входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Hansa-Brandenburg W-18

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Летающая лодка-истребитель

(Flugboot)

 Hansa-Brandenburg W-18


Германия, 1917 г., 1 ед. (+ 47 Австро-Венгрия, 1917-1918 гг., проект Ernst Heinkel, развитие CC)


*
W-18
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W-18 Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH 1917 1 2138 прототип для германского флота
Phönix A.50 Phönix Flugzeugwerke AG, Австро-Венгрия 1917-1918 47 A.50 - A.96 лицензионные для австро-венгерского флота
ТТХ
Масса пустого 0,875 т
взлётная 1,145 т
Размерения длина 8,15 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 10,7/? м
площадь крыла 34,38 м²
высота 3,45 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с. (на австрийских - Hiero х 180 л.с.)
Скорость максимальная 160 км/ч (австрийские - до 204 км/ч)
крейсерская австрийские - 154 км/ч
Практический потолок 4800 м
Скороподъёмность 200 м/мин
Длительность/дальность полёта ? ч / 600 км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянная лодка, крылья обтянуты тканью + 2 малых поплавка под крыльями
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
2-7,92 мм неподвижных пулемёта Spandau (на австрийских: 2 - 8 мм Schwarzlose 1907/12)

 

   

В рамках непрерывной разработки и улучшения самолетов во время Первой мировой войны, руководство Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH приняло решение начать разработку новой модели летающей лодки-истребителя, предназначенной для замены устаревающей Hansa-Brandenburg CC. От предшественника отличалась более мощным мотором и другой конструкцией крыльев. Первый вариант - Hansa-Brandenburg W 17 с нижним консольным крылом оказался неудачным. На W-18 нижнее крыло имело небольшую стреловидность, из за чего стойки бипланной коробки получили характерный наклон.

Прототип (стр. № 2138), оснащенный мотором Benz Bz.III, был завершен в начале 1917 года и, после предварительных испытаний, в декабре того же года отправлен на испытательную базу флота. Так, как германское флотское командование в тот период с недоверием относилось к лодочным самолетам, предпочитая поплавковые, заказа на серию не последовало.

В то же время, как и с другими моделями компании, хозяин фирмы - предприниматель из Триеста Камилло Кастильони связался с ответственными специалистами морской авиации Австро-Венгерской империи и убедил их приобрести лицензию на производство, после чего на Phönix Flugzeugwerke AG началось строительство серии из 47 единиц, которое продолжалось с сентября 1917 по май 1918 года под маркой "Phönix A.50".

Ганза-Бранденбург W.18 была традиционной для своего времени конструкции, в общем повторяя предыдущую Hansa-Brandenburg CC: одноместная открытая кабина в центральной части однореданного корпуса в сочетании с бипланной коробкой и двигателем с толкающим пропеллером, установленным между крыльями.

Корпус был изготовлен из дерева. Крылья с закруглёнными законцовками состояли из деревянных рам, обтянутых тканью, нижние, с поплавками на концах, имели традиционный V-образный наклон и получили некоторую стреловидность. Верхние и нижние плоскости были почти одного размаха и соединялись друг с другим двойной парой вертикальных стоек, по одной с каждой стороны, и стянутых расчалками.

На прототипе был установлен 6-цилиндровый рядный мотор Benz Bz.III с жидкостным охлаждением, способный развить номинальную мощность 150 л.с., 165 л.с. на уровне моря при 1420 оборотах в минуту. Он был размещён в раме между центральной частью корпуса и верхней плоскостью и вращал толкающий двух-лопастный деревянный пропеллер фиксированного шага.

Штатное вооружение было стандартным для немецких истребителей в то время и составляло пару 7,92 мм пулеметов, расположенных в центре передней части кабины.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ГЕРМАНСКОГО ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототип
1 2138 1917  

 

Серийный образец строился по лицензии в Австро-Венгрии под названием Phonix 50. Он имел австро-венгерский мотор большей мощности, чем Bz.III, а также австро-венгерские пулемёты, расположенные не по центру, а по бокам кабины. С сентября 1917 по май 1918 года выпустили 47 таких лодок. Они активно использовались для патрулирования над северной частью Адриатического моря и обороны австро-венгерских военно-морских баз.

После окончания войны часть W.18 достались ВМС Югославии. Югославские машины использовались до середины 20-х годов в качестве патрульных и разведывательных. Их называли "Малый Бранденбург", в отличие от Hanza-Brandenburg W.13, которые получили прозвище "Большой Бранденбург".

               

Самолёт получил дальнейшее развитие в варианте Hansa-Brandenburg W-23. Кроме того, на его основе была спроектирована компактная лодка Hansa-Brandenburg W-20, предназначенная для базирования на подводной лодке

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

                 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994
2 Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote
на английском
3 Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962
4 Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
5 K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
6 Jack Herris. German Seaplane Fighters of WWI
7 Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
на русском
8 de Agostini. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg СС
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 16.11.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германии и Австро-Венгрии 1914–1918
Флаг военного флота Австро-Венгерии (Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine)
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Модель австрийской Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийский прототип Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Югославские Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийские Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Немецкий прототип Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Австрийская Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Немецкий прототип Hansa-Brandenburg W-18.
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Немецкий прототип Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18
Hansa-Brandenburg W-18