Германия, 1917-1918 гг., 101 ед. (проект Josef Sablatnig, развитие SF-2)
*
SF-5
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация
постройка
дата
количество
№№
примечания
SF-5
Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, Берлин
01.1917-09.1917
60
609-618, 1224-1233, 1352-1371
HFT - разведчик с приёмо-передатчиком
LFG, Берлин
1917
30
1017-1036, 1214-1223
учебные
LVG, Берлин
09.1917-02.1918
10
1459-1468
BFT - разведчик с передатчиком
Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, Берлин
02.1918
1
1514
опытовый?
ТТХ
постройки Sablatnig, остальные несколько отличались
Масса
пустого
1,052 т
взлётная
1,605 т
Размерения
длина
9,6 м
размах крыла (верхнего/нижнего)
17,3/? м
площадь крыла
50,5 м²
высота
3,55 м
Энергетическая установка
состав и тип
1 тянущий пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с.
Скорость
максимальная
145 км/ч
крейсерская
135 км/ч
Практический потолок
3600 м
Скороподъёмность
84 м/мин
Длительность полёта
2-3 часа
Экипаж
2 чел.
Дополнительные данные
конструкция
фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление
элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало
В конце 1916 года командование Имперского флота заказало фирме Sablatnig Flugzeugbau GmbH постройку невооруженного разведывательного гидросамолета, оснащенного приёмо-передающей радиостанцией (по классификации флота - HFT). Этот самолет был разработан на базе довольно удачной машины Sablatnig SF-2, получив улучшенную аэродинамику, что позволило несколько увеличить скорость.
Первая партия SF.5 (c серийными номерами 968-987) была поставлена флоту в период с января по май 1917 года. Еще две партии (1224-1233 и 1352-1371) были закончены в июле-сентябре. Кроме того по этому типу были (по некоторым данным) достроены 10 машин, заказанных ранее по типу SF-2 (609-618). LVG строила по лицензии эти самолёты в учебном варианте, без радио-оборудования, и произвела 30 машин (№№ 1017-1036 и 1214-1223) во второй половине 1917 г.
В сентябре 1917 - феврале 1918 гг. LFG тоже строила по лицензии SF-5 в несколько облегчённом варианте BFT (невооруженная разведывательная машина без радиоприёмника но с передатчиком) и изготовила 10 экземпляров (№№ 1459-1468).
В феврале 1918 г. головной завод Sablatnig Flugzeugbau GmbH по неизвестной причине построил одиночную машину этого типа (№ 1514), вероятно, для каких-либо испытаний.
Экипажи обычно испытывали неприязнь к SF-5, который получил прозвище "Хромая Ворона" из-за своего некачественного исполнения и моральной устарелости. Экипажи обнаружили, что предполагаемая крейсерская скорость промышленных образцов была фактически их наибольшей скоростью.
Не смотря на это машины широко использовались со станций гидропланов в Северном и Балтийском морях. Некоторые SF-5, возможно использовались как бомбардировщики против русских сил, но даже разведчики этого типа были легкой добычей для русских истребителей. По крайней мере два SF-5 были захвачены русскими и в дальнейшем использовались ими.
С декабря 1917 года десять SF-5 были отправлены в Турцию, чтобы усилить там немецкие части береговой охраны в Фесе. 6 мая 1918 года 6 из них были переданы Османским ВМС. Известны только заводские номера этих машин: 971, 972, 1030, 1031, 1033 и 1034.
Один из SF-5 был установлен на колесное шасси, снятое с другой машины. Получивший официальное армейское обозначение B.I, он планировался для использования в роли учебного, но заказов не последовало.
Один SF-5 на колесном шасси после после войны некоторое время использовался, как пассажирский, с регистрационным номером D 70.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер
год постройки
примечания
I серия: постройки Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, невооруженный разведчик с приёмо-передатчиком, нач. 1917 - 10 ед.