Гидросамолет - разведчик (Wasserflugzeug)
Sablatnig SF-1 |
Германия, 1915 г., 1 ед. (проект Josef Sablatnig)
* SF-1 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
SF-1 |
Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, Берлин / Bootsbau Retel, Фридрихсхафен |
10.1915 |
1 |
490 |
прототип |
ТТХ
Масса |
пустого |
1,015 т |
взлётная |
1,65 т |
Размерения |
длина |
8,6 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
19,1/? м |
площадь крыла |
37,6 м² |
высота |
4,35 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий пропеллер |
1 мотор Mercedes D III х 160 л.с. |
Скорость |
максимальная |
125 км/ч |
крейсерская |
? |
Практический потолок |
6400 м |
Скороподъёмность |
102 м/мин |
Длительность полёта |
2-3 часа |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
Вскоре после ликвидации компании "Union Flugzeugwerke GmbH", её директор, инженер Йозеф Заблатниг, основал в 1915 году в Берлине собственную компанию "Sablatnig Flugzeugbau GmbH." и с помощью опытного инженера Ханса Зеехазе (Dr. Ing. Hanse Seehase), работавшего до этого в компании LVG, спроектировал новый самолет. Фирма сперва не имела собственных производственных мощностей, в качестве субподрядчиков выступали фридрихсхафенская компания Bootsbau Retel и берлинская Götze, которую в 1916 году Заблатниг выкупил. Поскольку Зеехазе имел контакты с представителями немецкого военно-морского флота, первым самолетом Sablatnig стал поплавковый разведчик SF.1.
Это был стандартный двухстоечный биплан с крыльями неравного размаха и фюзеляжем обтекаемой формы. Пилот и наблюдатель сидели в открытых кабинах тандемом, шасси состояло из двух поплавков, прикрепленных к фюзеляжу и крыльям. Характерной особенностью машин Заблатнига был обтекаемый кок винта.
Единственный экземпляр самолета получил регистрационный номер 490, после чего был отправлен испытательной команде ВМФ в Травемюнде. После тестирования был выдан заказ на 6 машин, но с условием внесения изменений по результатам испытаний, поэтому серийные самолёты относились уже к следующему типу Sablatnig SF-2.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
1 |
490 |
1915 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Kroschel, Günter; Helmut Stützer. Die Deutschen Militärflugzeuge 1910–1918. Herford: Verlag E.S. Mittler & Sohn, 1994 |
на английском |
2 |
Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 19.12.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|