В 1918 году Клод Дорнье, работавший в это время на фирме Zeppelin-Lindau и известный, прежде всего, постройкой гигантских летающих лодок, предложил проект гидросамолета-разведчика, способного заменить W-29.
Самолет, получивший обозначение CS.I, представлял собой двухместный цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный v-образным шестицилиндровый двигателем водяного охлаждения Mercedes D.IIIa мощностью 170 л.с. Вооружение состояло из переднего 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и заднего 7.92-мм (на подвижной турели) MG 14 Parabellum. Металлический каркас крыла и оперения был обшит тканью. Элероны были снабжены сервомеханизмом Флеттнера.
Для испытаний была заказана постройка трех прототипов, из которых только два были закончены (8501 и 8502). Первый из них поднялся в воздух 18 мая 1918 года. В ходе испытаний стало ясно, что мощность силовой установки не достаточна и двигатель заменили на восьмицилиндровый Benz Bz.IIIbo мощностью 195 л.с., были испытаны носовой и боковой радиаторы.
До перемирия весь цикл испытаний завершить не удалось, а после него программа была свёрнута и самолеты пошли на слом.
Хотя в дальнейшем Дорнье специализировался в основном на летающих лодках, но иногда строил колёсные и поплавковые машины, в т. ч. Do-B.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
дата постройки |
примечания |
1 |
8501 |
05.1918 |
|
2 |
8502 |
1918 |
|
3 |
8503 |
--- |
Не строился. |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 31.12.2018