В рамках непрерывной разработки и улучшения самолетов во время Первой мировой войны, руководство Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH приняло решение начать разработку новой модели летающей лодки-истребителя, предназначенной для замены устаревающей Hansa-Brandenburg CC. От предшественника отличалась более мощным мотором и другой конструкцией крыльев. Первый вариант - Hansa-Brandenburg W 17 с нижним консольным крылом оказался неудачным. На W-18 нижнее крыло имело небольшую стреловидность, из за чего стойки бипланной коробки получили характерный наклон.
Прототип (стр. № 2138), оснащенный мотором Benz Bz.III, был завершен в начале 1917 года и, после предварительных испытаний, в декабре того же года отправлен на испытательную базу флота. Так, как германское флотское командование в тот период с недоверием относилось к лодочным самолетам, предпочитая поплавковые, заказа на серию не последовало.
В то же время, как и с другими моделями компании, хозяин фирмы - предприниматель из Триеста Камилло Кастильони связался с ответственными специалистами морской авиации Австро-Венгерской империи и убедил их приобрести лицензию на производство, после чего на Phönix Flugzeugwerke AG началось строительство серии из 47 единиц, которое продолжалось с сентября 1917 по май 1918 года под маркой "Phönix A.50".
Ганза-Бранденбург W.18 была традиционной для своего времени конструкции, в общем повторяя предыдущую Hansa-Brandenburg CC: одноместная открытая кабина в центральной части однореданного корпуса в сочетании с бипланной коробкой и двигателем с толкающим пропеллером, установленным между крыльями.
Корпус был изготовлен из дерева. Крылья с закруглёнными законцовками состояли из деревянных рам, обтянутых тканью, нижние, с поплавками на концах, имели традиционный V-образный наклон и получили некоторую стреловидность. Верхние и нижние плоскости были почти одного размаха и соединялись друг с другим двойной парой вертикальных стоек, по одной с каждой стороны, и стянутых расчалками.
На прототипе был установлен 6-цилиндровый рядный мотор Benz Bz.III с жидкостным охлаждением, способный развить номинальную мощность 150 л.с., 165 л.с. на уровне моря при 1420 оборотах в минуту. Он был размещён в раме между центральной частью корпуса и верхней плоскостью и вращал толкающий двух-лопастный деревянный пропеллер фиксированного шага.
Штатное вооружение было стандартным для немецких истребителей в то время и составляло пару 7,92 мм пулеметов, расположенных в центре передней части кабины.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ГЕРМАНСКОГО ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототип |
1 |
2138 |
1917 |
|
Серийный образец строился по лицензии в Австро-Венгрии под названием Phonix 50. Он имел австро-венгерский мотор большей мощности, чем Bz.III, а также австро-венгерские пулемёты, расположенные не по центру, а по бокам кабины. С сентября 1917 по май 1918 года выпустили 47 таких лодок. Они активно использовались для патрулирования над северной частью Адриатического моря и обороны австро-венгерских военно-морских баз.
После окончания войны часть W.18 достались ВМС Югославии. Югославские машины использовались до середины 20-х годов в качестве патрульных и разведывательных. Их называли "Малый Бранденбург", в отличие от Hanza-Brandenburg W.13, которые получили прозвище "Большой Бранденбург".
Самолёт получил дальнейшее развитие в варианте Hansa-Brandenburg W-23. Кроме того, на его основе была спроектирована компактная лодка Hansa-Brandenburg W-20, предназначенная для базирования на подводной лодке
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
2 |
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote |
на английском |
3 |
Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962 |
4 |
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War |
5 |
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910 |
6 |
Jack Herris. German Seaplane Fighters of WWI |
7 |
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/ |
на русском |
8 |
de Agostini. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg СС |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 16.11.2018