входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Fokker W-1

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Конкурсная летающая лодка

(Flugboot)

 Fokker W-1 


Германия, 1913 г., 1 ед. (проект Anthony Fokker)


*
W-1
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
W-1 Fokker Flugzeugwerke GmbH, Шверин 9.02.1913 1 частный самолёт
ТТХ
Масса полная ?
Размерения длина 10 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 16/7 м
площадь крыла ?
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор "Renault" (8-цилиндровый), 70 л.с.
Скорость ?
Практический потолок ? м
Дальность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция лодка-биплан c фанерным корпусом, крылья обтянуты тканью + два поплавка под крыльями
управление изгиб верхнего крыла с помощью тросов, 1 руль направления и 2 руля высоты на оперении

 

Голландский авиаконструктор Энтони Фоккер, который до конца Первой мировой войны работал в Германии, в 1912-1913 годах спроектировал летающую лодку для участия в первой гонке на кубок Шнайдера 16 апреля 1913 года в Монако. Постройка W.1 была начата 2 января 1913 года на заводе в Гронау, и через удивительно короткое время, всего один месяц, была закончена. Первый полет состоялся 9 февраля 1913 года.

Летающая лодка Fokker W. 1 была спроектирована как биплан, нижнее более короткое крыло, длина которого составляла 7 метров, было установлено ​​на верхней части лодки и несло поплавки. С верхней плоскостью нижняя была соединена 6 стойками. Над корпусом лодки был установлен прочный каркас из стальных труб, который имел два лонжерона для крепления мотора. Верхняя плоскость с размахом 16 метров могла быть за короткий промежуток времени уменьшена путём снятия консолей до тех-же 7 метров, чтобы уменьшить габариты при помещении в ангар. Верхняя плоскость была V-образной, но не имела элеронов.

В корпусе лодки из фанеры располагались пилот и пассажир, сидящий за ним. В качестве конструктивной особенности - на дне лодки был установлен регулируемый редан, что положительно повлияло на разбег и взлёт. Фоккер подал заявку на патент на эту разработку, а также на нижнюю форму корпуса.

Оперение, которое также было сделано из фанеры, было прикреплено над лодкой в корме на стойках, вертикальный руль состоял из двух частей с горизонтальным между ними.

В качестве двигателя был установлен восьмицилиндровый мотор Renault мощностью в 70 лошадиных сил, который вращал двухлопастный толкающий пропеллер. Двигатель был хорошо доступен за верхним крылом и мог быть запущен с места пилота с помощью пускового устройства Фоккера.

В первых полётах на реке Дэйхм у Гронау лодка показала хорошие результаты. Антони писал своим родителям, что первый полет был очень удачным и что он мог легко взлететь с пассажиром и приблизительно 60 кг щебня на борту. Однако во время последующих испытаний лодка потерпела аварию. Она была отремонтирована, перестроена и продолжила испытания на Шпрее в Берлине, однако Фоккер оказался от участия в Кубке Шнайдера.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015
на английском
2 Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 25.03.2018

 




 

 
Флаг Германской империи
Fokker W1
"Fokker W1" после аварии.
Fokker W1
Размещение мотора "Fokker W1"
Fokker W1
"Fokker W1". А. Фоккер - крайний справа на фото.
Fokker W1
"Fokker W1"
Fokker W1
"Fokker W1"