входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Albatros WDE

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Гидросамолет-разведчик

(Wasserflugzeug)

 Albatros WDE 


Германия, 1913 г., не менее 3 ед. (вариант колёсных)


*
WDE
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
WDE Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль 1913 не менее 3 вариант колёсной машины
ТТХ
Масса пустой 0,63 т
взлётная 0,98 т
Размерения длина 9,0 м
размах крыла 14,0 м
площадь крыла ?
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий винт
1 мотор "Mercedes D.I", 105 л.с. или "Argus As.I", 100 л.с.
Скорость максимальная 95 км/ч
крейсерская 80 км/ч
Практический потолок ?
Длительность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка + 1 малый (под килем)
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

В 1913 году на фирме Albatros Werke был построен легкий военный самолет Albatros Militär Doppeldecker. Руководил разработкой инженер Grohmann, а помогали ему молодые инженеры Gabriel и Heinkel.

После испытаний, военные заказали небольшую серию самолетов, получивших обозначение DE. Это был двухместный двухстоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Mercedes D.I мощностью 105 л.с. Кроме мотора Daimler, использовались так же 100-сильный Argus As.I и 75-сильный NAG.

Самолет, которому военные присвоили обозначение Albatros B, мог использоваться как учебно-тренировочный и разведывательный. Всего было построено около 40 машин, часть из которых было выполнено в варианте гидросамолета - Albatros WDE, указано, что с мотором "Argus", но не исключено, что все три были с разными моторами для испытаний.

В соответствии с тогдашней авиационной "модой" на ранних "Альбатросах" пилот сидел в задней кабине, а летнаб - в передней. Корпус - прямоугольный в сечении, глубокий и узкий, установлен на некотором расстоянии выше нижней основной плоскости. Двигатель - 100 л.с. Mercedes - установлен в носу корпуса и полностью закрыт. Радиатор образовывает крайний нос корпуса, и воздух, проходящий через него выходит через люверсы по сторонам. За двигателем - пассажирская кабина, на некотором расстоянии за крыльями - место пилота. Два основных безреданных поплавка укреплены на очень толстых обтекаемых стальных трубках. Эта машина амфибия, с двумя колесами дополнительно к поплавкам. Колёса могли быть подняты из воды. Небольшой хвостовой поплавок защищал плоскости хвоста от контакта с водой. Основные плоскости имели небольшую стреловидность, элероны крепились на внешние концы верхней плоскости.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер год постройки примечания
D-9 1913 учебный и разведчик
D-10 1913 учебный и разведчик
D-11 1913 учебный и разведчик

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
2 Flugzeug Classic 2009-09. Peter W. Cohausz. Albatros DE : Lehrer und Späher
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 16.01.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Albatros WDE
Albatros WDE
Albatros WDE
Albatros WDE
Albatros WDE
Albatros WDE
Albatros DE
Albatros DE - колёсный вариант
Albatros WDE
Albatros WDE