Гидросамолёт-бомбардировщик/торпедоносец (Wasserflugzeug)
Gotha WD-11 |
Германия, 1917 г., 17 ед. (развитие WD-7, Karl Rosner и A. Klaube)
* WD-11 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
WD-11 |
Gothaer Waggonfabrik AG, Гота |
03-07.1917 |
17 |
679, 991-995, 1211-1213, 1372-1379 |
|
ТТХ
Масса |
пустого |
2,079-2,437 т |
взлётная |
3,505-3,583 т |
Размерения |
длина |
13,56 (13.43) м |
размах крыла (верхнего) |
22,51 м |
площадь крыла |
82,03 (103.4) м² |
высота |
4,75 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 толкающих винта |
2 мотора Mercedes D III х 160 л.с. |
Скорость |
максимальная |
120 км/ч |
крейсерская |
107 км/ч |
Практический потолок |
? |
Скороподъёмность |
83 м/мин |
Дальность полёта |
? |
Экипаж |
3 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на верхнем крыле, 1 руль высоты и 2 руля направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1-7,92 мм пулемёт Parabellum (турельный) |
1 торпеда х 725 кг или бомбы |
С началом серьезных сражений на море командование германского флота подняло вопрос о создании специализированного самолета торпедоносца. Разработку подобных самолетов поручили сразу нескольким фирмам, в том числе и "Gothaer Waggonfabrik". Согласно требованием флота торпедоносец должен был быть двухмоторным, нести одну торпеду массой 700 килограмм (или бомбовую нагрузку такой же массы) и иметь продолжительность полета не меньше трех-четырех часов.
За основу взяли двухмоторный разведчик WD-7, ощутимо увеличив размеры и оснастив его более мощными моторами Мерседес D.III с толкающими винтами (в отличие от тянущих на предшественнике). Несколько изменилась и форма фюзеляжа. Двухкилевое оперение сохранили.
В отличие от морских разведчиков, где "Гота" не могла преодолеть конкуренцию, с торпедоносцами она добилась успеха. Флот заказал серию из 5 единиц, затем последовали три и восемь машин. Все самолеты были поставлены флоту с марта по июль 1917 года.
В качестве недостатка конструкции отмечали незащищённость заднего сектора, поэтому следующие заказы выполнялись по типу WD-14 с двумя пулемётами.
Как торпедоносцы самолёты не добились никаких боевых успехов и использовались больше как разведчики и бомбардировщики. Одна машина (№ 1212) была интернирована в Голландии и 1 октября 1917 г. включена в состав морской авиации Нидерландов под номером M-1. Она находилась в строю до списания в 1919 г., но так ни разу и не использовалась.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототип - 1 ед. |
1 |
679 |
1917 |
|
I серия - 5 ед. |
2 |
991 |
1917 |
|
3 |
992 |
1917 |
|
4 |
993 |
1917 |
|
5 |
994 |
1917 |
|
6 |
995 |
1917 |
|
II серия - 3 ед. |
7 |
1211 |
1917 |
|
8 |
1212 |
1917 |
с 1.10.1917 "M-1", Голландия, 1.01.1919 исключён |
9 |
1213 |
1917 |
|
III серия - 8 ед. |
10 |
1372 |
1917 |
|
11 |
1373 |
1917 |
|
12 |
1374 |
1917 |
|
13 |
1375 |
1917 |
|
14 |
1376 |
1917 |
|
15 |
1377 |
1917 |
|
16 |
1378 |
1917 |
|
17 |
1379 |
1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Gotha GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918 |
3 |
Ulrich Israel. "Fliegende Aale" Deutsche Torpedobomber im Ersten Weltkrieg |
на английском |
4 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
5 |
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/ |
6 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
7 |
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/ |
на руском |
8 |
В.Обухович - Самолеты первой мировой войны |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 3.05.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение авиации Голландского флота в 1917-1920 гг.
|