Исходя из идеи гигантской транспортной летающей лодки R-Flugboot и конструкции лодки более умеренных размеров V-Flugboot, которые разрабатывались в КБ Юнкерса в конце войны, в 1920 г. он предложил Цинделю проработать проект транспортно-пассажирского гидросамолета-гиганта, который получил имя "Junkerissime" (официально - "проект 11"). Были разработаны два варианта, морской и наземный.
Проект цельнометаллического гидроплана имел два фюзеляжа, оба являлись и поплавками. Машина должна была перевозить в обоих корпусах 40-60 пассажиров на расстояние от 1900 до 2200 км. Летающая лодка планировалась для линии через Атлантику, но из-за слишком малого запаса дальности первоначально рассматривалось пересечение Южной Атлантики в несколько этапов. В Нью-Йорк планировалось летать также с остановкой на Азорских островах.
Наземная версия "Junkerissime" также имела два фюзеляжа, но пассажиры были расположены в области крыла. Два фюзеляжа были просто большими хвостовыми балками. Оба проекта несли большие объёмы полезной нагрузки в крыльях.
Junkerissime был спроектирован как безподкосный высокоплан с двойным корпусом. Крыло из трех частей имело размах 62,8 м, хорду 10,0 м и толщину 2,0 м в ценроплане. Здесь были места для багажа, груза и почты. Кабина пилота находилась на передней кромке крыла между двумя внутренними моторами. Было запланировано двойное управление. Механики могли контролировать и обслуживать моторы, установленные в крыле, во время полета. Общая необходимая мощность моторов оценивалась в 1500-1800 л.с. Даже если два двигателя выйдут из строя, летающая лодка должна была оставаться способной лететь дальше.
Пассажиры были размещены в двух корпусах-лодках. В короткий рейс (в течение дня) можно было перевезти 60-64 пассажира, при полёте в ночное время их количество уменьшалось до 40.
В 1921 году Юнкерс обнародовал проект, но он был разработан более для анализа технологического спроса на постройку такой большой машины, чем для реальной работы, так, как ни политическая обстановка, ни технические возможности в то время не позволяли реализовать столь амбициозный проект. Конструкторские изыскания, однако, продолжились с проектом ещё более крупной, теперь уже колёсной машины "Junkers J-1000".
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015 |
на английском |
2 |
G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam) |
на русском |
3 |
Леонид Анцелиович, Неизвестный Юнкерс |
+ |
Hugo Junkers - Ein Leben für die Technik (www.junkers.de) |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 3.02.2020