В процессе испытаний первых летающих лодок Curtiss в 1912 году на свет появилась весьма удачная конструкция - Model F, которая закупалась в достаточно большом количестве частными лицами и поставлялась вооруженным силам США и других стран. Германский флот в 1913 г. тоже купил один экземпляр для испытаний.
Первый вариант летающей лодки Model F (1913 года постройки) представлял собой биплан с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями и имел однореданный фанерный корпус, крыло и хвостовое оперение с полотняной обшивкой. В корпусе в расположенной перед коробкой крыльев открытой кабине плечом к плечу размещались два члена экипажа - пилот и второй пилот (или курсант, или пассажир). Между крыльями на стойках устанавливался 8-цилиндровый рядный V-образный двигатель жидкостного охлаждения "Кертисс" мощностью 85 л. с.
В 1914 году появился доработанный вариант, отличавшийся от предшествующей модификации бипланной коробкой новой формы - с крыльями равной длины и закругленными законцовками, более жестким корпусом и усиленными стойками, поддерживающими двигатель и обеспечивающими защиту от падения его на экипаж в случае неудачной посадки самолета.
Одна такая лодка была приобретена германским ВМФ для сравнительных испытаний в Хольтенау у Киля вместе с лодками Albatros (Wahl), AEG (Z-4), Oertz (FB-3), Rumpler (4E), Friedrichshafen (FF-11), купленной в Британии Sopwith (Bat Boat-2) и австрийской Lohner (L). Тем не менее, конфигурация летающей лодки тогда была признана не имеющей пользы для практического использования, флот отдал предпочтение поплавковым машинам.
Есть данные, что в числе мобилизованных флотом после начала войны гражданских машин было две лодки Curtiss F, но известен бортовой номер только одной (187). О боевом применении лодок ничего не известно, вероятно, использовались, как учебные.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
D 18 |
1913 |
купленная для испытаний |
43 |
1914 |
купленная для конкурса |
187 |
1914 |
мобилизованная гражданская |
? |
1914 |
мобилизованная гражданская (?) |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
2 |
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910 |
3 |
Putnam. P. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947 |
4 |
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War |
5 |
E.R Johnson. American Flying boats and Amphibious aircraft |
6 |
Flight Magazine, 1914. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 25.03.2018