Гидросамолёт-бомбардировщик/торпедоносец (Wasserflugzeug)
Gotha WD-11
|
Германия, 1917 г., 17 ед. (развитие WD-7, Karl Rosner и A. Klaube)
* WD-11 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
| модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
| WD-11 |
Gothaer Waggonfabrik AG, Гота |
03-07.1917 |
17 |
679, 991-995, 1211-1213, 1372-1379 |
|
ТТХ
| Масса |
пустого |
2,079-2,437 т |
| взлётная |
3,505-3,583 т |
| Размерения |
длина |
13,56 (13.43) м |
| размах крыла (верхнего) |
22,51 м |
| площадь крыла |
82,03 (103.4) м² |
| высота |
4,75 м |
| Энергетическая установка |
состав и тип |
2 толкающих винта |
| 2 мотора Mercedes D III х 160 л.с. |
| Скорость |
максимальная |
120 км/ч |
| крейсерская |
107 км/ч |
| Практический потолок |
? |
| Скороподъёмность |
83 м/мин |
| Дальность полёта |
? |
| Экипаж |
3 чел. |
| Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
| управление |
элероны на верхнем крыле, 1 руль высоты и 2 руля направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
| 1-7,92 мм пулемёт Parabellum (турельный) |
| 1 торпеда х 725 кг или бомбы |
 С началом серьезных сражений на море командование германского флота подняло вопрос о создании специализированного самолета торпедоносца. Разработку подобных самолетов поручили сразу нескольким фирмам, в том числе и "Gothaer Waggonfabrik". Согласно требованием флота торпедоносец должен был быть двухмоторным, нести одну торпеду массой 700 килограмм (или бомбовую нагрузку такой же массы) и иметь продолжительность полета не меньше трех-четырех часов.
 За основу взяли двухмоторный разведчик WD-7, ощутимо увеличив размеры и оснастив его более мощными моторами Мерседес D.III с толкающими винтами (в отличие от тянущих на предшественнике). Несколько изменилась и форма фюзеляжа. Двухкилевое оперение сохранили.
В отличие от морских разведчиков, где "Гота" не могла преодолеть конкуренцию, с торпедоносцами она добилась успеха. Флот заказал серию из 5 единиц, затем последовали три и восемь машин. Все самолеты были поставлены флоту с марта по июль 1917 года.
 В качестве недостатка конструкции отмечали незащищённость заднего сектора, поэтому следующие заказы выполнялись по типу WD-14 с двумя пулемётами.
Как торпедоносцы самолёты не добились никаких боевых успехов и использовались больше как разведчики и бомбардировщики. Одна машина (№ 1212) была интернирована в Голландии и 1 октября 1917 г. включена в состав морской авиации Нидерландов под номером M-1. Она находилась в строю до списания в 1919 г., но так ни разу и не использовалась.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
| |
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
| прототип - 1 ед. |
| 1 |
679 |
1917 |
|
| I серия - 5 ед. |
| 2 |
991 |
1917 |
|
| 3 |
992 |
1917 |
|
| 4 |
993 |
1917 |
|
| 5 |
994 |
1917 |
|
| 6 |
995 |
1917 |
|
| II серия - 3 ед. |
| 7 |
1211 |
1917 |
|
| 8 |
1212 |
1917 |
с 1.10.1917 "M-1", Голландия, 1.01.1919 исключён |
| 9 |
1213 |
1917 |
|
| III серия - 8 ед. |
| 10 |
1372 |
1917 |
|
| 11 |
1373 |
1917 |
|
| 12 |
1374 |
1917 |
|
| 13 |
1375 |
1917 |
|
| 14 |
1376 |
1917 |
|
| 15 |
1377 |
1917 |
|
| 16 |
1378 |
1917 |
|
| 17 |
1379 |
1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
| на немецком |
| 1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Gotha GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
| 2 |
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918 |
| 3 |
Ulrich Israel. "Fliegende Aale" Deutsche Torpedobomber im Ersten Weltkrieg |
| на английском |
| 4 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
| 5 |
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/ |
| 6 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
| 7 |
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/ |
| на руском |
| 8 |
В.Обухович - Самолеты первой мировой войны |
| + |
| некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 3.05.2018 
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение авиации Голландского флота в 1917-1920 гг.
|