ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолёт LFG V-20 Arkona

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Пассажирский гидросамолёт

(Wasserflugzeug)

 LFG V-20 "Arkona" 


Германия, 1922 г., 2 ед. (развитие проекта V-14)


*
V.20 "Arkona"
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
V-20 Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд 1922 1 металлический
V-20a Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд 1922 1 деревянный
ТТХ
  Holz Metall
Масса пустого 1,04 т 1,18 т
взлётная 1,62 т 1,84 т
Размерения длина 9,2 м
размах крыла 14,4 м
площадь крыла 40 м²
высота 3,3 м 3,6 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор BMW IIIa х 180 л.с.
Скорость максимальная 170 км/ч
крейсерская 140 км/ч 130 км/ч
Практический потолок 4500 м 3500 м
Скороподъёмность 120 м/мин 111 м/мин
Дальность/длительность полёта 575 км / 4:10 ч 550 км / 4:20 ч
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный моноплан с обтянутыми тканью крыльями, 2 больших поплавка
управление элероны на крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
4 пассажира

 

Параллельно с постройкой пассажирско-прогулочной серии поплавковых бипланов V.13 "Strela" разрабатывался вариант подобного моноплана. Первый проект, V.14 "Binz" не был реализован. Построены были две машины более скромных размеров типа V.20 "Arkona". Для сравнения одну изготовили из уже привычного дюраля, вторая была деревянной. Как ни странно, деревянный вариант показал несколько лучшие результаты.

Самолёты представляли из себя монопланы с низко расположенным крылом. Плоскости и оперение были со скруглёнными углами. Так-же, как и на предшественниках, пассажирская кабина была помещена в контур фюзеляжа. Перед ней находилась кабина пилота. На первой машине кабина была открытой, а мотор перед ней - полностью закапотирован. Второй образец имел закрытую застеклённую кабину. Для сохранения обзора при более низкой посадке пилота капотирование мотора было значительно сокращено.

Оба самолёта эксплуатировались собственной авиакомпанией LFG на линии Гамбург-Штетин-Данциг. Позже велись переговоры о продаже с норвежской фирмой, но сделка не состоялась.

В 1926 г. металлическая машина была, предположительно, полностью переделана, получив новый индекс V.101 "Jasmund". Дальнейшие разработки пассажирских самолётов LFG были в основном колёсными машинами, но в 1926 г. был построен ещё один гидроплан V-61.

   
Регистрационные номера в гражданской авиации Германии, Швеции и Норвегии:
  тип верфь - строитель зав. № дата владелец бортовой № примечания
 
1 V 20 Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд ? 1922 LFG, Штральзунд D-301 предположительно к 1926 г. перестроен в V 101
 
2 V 20a Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд ? 1922 LFG, Штральзунд D-208  
 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 Taylor, Michael J. H. Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions. 1989
на русском
2 de Agostini. Послевоенные гражданские самолеты "L.F.G.". Мировая Авиация.
3 Сергей Корж. Коммерческая авиация. История Авиации.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.airwar.ru

последнее обновление: 31.01.2019

 




 

 
Флаг Веймарской Германии
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20