ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолёт LFG V-20 Arkona

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Пассажирский гидросамолёт (Wasserflugzeug)

 LFG V-20 "Arkona" 


Германия, 1922 г., 2 ед. (развитие проекта V-14)


*
V.20 "Arkona"
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
V-20 Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд 1922 1 металлический
V-20a Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд 1922 1 деревянный
ТТХ
  Holz Metall
Масса пустого 1,04 т 1,18 т
взлётная 1,62 т 1,84 т
Размерения длина 9,2 м
размах крыла 14,4 м
площадь крыла 40 м²
высота 3,3 м 3,6 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор BMW IIIa х 180 л.с.
Скорость максимальная 170 км/ч
крейсерская 140 км/ч 130 км/ч
Практический потолок 4500 м 3500 м
Скороподъёмность 120 м/мин 111 м/мин
Дальность/длительность полёта 575 км / 4:10 ч 550 км / 4:20 ч
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный моноплан с обтянутыми тканью крыльями, 2 больших поплавка
управление элероны на крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
4 пассажира

 

Параллельно с постройкой пассажирско-прогулочной серии поплавковых бипланов V.13 "Strela" разрабатывался вариант подобного моноплана. Первый проект, V.14 "Binz" не был реализован. Построены были две машины более скромных размеров типа V.20 "Arkona". Для сравнения одну изготовили из уже привычного дюраля, вторая была деревянной. Как ни странно, деревянный вариант показал несколько лучшие результаты.

Самолёты представляли из себя монопланы с низко расположенным крылом. Плоскости и оперение были со скруглёнными углами. Так-же, как и на предшественниках, пассажирская кабина была помещена в контур фюзеляжа. Перед ней находилась кабина пилота. На первой машине кабина была открытой, а мотор перед ней - полностью закапотирован. Второй образец имел закрытую застеклённую кабину. Для сохранения обзора при более низкой посадке пилота капотирование мотора было значительно сокращено.

Оба самолёта эксплуатировались собственной авиакомпанией LFG на линии Гамбург-Штетин-Данциг. Позже велись переговоры о продаже с норвежской фирмой, но сделка не состоялась.

7 декабря 1922 года металлическая машина разбилась.

7 декабря 1922 года, в четверг, "Stralsundische Zeitung" сообщила о серьезной авиакатастрофе под Девином. Самолет местной авиастроительной компании Stralsund с четырьмя людьми разбился над Стрелазундом. Все жильцы, являющиеся работниками завода, погибли. Среди них есть и граждане Швейцарии, оставшиеся на стажировку. Имена пострадавших: летный мастер Вальтер (32 года) из Штральзунда, дипломированный инженер Ломмач и добровольцы Хаблютцель и Отикер. Подробнее о аварии в номере газеты от 8 декабря: «Капитан Шульц, находившийся на исрытании парома в окрестностях Девина, увидел самолет на высоте 50-60 метров над водой. Внезапно он услышал громкий треск и увидел самолет лежащим в воде. Он сразу же направился на место аварии и попытался спасти самолет с командой. При попытке выровнять самолет было обнаружено тело авиаинспектора Вальтера-Штральзунда. После безуспешных попыток буксировки самолет был поднят и с помощью баржи доставлен на правительственную верфь, присланной верфью. Тела еще трех пострадавших до сих пор не найдены. В полете должны были принять участие шесть человек, но двое из них опоздали и потому спаслись от гибели». рядом с местом аварии. Тело добровольца Отикера по-прежнему отсутствовало. Верфь предлажила вознаграждение за обнаружение тела сначала в 100 000, а затем в 200 000 марок, что, конечно, поощрило рыбаков, участвующих в поисках, которые обыскали Стрелазунд траловыми сетями. Тело было найдено около полудня 11 декабря. Как оказалось, Этикер просто утонул. Обещанную награду разделили между собой семь местных рыбаков. Авиаинспектор Вальтер был с большим сочувствием похоронен на франконском кладбище, остальные пострадавшие кремированы в крематории Грайфсвальда. В своей книге «Im Banne der Luftfahrt», вышедшей в 2002 году, энтузиаст авиации из Штральзунда Фридрих Шмидт так описывает крушение: «Взрывной удар внезапно сотряс воздух. Крупная часть оторвалась от самолета и полетела вниз. Машина, словно схваченная гигантским кулаком, перевернулась, камнем упала вниз и со звуком ударилась в воду подняв могучий фонтан». По словам Шмидта, можно предположить, что сломалась какая-то часть конструкции, и самолет буквально разорвало на части из-за возникшей неустойчивости.

 

В ходе ремонта к 1926 г. металлическая машина была полностью переделана, получив новый индекс V.101 "Jasmund". Дальнейшие разработки пассажирских самолётов LFG были в основном колёсными машинами, но в 1926 г. был построен ещё один гидроплан V-61.

Регистрационные номера в гражданской авиации:
  тип верфь - строитель зав. № дата владелец бортовой № примечания
 
1 V 20 Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд ? 1922 LFG, Штральзунд D-301 предположительно к 1926 г. перестроен в V 101
 
2 V 20a Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд ? 1922 LFG, Штральзунд D-208  
 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 Taylor, Michael J. H. Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions. 1989
2 Eine Erinnerung von Jurgen Blümel, Blitz am Sonntag - 4. Dezember 2022
на русском
3 de Agostini. Послевоенные гражданские самолеты "L.F.G.". Мировая Авиация.
4 Сергей Корж. Коммерческая авиация. История Авиации.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.airwar.ru

последнее обновление: 23.03.2023

 




 

 
flag_of_german_empire.gif
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20
LFG V-20