После того, как разведчик-истребитель с толкающим винтом WD-3 не был принят флотом, инженеры Готской фабрики обратились к двухмоторной компоновке, которая также обеспечивала свободный угол обстрела в носовом секторе. Для WD.7 не разрабатывали нового фюзеляжа и крыльев, он был бипланом обычной конструкции, только с двумя двигателями, установленными на передней кромке нижнего крыла. При этом был использован опыт создания бомбардировщиков класса "G". WD.7 позиционировался как разведчик и патрульный самолет, возможность использования в качестве торпедоносца отсутствовала - для этого была необходима полная переделка шасси.
Фюзеляж традиционно представлял собой деревянную раму, обшитую в средней и задней часть тканью, а в передней - фанерой. Крылья также были набраны из дерева и обтянуты тканью. Отличительной чертой машины было довольно редкое на то время, разнесенное по концам стабилизатора вертикальное оперение, что было обусловлено решением разместить рули в потоке воздуха от пропеллеров для улучшения управляемости. Стрелок размещался в передней кабине, оснащенной подвижным пулеметом.
Первый полёт прототип №119 совершил в декабре 1915 г., поле чего был отправлен во Фландрию, где 4 апреля 1916 г., выполняя патрульный полет, совершил вынужденную посадку на воду вблизи французских кораблей. Экипаж попытался сжечь машину, но не успел. Повреждённый самолёт французы доставили в Дюнкерк.
В 1916 г. была построена небольшая серия из 7 машин: №№ 670-676. Из-за низких летных характеристик они применялись в учебных отрядах для экипажей торпедоносцев. В мае 1917 г. две из этих машин использовались для испытания 37 мм автоматических пушек DWM.
Конструкция этих самолётов была использована для создания одномоторного разведчика WD-8, с мотором Maybach Mb.IVa в носу.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототип - 1 ед. |
1 |
119 |
12.1915 |
4 апреля 1916 г. совершил вынужденную посадку и захвачен французами. |
серия - 7 ед. |
2 |
670 |
1916 |
|
3 |
671 |
1916 |
|
4 |
672 |
1916 |
|
5 |
673 |
1916 |
|
6 |
674 |
1916 |
|
7 |
675 |
1916 |
|
8 |
676 |
1916 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Gotha GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918 |
3 |
Flieger Revue Extra 25. Ulrich Israel. "Fliegende Aale" Deutsche Torpedobomber im Ersten Weltkrieg |
на английском |
4 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
5 |
Taylor, Michael J. H. Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions. 1989 |
6 |
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/ |
7 |
Flight Magazine, 1917. |
на руском |
8 |
В.Обухович - Самолеты первой мировой войны |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 30.04.2018