Государственное министерство транспорта Германии в ходе программы подготовки к трансатлантическому перелёту получило несколько предложений. Один из проектов представил Эдмунд Румплер в 1926 г. У проекта было 4 корпуса и 2 поплавка длиной, соответственно по 39 и 30 м. В 1927 г. Румплер переработал проект, оставив 4 корпуса и убрав поплавки. Размах крыльев обоих проектов составил бы 94 м. 10 двигателей по 1000 л.с. вращали толкающие винты, хвосты были связаны друг с другом. Проект 1928 г. был уже двухкорпусным вариантом с изменённой формой крыла и другими размерами, но с теми же моторами. Конструкцию с двумя корпусами Румплер обосновал возможностью расположить крыло выше, чтобы избежать риска погружения концов крыла в воду, поэтому защитные поплавки на крыльях не предполагались.
135 пассажиров размещались в 6-местных каютах в передней части крыла. Широкий коридор между каютами и расположенными там же моторами должен был защитить пассажиров от производимого моторами шума. Этот коридор можно было использовать и для прогулок - его высота составляла 3,3 м. Помещения для пилотов и командира располагалось в кабине в средней части крыла, остальные члены экипажа имели спальные помещения между моторов. За моторами был узкий служебный коридор для членов экипажа. В крыле также располагались и помещения для багажа/груза. В поплавках находились 24 топливных цистерны и насосы для подачи топлива к моторам. В поплавки имелся доступ для контроля. Спроектированный Румплером тогда-же колёсный вариант, по компоновке был аналогичен, только моторы располагались в передней части крыла, вращая тянущие пропеллеры.
В лекции, проведенной 7 мая 1931 года в Автомобильном клубе Германии, он подробно обосновал свой проект в отношении предлагаемых маршрутов по Северной и Южной Атлантике с учетом ожидаемых погодных условий и объемов перевозок. Были проведены многочисленные испытания моделей в аэродинамической трубе профессора Прандтла в Гёттингене и в опытовом бассейне в Гамбурге. На основании этих опытов расчётная длина пробега при взлётном весе в 115 т. составила 850 м, что позволяло использовать для взлёта и посадки озёра Мюггельзее и Ваннзее под Берлином.
Как и другие предложенные проекты (Klamt и Grillich), в то время он ещё не мог быть реализован технически.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
на английском |
2 |
N. A. Rynin, Interplanetary flight and communicacion, Vol.2, No.6, Jerusalem, 1971 (перевод с русского, Л. 1929) |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 9.02.2018