ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Sablatnig SF-2

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолет - разведчик

(Wasserflugzeug)

 Sablatnig SF-2


Германия, 1916-1917 гг., 26 ед. (проект Josef Sablatnig, развитие SF-1)


*
SF-2
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
SF-2 Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, Берлин / Bootsbau Retel, Фридрихсхафен 06-09.1916 6 580-585  
LVG, Берлин 10-12.1916 10 791-800  
LFG, Берлин 04-05.1917 10 705-714  
ТТХ
головной № 580, остальные серии несколько отличались
Масса пустого 1,078 т
взлётная 1,697 т
Размерения длина 9,2 м (серийные 9,53-9,83 м)
размах крыла (верхнего/нижнего) 18,53/? м
площадь крыла 56 м²
высота 4,25 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Mercedes D III х 160 л.с.
Скорость максимальная 130 км/ч
крейсерская 110 км/ч
Практический потолок 6400 м
Скороподъёмность 84 м/мин
Длительность полёта 2-3 часа
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

   

 

Основанная на предшествующем прототипе Sablatnig SF-1, версия SF-2 отличалась установкой радиопередатчика, увеличенной хордой крыла и переработанным хвостом при том-же моторе. Прототип (№ 580) имел меньший киль и руль чем SF-1, на серийных экземплярах также был добавлен большой нижний киль.

Sablatnig SF 2 был стандартным деревянно-тканевым гидропланом, использовался для разведывательного и берегового патрулирования. Самолёт принадлежал к категории BFT - двухместным невооруженным морским самолётам с радио-передатчиком на борту.

Sablatnig SF-2 пошёл в серию, производство было разделено между своим заводом и компаниями LVG и LFG и велось с июня 1916 г. по май 1917 г. Sablatnig-Flugzeugbau GmbH с июня по сентябрь 1916 г. построил шесть самолётов (№№ 580-585). Ещё 10 заказанных машин (609-618) по некоторым данным были достроены по типу SF-5. Десять, построенных по лицензии фирмой LVG (№№ 791-800) с октября по декабрь 1916 г. и ещё десять собранных компанией LFG (№№ 705-714) с апреля по май следующего года вероятно имели обозначение SF-2s.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
постройки Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, 06-09.1916 - 6 ед.
1 580 1916  
2 581 1916  
3 582 1916  
4 583 1916  
5 584 1916  
6 585 1916  
постройки LFG, 04-05.1917 - 10 ед.
7 705 1917  
8 706 1917  
9 707 1917  
10 708 1917  
11 709 1917  
12 710 1917  
13 711 1917  
14 712 1917  
15 713 1917  
16 714 1917  
постройки LVG, 10-12.1916 - 10 ед.
17 791 1916  
18 792 1916  
19 793 1916  
20 794 1916  
21 795 1916  
22 796 1916  
23 797 1916  
24 798 1916  
25 799 1916  
26 800 1916  

SF-2 были развёрнуты в Северном и Балтийском морях, но очень скоро большинство из них были переведены на роль учебных. Дальнейшим развитием типа стала машина Sablatnig SF-5

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

           

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, Günter; Helmut Stützer. Die Deutschen Militärflugzeuge 1910–1918. Herford: Verlag E.S. Mittler & Sohn, 1994
на английском
2 Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 20.12.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
SF-2
"SF-2".
SF-2
"SF-2".
SF-2
Модель "SF-2".
SF-2
Модель "SF-2".
SF-2
Модель "SF-2".
SF-2
Модель "SF-2".
SF-2
Модель "SF-2".
SF-2
"SF-2"
SF-2
Серийный "SF-2".
SF-2
Серийный "SF-2".
SF-2
Прототип "SF-2".
SF-2
Серийный "SF-2" постройки LVG.
SF-2
"SF-2" (в т. ч. прототип) на станции Ангернзее, конец 1916 г.
SF-2
Прототип "SF-2".
SF-2
SF-2
SF-2
SF-2
SF-2
SF-2