Голландский авиаконструктор Энтони Фоккер, который до конца Первой мировой войны работал в Германии, в 1912-1913 годах спроектировал летающую лодку для участия в первой гонке на кубок Шнайдера 16 апреля 1913 года в Монако. Постройка W.1 была начата 2 января 1913 года на заводе в Гронау, и через удивительно короткое время, всего один месяц, была закончена. Первый полет состоялся 9 февраля 1913 года.
Летающая лодка Fokker W. 1 была спроектирована как биплан, нижнее более короткое крыло, длина которого составляла 7 метров, было установлено на верхней части лодки и несло поплавки. С верхней плоскостью нижняя была соединена 6 стойками. Над корпусом лодки был установлен прочный каркас из стальных труб, который имел два лонжерона для крепления мотора. Верхняя плоскость с размахом 16 метров могла быть за короткий промежуток времени уменьшена путём снятия консолей до тех-же 7 метров, чтобы уменьшить габариты при помещении в ангар. Верхняя плоскость была V-образной, но не имела элеронов.
В корпусе лодки из фанеры располагались пилот и пассажир, сидящий за ним. В качестве конструктивной особенности - на дне лодки был установлен регулируемый редан, что положительно повлияло на разбег и взлёт. Фоккер подал заявку на патент на эту разработку, а также на нижнюю форму корпуса.
Оперение, которое также было сделано из фанеры, было прикреплено над лодкой в корме на стойках, вертикальный руль состоял из двух частей с горизонтальным между ними.
В качестве двигателя был установлен восьмицилиндровый мотор Renault мощностью в 70 лошадиных сил, который вращал двухлопастный толкающий пропеллер. Двигатель был хорошо доступен за верхним крылом и мог быть запущен с места пилота с помощью пускового устройства Фоккера.
В первых полётах на реке Дэйхм у Гронау лодка показала хорошие результаты. Антони писал своим родителям, что первый полет был очень удачным и что он мог легко взлететь с пассажиром и приблизительно 60 кг щебня на борту. Однако во время последующих испытаний лодка потерпела аварию. Она была отремонтирована, перестроена и продолжила испытания на Шпрее в Берлине, однако Фоккер оказался от участия в Кубке Шнайдера.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 25.03.2018