входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Curtiss F

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Конкурсная и учебная летающая лодка

(Flugboot)

 Curtiss F 


Германия, 1914 г., 3 или 4 ед. (построены в США)

 

*
Model F
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
Model F Curtiss Aeroplane Company, США 1913-1914 3 или 4 18, 43, 187  
ТТХ
Масса пустого 0,46 т
взлётная 0,71 т
Размерения длина 8,33 м
размах крыла (верхнего) 11,3 м
площадь крыла 28,5 м²
высота 3,35 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий винт
1 мотор Curtiss х 85 л.с.
Скорость максимальная 75 км/ч
крейсерская ?
Практический потолок 1700 м
Время набора высоты ?
Дальность полёта 200 км
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, + 1 малых поплавка под крыльями
управление элероны между крыльями, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

 

В процессе испытаний первых летающих лодок Curtiss в 1912 году на свет появилась весьма удачная конструкция - Model F, которая закупалась в достаточно большом количестве частными лицами и поставлялась вооруженным силам США и других стран. Германский флот в 1913 г. тоже купил один экземпляр для испытаний.

Первый вариант летающей лодки Model F (1913 года постройки) представлял собой биплан с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями и имел однореданный фанерный корпус, крыло и хвостовое оперение с полотняной обшивкой. В корпусе в расположенной перед коробкой крыльев открытой кабине плечом к плечу размещались два члена экипажа - пилот и второй пилот (или курсант, или пассажир). Между крыльями на стойках устанавливался 8-цилиндровый рядный V-образный двигатель жидкостного охлаждения "Кертисс" мощностью 85 л. с.

В 1914 году появился доработанный вариант, отличавшийся от предшествующей модификации бипланной коробкой новой формы - с крыльями равной длины и закругленными законцовками, более жестким корпусом и усиленными стойками, поддерживающими двигатель и обеспечивающими защиту от падения его на экипаж в случае неудачной посадки самолета.

Одна такая лодка была приобретена германским ВМФ для сравнительных испытаний в Хольтенау у Киля вместе с лодками Albatros (Wahl), AEG (Z-4), Oertz (FB-3), Rumpler (4E), Friedrichshafen (FF-11), купленной в Британии Sopwith (Bat Boat-2) и австрийской Lohner (L). Тем не менее, конфигурация летающей лодки тогда была признана не имеющей пользы для практического использования, флот отдал предпочтение поплавковым машинам.

Есть данные, что в числе мобилизованных флотом после начала войны гражданских машин было две лодки Curtiss F, но известен бортовой номер только одной (187). О боевом применении лодок ничего не известно, вероятно, использовались, как учебные.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер год постройки примечания
D 18 1913 купленная для испытаний
43 1914 купленная для конкурса
187 1914 мобилизованная гражданская
? 1914 мобилизованная гражданская (?)

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
2 K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
3 Putnam. P. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
4 Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
5 E.R Johnson. American Flying boats and Amphibious aircraft
6 Flight Magazine, 1914.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 25.03.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Curtiss-F
Curtiss-F
Curtiss-F
Curtiss-F "D18" в Хольтенау.
Curtiss-F
Curtiss-F
Curtiss-F
Curtiss-F
Curtiss-F
Curtiss-F