
	
	
В процессе испытаний первых летающих лодок Curtiss в 1912 году на свет появилась весьма удачная конструкция - Model F, которая закупалась в достаточно большом количестве частными лицами и поставлялась вооруженным силам США и других стран. Германский флот в 1913 г. тоже купил один экземпляр для испытаний.
	
	
Первый вариант летающей лодки Model F (1913 года постройки) представлял собой биплан с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями и имел однореданный фанерный корпус, крыло и хвостовое оперение с полотняной обшивкой. В корпусе в расположенной перед коробкой крыльев открытой кабине плечом к плечу размещались два члена экипажа - пилот и второй пилот (или курсант, или пассажир). Между крыльями на стойках устанавливался 8-цилиндровый рядный V-образный двигатель жидкостного охлаждения "Кертисс" мощностью 85 л. с.
	
	В 1914 году появился доработанный вариант, отличавшийся от предшествующей модификации бипланной коробкой новой формы - с крыльями равной длины и закругленными законцовками, более жестким корпусом и усиленными стойками, поддерживающими двигатель и обеспечивающими защиту от падения его на экипаж в случае неудачной посадки самолета.
	
	
Одна такая лодка была приобретена германским ВМФ для сравнительных испытаний в Хольтенау у Киля вместе с лодками Albatros (Wahl), AEG (Z-4), Oertz (FB-3), Rumpler (4E), Friedrichshafen (FF-11), купленной в Британии Sopwith (Bat Boat-2) и австрийской Lohner (L). Тем не менее, конфигурация летающей лодки тогда была признана не имеющей пользы для практического использования, флот отдал предпочтение поплавковым машинам.
	
	Есть данные, что в числе мобилизованных флотом после начала войны гражданских машин было две лодки Curtiss F, но известен бортовой номер только одной (187). О боевом применении лодок ничего не известно, вероятно, использовались, как учебные.
	
 
 СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
 
 
	
	
	| бортовой номер | 
	год постройки | 
	примечания | 
	
	
	| D 18 | 
	1913 | 
	купленная для испытаний | 
  
	
	| 43 | 
	1914 | 
	купленная для конкурса | 
  
	
	| 187 | 
	1914 | 
	мобилизованная гражданская | 
  
	
	| ? | 
	1914 | 
	мобилизованная гражданская (?) | 
  
	 
  
	
	
       
	   
    
      
    ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ  | 
    
  
    | на английском | 
  
  
    | 1 | 
    A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ | 
  
  
    | 2 | 
    K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910 | 
  
  
    | 3 | 
    Putnam. P. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947 | 
  
  
    | 4 | 
    Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War | 
  
  
    | 5 | 
    E.R Johnson. American Flying boats and Amphibious aircraft | 
  
  
    | 6 | 
    Flight Magazine, 1914. | 
  
  
    | + | 
  
  
    | некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий | 
  
    
     
  последнее обновление: 25.03.2018