оглавлениеморская авиация → проект летающей лодки Junkerissime

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проект большой пассажирской летающей лодки (Flugboot)

 Junkers Junkerissime


Германия, проект 1920 г., не строилась.


*
Junkerissime
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация год разработки примечания
Junkerissime See 1920 морской вариант
Junkerissime Land 1920 колёсный вариант
ТТХ
  морской вариант колёсный вариант
Масса пустого 18,5 т 18,25 т
взлётная 30 т 30 т
Размерения длина 33,2 м 31,2 м
размах крыла 62,8 м 62,8 м
площадь крыла 532 м² 532 м²
высота 10,2 м 7 м
Энергетическая установка состав и тип 4 тянущих пропеллера 4 тянущих пропеллера
4 мотора х 700 л.с. 4 мотора х 700 л.с.
Скорость максимальная 180 км/ч 200 км/ч
крейсерская ? км/ч ? км/ч
Практический потолок ? м ? м
Скороподъёмность ? м/мин ? м/мин
Дальность полёта 1350-1900 км 2200 км
Экипаж 7 чел. 7 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный металлический двухкорпусный моноплан-лодка
управление элероны на крыле, 1 руль высоты и 2 руля направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
морской вариант колёсный вариант
60 пассажиров 56 пассажиров

 

Исходя из идеи гигантской транспортной летающей лодки R-Flugboot и конструкции лодки более умеренных размеров V-Flugboot, которые разрабатывались в КБ Юнкерса в конце войны, в 1920 г. он предложил Цинделю проработать проект транспортно-пассажирского гидросамолета-гиганта, который получил имя "Junkerissime" (официально - "проект 11"). Были разработаны два варианта, морской и наземный.

Проект цельнометаллического гидроплана имел два фюзеляжа, оба являлись и поплавками. Машина должна была перевозить в обоих корпусах 40-60 пассажиров на расстояние от 1900 до 2200 км. Летающая лодка планировалась для линии через Атлантику, но из-за слишком малого запаса дальности первоначально рассматривалось пересечение Южной Атлантики в несколько этапов. В Нью-Йорк планировалось летать также с остановкой на Азорских островах.

Наземная версия "Junkerissime" также имела два фюзеляжа, но пассажиры были расположены в области крыла. Два фюзеляжа были просто большими хвостовыми балками. Оба проекта несли большие объёмы полезной нагрузки в крыльях.

Junkerissime был спроектирован как безподкосный высокоплан с двойным корпусом. Крыло из трех частей имело размах 62,8 м, хорду 10,0 м и толщину 2,0 м в ценроплане. Здесь были места для багажа, груза и почты. Кабина пилота находилась на передней кромке крыла между двумя внутренними моторами. Было запланировано двойное управление. Механики могли контролировать и обслуживать моторы, установленные в крыле, во время полета. Общая необходимая мощность моторов оценивалась в 1500-1800 л.с. Даже если два двигателя выйдут из строя, летающая лодка должна была оставаться способной лететь дальше.

Пассажиры были размещены в двух корпусах-лодках. В короткий рейс (в течение дня) можно было перевезти 60-64 пассажира, при полёте в ночное время их количество уменьшалось до 40.

В 1921 году Юнкерс обнародовал проект, но он был разработан более для анализа технологического спроса на постройку такой большой машины, чем для реальной работы, так, как ни политическая обстановка, ни технические возможности в то время не позволяли реализовать столь амбициозный проект. Конструкторские изыскания, однако, продолжились с проектом ещё более крупной, теперь уже колёсной машины "Junkers J-1000".

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015
на английском
2 G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam)
на русском
3 Леонид Анцелиович, Неизвестный Юнкерс
+
Hugo Junkers - Ein Leben für die Technik (www.junkers.de)
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 3.02.2020

 




 

 
Обозначение гражданской авиации Веймарской республики
Junkerissime
Junkerissime
Junkerissime
Junkerissime
Junkerissime
Junkerissime