ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Hansa-Brandenburg W-29

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолёт-разведчик/истребитель

(Wasserflugzeug)

 Hansa-Brandenburg W-29


Германия, 1918 г., 80 (140?) ед. (развитие W-27, проект Ernst Heinkel) + 3 (25) ед. Австро-Венгрия, 1918 г., + 11 ед. Норвегия, 1920 г., + 15 ед. Дания, 1921 г. + 310 ед. Япония, 1922-1928 гг.


*
W-29
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W-29 Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH 1918 80 (140?) 2203-2206, 2287-2300, 2501-2506, 2507-2536, 2564-2583, 2584-2587, 2588-2589, (2593-2652) прототипы и серийные для германского ВМФ
W-29 UFAG UFAG, Будапешт, Австро-Венгрия 1918 3 (25)   прототипы для Австро-Венгрии
FF8 Make II/III A/S Norske Aeroplanfabrik, Тонсберг + Hærens Flyvemaskinfabrikk, Кьеллер, Норвегия 1920 7+4   лицензионные для Норвегии, по др. данным - типа W-33
HM-1 Orlogsvaerftet, Дания 1921 15   лицензионные для Дании
Type Hansa Nakajima + Aichi, Япония 1926 - 1935 310   лицензионные для Японии
ТТХ
Масса пустого 1,000 т
взлётная 1,494 т
Размерения длина 9,36 м
размах крыла 13,5 м
площадь крыла 32,2 м²
высота 3,0 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л. с. или Benz Bz-IIIa х 185 л.с. (на последних)
Скорость максимальная 175 км/ч
крейсерская 154 км/ч
Практический потолок 5000-5500 м
Скороподъёмность 154 м/мин
Дальность/длительность полёта 520 км/4 ч
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный моноплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1 - 7.92-мм турельный пулемет Parabellum MG14 в задней кабине
1...2 - 7.92-мм передних синхронных пулемета Spandau LMG.08/15
некоторые несли небольшую бомбовую нагрузку

 

       

Во второй половине войны в морской авиации Германии возникла острая потребность в современном поплавковом истребителе. Английские разведывательные летающие лодки и патрульные дирижабли все активнее действовали в Северном море и у берегов Франции. Многоцелевой гидросамолет W 12 уже не справлялся в полном объеме с возложенными на него обязанностями по перехвату воздушных целей, и в начале 1918 г. командир базы гидросамолетов в Зеебрюгге оберлейтенант Фридрих Кристиансен (Friedrich Christiansen, учился летать в 1914, служил в Зеебрюгге с 1915, стал командиром станции в 1917 и был награжден Pour le Merite. К концу войны у него было 13 подтвержденных побед) предложил Хейнкелю модернизировать его.

Новый поплавковый истребитель Ганза-Бранденбург W 29 был разработан на базе машин линейки W 12/W 19/W 27/W 32, что было продиктовано необходимостью скорейшего ввода самолета в боевую эксплуатацию. Второй немаловажной причиной для принятия такого решения была очень удачная конструкция предшественника. Конструктор оставил почти без изменения фюзеляж и хвостовое оперение. Их форма позволяла обеспечить стрелку достаточно большой сектор обстрела. Поплавки остались прежними. Коренной переработке были подвергнуты несущие плоскости. С целью максимального облегчения веса планера и уменьшения аэродинамического сопротивления бипланная коробка была заменена монопланным подкосным крылом довольно толстого профиля. Его площадь осталась примерно такой же, как у W 12, что было вызвано необходимостью сохранения приемлемых взлетно-посадочных характеристик. Законцовки крыла приобрели прямоугольную конфигурацию.

Самолет был оснащен двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) с лобовым радиатором автомобильного типа. На машинах последних серий устанавливался двигатель Бенц Bz.IIIa (185 л. с). Первые сорок самолетов были вооружены одним синхронным пулеметом "Шпандау", а остальные - двумя. У стрелка был турельный "Парабеллум". Многие машины имели радиостанцию. Прототип взлетел 27 марта 1918 г., Христиансен, приглашенный опробовать новый самолет в полете, оценил его очень высоко.

Фюзеляж со 150 л.с. мотором Бенц Bz III и радиатором автомобильного типа остался практически тот же; выпускные трубы распологались по правой стороне. Также фюзеляж имел деревянную структуру. Конструкция хвоста, за исключением легкого изменения в форме стабилизатора, была такой же, как и W 12. Устройство и размещение шасси также осталось неизменными.

Крыло моноплана было увеличено в размахе и хорде до той же площади, что и суммарная у W 12. В плане они были почти прямоугольными - всего 1,5° конусности как на передних так и на задних краях. Концы были тупыми с закругленными углами, балансирные элероны были установлены в пределах контура и имели аэродинамические компенсаторы по краям. Крылья имели угол 3°20' вверх. Конструкция была стандартной, основанной на двух деревянных основных лонжеронах с ребрами из мягкого дерева и покрывались тканью.

Вооружение Brandenburg W 29 менялось в зависимости от серии. W.29 производился в 2 версиях: из построенных семидесяти восьми машин, на сорока были установлены только один передний пулемёт, но имелось радио оборудование (C3MG); остальные самолёты были снабжены двумя курсовыми пулемётами Spandau и обходились без радио устройства (C2MGHFT).

Всего было выпущено 80 машин этого типа. Четыре прототипа №№ 2203-2206 - были заказаны в декабре 1917 г. и построены в январе 1918 г., на них для сравнения были установлены разные моторы: 150 л.с. Бенц Bz.III, 185 л.с. BMW IIIa, 160 л.с. Daimler и 160 л.с. Мерседес D.III. Для серии был выбран 150 л.с. Бенц Bz.II, вероятно из-за более высокого качества исполнения. С этим мотором в апреле и мае 1918 были заказаны три серии: №№ 2287-2300, 2501-2536 и 2564-2583. Последняя серия: №№ 2584-2589, имела моторы Бенц IIIas по 185 л.с.

***

Гидросамолет W-29 по праву считается лучшим в Германии периода Первой мировой войны. Он не только успешно вел борьбу с разведчиками, бомбардировщиками и дирижаблями противника, но и на равных сражался со скоростными истребителями.

В апреле 1918 г. первые истребители-гидросамолеты W.29 были переданы в строевые части морской авиации. Как только прошли приемные испытания, Кристиансен перевёл самолёты в Варнемюнде, а затем в Зеебрюгге. Первые пять гидропланов прибыли туда 1 июля 1918 и уже на следующее утро использовались.

Первое сражение с участием W.29 произошло в 4 июля 1918 г. Четыре гидроплана под руководством Кристиансена перехватили и атаковали три британских гидросамолета Felixtowe и сбили все три без потерь.

6 июля 1918 г. Кристиансен, руководя пятью W.29, обнаружил и повредил британскую подлодку "C 25". В течение боя было выпущено около 5000 пуль, чего оказалось достаточно, чтобы лишить лодку способности погружаться. Из-за того, что кончились боеприпасы, W.29 были вынуждены вернуться в Зеебрюгге. В течение этого действия лейтенант Эрхард (Ehrhardt) смог сделать несколько фотографий.

31 июля 1918 г. Кристиансен сбил гидросамолет Curtiss.

Самолет показал отличные данные: высокую скорость полета и хорошую маневренность. W.29 стал лучшим в мире для самолетов такого класса и грозным противником морской авиации Антанты. Однако пилоты обращали внимание на недостаточную дальность полета машины. Чтобы как-то преодолеть этот недостаток, был придуман оригинальный тактический ход, правда, осуществлять его можно было только в хорошую погоду. Группа W 29 приводнялась в заданном районе Северного моря, а разведку окружающей акватории вели W.19, имевшие большой радиус действия, Координаты обнаруженных воздушных целей передавались по радио и группа взлетала на перехват.

11 августа 1918 г. группа из четырнадцати W.29, возвращавшаяся из патрульного полета на базу в Боркум, обнаружила шесть британских летающих лодок и атаковала их. Только трем лодкам удалось уйти от преследования и приземлиться в Голландии, где они были интернированы.

***

Создание Hansa-Brandenburg W.29 довольно значительно повлияло на проектирование гидропланов в Германии: в 1918 появлялись несколько моделей подобных монопланов, например, Friedrichshafen FF-63, Zeppelin-Lindau Cs-I, Junkers J-11, и L.F.G. Roland ME-8, но до их серийной постройки дело не дошло, в то время, как Хейнкель почти параллельно с W-29 разработал модификацию с увеличенными размерами, получившей обозначение W-33, которая ещё успела пойти в серию до конца войны.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер дата постройки примечания
прототипы (4 ед.), с  разными моторами, 3 пулемёта, заказ 17.01.1918 г.
1 2203 04.1918 160 л.с. Daimler
2 2204 04.1918 150 л.с. Benz Bz III, принят 5 апреля
3 2205 04.1918 185 л.с. BMW IIIa
4 2206 04.1918 160 л.с. Mercedes D.III
I серия (14 ед), мотор Benz Bz III, 150 л.с., 2 пулемёта и радиостанция, заказ 04.1918 г.
5 2287 1918  
6 2288 1918  
7 2289 1918  
8 2290 1918  
9 2291 1918  
10 2292 1918  
11 2293 1918  
12 2294 1918  
13 2295 1918  
14 2296 1918  
15 2297 1918  
16 2298 1918  
17 2299 1918  
18 2300 1918  
II серия (6 ед), мотор Benz Bz III, 150 л.с., 2 пулемёта и радиостанция, заказ 04.1918 г.
19 2501 1918  
20 2502 1918  
21 2503 1918  
22 2504 1918  
23 2505 1918  
24 2506 1918  
III серия (30 ед), мотор Benz Bz III, 150 л.с., 3 пулемёта, заказ 04.1918 г.
25 2507 1918  
26 2508 1918  
27 2509 1918  
28 2510 1918  
29 2511 1918  
30 2512 1918  
31 2513 1918  
32 2514 1918  
33 2515 1918  
34 2516 1918  
35 2517 1918  
36 2518 1918  
37 2519 1918  
38 2520 1918  
39 2521 1918  
40 2522 1918  
41 2523 1918  
42 2524 1918  
43 2525 1918  
44 2526 1918  
45 2527 1918  
46 2528 1918  
47 2529 1918  
48 2530 1918  
49 2531 1918  
50 2532 1918  
51 2533 1918  
52 2534 1918  
53 2535 1918  
54 2536 1918  
IV серия (20 ед), мотор Benz Bz III, 150 л.с., 2 пулемёта и радиостанция, заказ 05.1918 г.
55 2564 1918  
56 2565 1918  
57 2566 1918  
58 2567 1918  
59 2568 1918  
60 2569 1918  
61 2570 1918  
62 2571 1918  
63 2572 1918  
64 2573 1918  
65 2574 1918  
66 2575 1918  
67 2576 1918  
68 2577 1918  
69 2578 1918  
70 2579 1918  
71 2580 1918  
72 2581 1918  
73 2582 1918  
74 2583 1918  
V серия (4 ед), мотор Benz Bz IIIas, 185 л.с., 3 пулемёта, заказ 06.1918 г.
75 2584 1918  
76 2585 1918  
77 2586 1918  
78 2587 1918  
V+ серия (2 ед), мотор Benz Bz IIIas, 185 л.с., 2 пулемёта и радиостанция, заказ 06.1918 г.
79 2588 1918  
80 2589 1918  
VI серия (план - 60 ед.)
- 2593 - 2652 ??? возможно строились по типу W-33

 

История гидросамолета Hansa-Brandenburg W-29 не закончилась с окончанием войны. Многие продолжали служить в других странах.

 

Служба и использование в других государствах

 

  Голландия  

Один W-29 интернирован в Голландии после вынужденной посадки в 1918 г., затем выкуплен, получил бортовой номер W-2, но использовался только для испытаний и оценки, без оперативной службы. Дата списания неизвестна.

 

  Австро-Венгрия / Венгрия  

В Австро-Венгрии самолёты этого типа производила по лицензии фирма UFAG в Будапеште. Было заказано 25 машин, только один прототип был завершён, но так и не поставить флоту до конца войны. Когда в 1919 г. была объявлена ​​Венгерская Советская Республика, правительство приказало возобновить производство W.29 в Уфаге. По меньшей мере два были завершены и вместе с прототипом, завершенным для Австро-Венгрии, эксплуатировалось в 9-й эскадрили, базировавшейся в Шпеле, недалеко от Будапешта.

 

  Россия  

По некоторым данным, несколько гидросамолетов W-29 в качестве трофеев досталось России, они служили в авиации Черноморского флота до середины 20-х годов.

 

  Финляндия  

Финляндия долгое время эксплуатировала все, что осталось на ее территории после войны. По некоторым данным, в 1920 году финская авиация имела на службе как минимум один такой самолёт.

 

  Норвегия  

Королевские норвежские военно-воздушные силы получили два W.29 и использовали их для поддержки береговых артиллерийских установок. Тип был обозначен как Måke I, и они служили в этой роли до 1928 года, когда их перевели в Королевский норвежский флот.

Норвежцы также организовали производство своих вариантов машины под обозначениями FF8 Måke II (7 единиц, в т. ч. 509/F.60, 513) и FF8 Måke III (4 единицы: 519/F.36, 521/F.50, 523/F.48, 525/F.38) (по другим данным, эти самолёты были созданы на базе более крупного W.33).

Встречался W.29 и в гражданской авиации Норвегии. В феврале 1920 г. норвежская компания A/S Aero приобрела в Германии четыре Friedrichshafen FF-49 и один Hansa Brandenburg W.29. Эта сделка была вероятно незаконной, так как Антанта запретила экспорт немецкой авиации, но, тем не менее фирма получила разрешение норвежского министерства обороны на импорт пяти немецких самолётов.

A/S Aero успешно осуществляла рекламные полёты из бухты Bestumkilen в Осло, но вскоре была продана, и стала частью авиационного завода в Tonsberg, A/S Norske Aeroplanfabrik.

 

  Дания  

Королевский датский флот купил один W.29 в Германии в 1919 году, а с 1921 по 1927 год в Дании велось лицензионное производство W.29 под индексом HM-1. Orlogsværftet (Датская Королевской судоверфи) построила 15 самолётов со 150 л.с. мотором Benz или 160 л.с. шестицилиндровым рядным двигателем Orlogsværftet О.В.

Машины служили в составе датского Военно-морского флота до 1931 г., пока их не заменили на Хейнкель HE 8. Одна из них в начале 1920 гг. базировалась на борту HMDS Peder Skram.

           
       

 

  Япония  

Япония в рамках военных репараций получила от Германии право на лицензионное производство W-29. Экземпляр самолета привезли в Японию в 1922 году. После летных испытаний, проводившихся в Йокосуке, состоялось решение о немедленном серийном производстве на заводах фирм "Аичи" и "Накадзима". В официальных бумагах новый самолет проходил как "гидросамолет-разведчик Тип Ганза". Заказчиком выступил Императорский военно-морской флот. Ответственной за производство назначалась фирма "Накадзима". Новыми самолетами предполагалось заменить устаревшие разведчики "Йокошо" RO-GO (вариант английского гидросамолета Short-148). Вместо немецкого мотора Mb IV на самолет установили выпускавшийся фирмой "Мицубиси" двигатель "Тип Н1" (лицензионный мотор фирмы "Испано-Сюиза") мощностью 210 л.с.

В начале 1926 года гидросамолет W-29 вошел в состав вооружения новейшего японского линкора "Нагато". Японский W-29 имел неплохие летные и эксплуатационные характеристики, но, вместе с тем, в процессе его эксплуатации выявились и существенные недостатки, на которые немцы в свое время внимание не обращали. Главным стала недостаточная мореходность, а точнее — плохая поперечная устойчивость на воде, не позволявшая использовать самолет в открытом море даже при незначительной волне. В 1928 году японские W-29 стали заменяться разведчиками F1Y и F2N. Списанные машины с успехом продолжали летать в гражданской гидроавиации, перевозя от трех до пяти пассажиров. Всего фирмы "Аичи" и "Накадэима" выпустили соответственно 150 и 160 экземпляров W-29. Последний из них был пущен на слом в середине 30-х годов.

Однако на этом японская биография "бранденбургов" не закончилась. В 1924 году Императорский военно-морской флот обьявил конкурс на небольшой гидросамолет—ближний разведчик, предназначавшийся для базирования на военных кораблях. В конкурсе приняли участие две фирмы — все те же "Аичи" и "Накадзима". Фирма "Аичи" в период с 1925 по 1926 год построила четыре опытных самолета, которые получили обозначение "гидросамолет-разведчик Тип 15-Ко" (сокращенно MI-GO). Внешне они мало чем отличались от W-29. Только у поплавков появилась хорошо заметная килеватость для улучшения мореходных качеств и устойчивости на взлете и посадке. В отличие от серийных "Тип Ганза" на MI-GO установили более мощный 300-сильный двигатель. Кроме того, изменили конструкцию силового набора крыла. В ходе испытаний выявился ряд недостатков, которые стали причиной отказа от серийного производства этого самолета.

Другим гидросамолетом, спроектированным в Японии на базе W-29 фирмой "Йокошо" стал двухместный разведчик Tatsu-GO. Как и MI-GO, он сильно походил на "Тип Ганза". К разработке Tatsu-GO приступили в начале 1925 года. Предлолагалось, что вместе с самолетами фирм "Аичи" и "Накадэима" он поступит на сравнительные испытания. Для исключения всех "болезней", присущих "бранденбургам", было решено сделать самолет цельнометаллическим, использовав опыт немецкой фирмы Dornier. Таким образом, Tatsii-GO стал первым японским цельнометаллическим гидросамолетом. Это была машина с высокой степенью устойчивости как на воде, так и в воздухе. Однако все достоинства ее перечеркивала вялая реакция на отклонение рулей. В результате построили лишь один опытный экземпляр.

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

                               
                         
                   
                         
                         
                 
                     
                 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 G.Kroschel, H.Stützer - Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
2 O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War. Putnam
3 H.Cowin - Aviation Pioneers. Osprey
4 L.S.Casey, J.Batchelor - The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
5 Lamberton, W. M. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War. Harleyford Publications Ltd, Letchworth 1960
6 P.M. Grosz - Brandenburg W 12. Albatros Production. Windsock
7 A.Imrie - German Naval Air Service. Arms & Armour
8 Jane's All The World Aircraft 1919. Jane's
на русском
9 В.Обухович - Самолеты первой мировой войны
10 Н.Околелов, А.Чечин - Истребитель без... киля. Журнал "Моделист-конструктор", 1999, № 2.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 23.11.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Похороны на фоне Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Модель Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Японский Type Hansa.
Hansa-Brandenburg W29
Японский Yokosho "Tatsu-go".
Yokosho Tatsu-go
Японский Yokosho "Tatsu-go".
Aichi Type 15Ko Mi-go
Японский Aichi Type 15Ko "Mi-go".
Aichi Type 15Ko Mi-go
Японский Aichi Type 15Ko "Mi-go".
Type Hansa
Японский Type Hansa в гражданском исполнении.
Type Hansa
Японский Type Hansa.
Type Hansa
Type Hansa
Type Hansa
Японские Type Hansa.
Hansa-Brandenburg W29
Датские HM-1
Hansa-Brandenburg W29
Датский HM-1
Hansa-Brandenburg W29
Датский HM-1
Hansa-Brandenburg W29
Датский HM-1
Hansa-Brandenburg W29
Датский HM-1
Hansa-Brandenburg W29
Датский Hansa-Brandenburg W-29 в окраске спасательной службы.
Hansa-Brandenburg W29
Датский Hansa-Brandenburg W-29 в окраске спасательной службы.
Hansa-Brandenburg W29
Датский Hansa-Brandenburg W-29 в окраске спасательной службы.
Hansa-Brandenburg W29
Датский Hansa-Brandenburg W-29 в окраске спасательной службы.
Hansa-Brandenburg W29
Датский Hansa-Brandenburg W-29 в окраске спасательной службы.
Hansa-Brandenburg W29
Датский HM-1
HM-1
Датский HM-1
Hansa-Brandenburg W29
Датский Hansa-Brandenburg W-29 в окраске спасательной службы.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 I серии.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 в голландской окраске.
Hansa-Brandenburg W29
Норвежский вариант Hansa-Brandenburg W-29 - Make II
HM-1
Датские HM-1.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 в финской окраске.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 в венгерской окраске.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 в австро-венгерской окраске.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Три Hansa-Brandenburg W-29 из группы Христиансена в Зеебрюгге.
Hansa-Brandenburg W29
Истребительно-разведочная группа (C-Staffel) из пяти Hansa-Brandenburg W-29 из Боркума,
идентифицированные белой косой полосой на фюзеляже перед хвостом.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 № 2512 Кристиансена (слева) над морской воздушной станцией в Хольтенау у Киля по пути в Зеебрюгге.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 атакует подводную лодку "C 25".
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 I серии
Hansa-Brandenburg W29
Мотор Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 I серии
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Прототип Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 III серии
Hansa-Brandenburg W29
Прототип Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 III серии
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29 III серии.
Hansa-Brandenburg W29
Прототип Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Прототип Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Прототип Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29.
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29
Hansa-Brandenburg W29
Hansa-Brandenburg W-29