Параллельно с постройкой пассажирских самолётов с колёсным и сменным шасси, Гуго Юнкерс периодически возвращался к идее летающей лодки - в те времена считающейся наиболее подходящим типом для трансатлантических полётов. В частности, в 1926 г. были проведены исследования проекта большого гидроплана, как дополнительный вариант при разработке большого лайнера G38.
Один из предложенных проектов - "почтовая" лодка Postflugboot Nr. 15, был схож по размерам с G38 и имел классическую (в отличие от предыдущего "атлантического" проекта 1920 г. Junkerissime) конструкцию с высоко расположенным крылом и одним килем. Особенностью проекта было то, что крутящий момент всех трёх моторов передавался на пропеллеры, вынесенные на пилонах высоко над корпусом. Центральный мотор располагался внутри корпуса позади грузового отсека, что позволяло обслуживать его в полёте. Боковые моторы были помещены в большие опорные поплавки, расположенными близко к фюзеляжу.
Подобная схема с выносом пропеллеров уже применялась в конце первой мировой войны и зарекомендовала себя, как ненадёжная. В любом случае, проект был лишь эскизным и всерьёз постройка такой лодки не рассматривалась, однако работы продолжились. Следующим (и последним) проектом лодки Юнкерса стал Doppelboot 1928 года.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam) |
на русском |
2 |
Леонид Анцелиович, Неизвестный Юнкерс |
+ |
Hugo Junkers - Ein Leben für die Technik (www.junkers.de) |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 1.02.2020