входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Sablatnig SF-1

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолет - разведчик

(Wasserflugzeug)

 Sablatnig SF-1


Германия, 1915 г., 1 ед. (проект Josef Sablatnig)


*
SF-1
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
SF-1 Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, Берлин / Bootsbau Retel, Фридрихсхафен 10.1915 1 490 прототип
ТТХ
Масса пустого 1,015 т
взлётная 1,65 т
Размерения длина 8,6 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 19,1/? м
площадь крыла 37,6 м²
высота 4,35 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Mercedes D III х 160 л.с.
Скорость максимальная 125 км/ч
крейсерская ?
Практический потолок 6400 м
Скороподъёмность 102 м/мин
Длительность полёта 2-3 часа
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

Вскоре после ликвидации компании "Union Flugzeugwerke GmbH", её директор, инженер Йозеф Заблатниг, основал в 1915 году в Берлине собственную компанию "Sablatnig Flugzeugbau GmbH." и с помощью опытного инженера Ханса Зеехазе (Dr. Ing. Hanse Seehase), работавшего до этого в компании LVG, спроектировал новый самолет. Фирма сперва не имела собственных производственных мощностей, в качестве субподрядчиков выступали фридрихсхафенская компания Bootsbau Retel и берлинская Götze, которую в 1916 году Заблатниг выкупил. Поскольку Зеехазе имел контакты с представителями немецкого военно-морского флота, первым самолетом Sablatnig стал поплавковый разведчик SF.1.

Это был стандартный двухстоечный биплан с крыльями неравного размаха и фюзеляжем обтекаемой формы. Пилот и наблюдатель сидели в открытых кабинах тандемом, шасси состояло из двух поплавков, прикрепленных к фюзеляжу и крыльям. Характерной особенностью машин Заблатнига был обтекаемый кок винта.

Единственный экземпляр самолета получил регистрационный номер 490, после чего был отправлен испытательной команде ВМФ в Травемюнде. После тестирования был выдан заказ на 6 машин, но с условием внесения изменений по результатам испытаний, поэтому серийные самолёты относились уже к следующему типу Sablatnig SF-2.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
1 490 1915  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, Günter; Helmut Stützer. Die Deutschen Militärflugzeuge 1910–1918. Herford: Verlag E.S. Mittler & Sohn, 1994
на английском
2 Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 19.12.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
SF-1
SF-1
SF-1
SF-1
SF-1
SF-1