на первых экземплярах и радиаторы, расположенные в зоне центроплана верхнего крыла, на более поздних версиях W.IV. И, конечно, поплавки вместо колесного шасси.

       

Опытный экземпляр W.4 совершил первый полет в сентябре 1916 года в Варнемюнде. Машина оказалась очень маневренной, пилот имел хороший обзор.Но были и недостатки: недостаточная прочность поплавков вела к их частой замене, несущие поверхности нередко страдали от воздействия сырости, а в жаркую летнюю погоду боковые фюзеляжные радиаторы "кипятили" воду. Фирма постоянно работала над устранением этих и других недостатков, поплавки усилили, придали им более обтекаемую форму и укрепили стойки, радиатор Windhoff был модифицирован, а затем перемещен в боковое положение. Также был уменьшен кокпит. После устранения этих недостатков машина была с удовольствием принята моряками. Имеются, однако, свидетельства, что пилоты всё-же предпочитали "Румплеры". В результате "Albatros Werke" достался основной заказ. Поставки начались в феврале 1917 г. и продолжались до декабря. Крупные заказы получили также "Hansa-Brandenburg" и "Rumpler".

Самолет W.IV доказал свою эффективность в качестве истребителя, обороняющего базы, способного справиться практически с любым вражеским самолетом. Исключение составляли британские летающие лодки, которые стали использоваться с лета 1917 г.

"Альбатросы" продолжали служить до конца войны. Так, в июне 1918 года в частях германской морской авиации ещё числилось 65 из 118 построенных "гидроистребителей" W.4 (4 - в боевых отрядах Северного моря, 5 - в Турции, 56 - в резерве), еще 24 таких машины использовались в качестве учебно-тренировочных, В конце войны на складах еще находилось 67 самолетов. 8 W.4 были проданы австрийскому флоту и с июля 1918 года служили в военном порту Пола в качестве разведывательных машин. Немецкие авиаторы с W.4 также действовали в Эгейском море, базируясь в Турции. Однако, в последний год войны "Альбатросы" постепенно вытеснялись более совершенным самолетом Hansa-Brandenburg W.12, выпуск которого начался в конце 1917 года. Несколько машин было брошено в Крыму в 1918 и позже они использовались в гражданской войне в России.

         
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
первый прототип
1 747 09.1916  
прототипы для доработок
2 785 11-12.1916  
3 786 11-12.1916  
I серия (10 ед.)
4 902 02-04.1917  
5 903 02-04.1917  
6 904 02-04.1917  
7 905 02-04.1917  
8 906 02-04.1917  
9 907 02-04.1917  
10 908 02-04.1917  
11 909 02-04.1917  
12 910 02-04.1917  
13 911 02-04.1917  
II серия (20 ед.)
14 948 1917  
15 949 1917  
16 950 1917  
17 951 1917  
18 952 1917  
19 953 1917  
20 954 1917  
21 955 1917  
22 956 1917  
23 957 1917  
24 958 1917  
25 959 1917  
26 960 1917  
27 961 1917  
28 962 1917  
29 963 1917  
30 964 1917  
31 965 1917  
32 966 1917  
33 967 1917  
III серия (10 ед.)
34 1107 1917  
35 1108 1917  
36 1109 1917  
37 1110 1917  
38 1111 1917  
39 1112 1917  
40 1113 1917  
41 1114 1917  
42 1115 1917  
43 1116 1917  
IV серия (25 ед.)
44 1302 1917  
45 1303 1917  
46 1304 1917  
47 1305 1917  
48 1306 1917  
49 1307 1917  
50 1308 1917  
51 1309 1917  
52 1310 1917  
53 1311 1917  
54 1312 1917  
55 1313 1917  
56 1314 1917  
57 1315 1917  
58 1316 1917  
59 1317 1917  
60 1318 1917  
61 1319 1917  
62 1320 1917  
63 1321 1917  
64 1322 1917  
65 1323 1917  
66 1324 1917  
67 1325 1917  
68 1326 1917  
V серия (30 ед.)
69 1484 1917  
70 1485 1917  
71 1486 1917  
72 1487 1917  
73 1488 1917  
74 1489 1917  
75 1490 1917  
76 1491 1917  
77 1492 1917  
78 1493 1917  
79 1494 1917  
80 1495 1917  
81 1496 1917  
82 1497 1917  
83 1498 1917 служил в Турции
84 1499 1917  
85 1500 1917  
86 1501 1917  
87 1502 1917  
88 1503 1917  
89 1504 1917  
90 1505 1917  
91 1506 1917  
92 1507 1917  
93 1508 1917  
94 1509 1917  
95 1510 1917  
96 1511 1917  
97 1512 1917  
98 1513 1917  
VI серия (20 ед.)
99 1719 1917  
100 1720 1917  
101 1721 1917  
102 1722 1917  
103 1723 1917  
104 1724 1917  
105 1725 1917  
106 1726 1917  
107 1727 1917  
108 1728 1917  
109 1729 1917  
110 1730 1917  
111 1731 1917  
112 1732 1917  
113 1733 1917  
114 1734 1917  
115 1735 1917  
116 1736 1917  
117 1737 1917  
118 1738 1917  

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

                               

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 Windsock. Peter M Grosz. Albatros W4
2 H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
3 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
4 W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters
5 O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
6 Jane's Fighting Aircraft of World War I
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 1.05.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Albatros W4
Albatros W-4
Albatros W4
Albatros W-4
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Модель Albatros W-4.
Albatros W4
Albatros W-4. Схема окраски серийной машины.
Albatros W4
Albatros W-4. Схема окраски прототипа.
Albatros W4
Albatros W-4 №1512 из V серии.
Albatros W4
Albatros W-4 №1486 из V серии.
Albatros W4
Первый прототип Albatros W-4.
Albatros W4
Albatros W-4 из V серии.
Albatros W4
Albatros W-4
Albatros W4
Подписано Albatros W-4, подробности события не указаны.
Albatros W4
Первый прототип Albatros W-4,
виден номер 749 - на корпусе конкурента Friedrichshafen FF 43
Albatros W4
Первый прототип Albatros W-4
Albatros W4
Albatros W-4 из V серии
Albatros W4
Albatros W-4 из V серии
Albatros W4
Albatros W-4 из V серии
Albatros W4
Albatros W-4 из III серии
Albatros W4
Первый прототип Albatros W-4
Albatros W4
Albatros W-4, парящий где-то в районе Севастополя, предп. 1919 г.
Albatros W4
Первый прототип Albatros W-4
Albatros W4
Albatros W-4
Albatros W4
Первый прототип Albatros W-4
Albatros W3
Albatros W-4
Albatros W3
Albatros W-4