Гидросамолет-истребитель (Wasserflugzeug)
Friedrichshafen FF-43 |
Германия, 1916 г., 1 ед.
* FF-43 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
FF-43 |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен |
08.1916 |
1 |
749 |
прототип |
ТТХ
Масса |
пустого |
0,798 т |
взлётная |
1,078 т |
Размерения |
длина |
8,55 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
9,92/9,4 м |
площадь крыла |
31 м² |
высота |
3,35 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий пропеллер |
1 мотор Mercedes D. III х 150 л. с. |
Скорость |
максимальная |
163 км/ч |
крейсерская |
130 км/ч |
Практический потолок |
3000 м |
Скороподъёмность |
165 м/мин |
Дальность полёта |
400 км |
Экипаж |
1 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое |
2-7.92 мм пулемёта Spandau LMG 08/15 (фиксированных) |
Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Разработанными в разное время согласно этому заданию стали Albatros (W.4), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), LTG (SD-1), "Lübeck-Trawemünde" (F-3), Sablatnig (SF-4) и Rumpler (6B). Компания Friedrichshafen 8 июня 1916 г. заявила типом FF.43. После завершения работ, 29 августа самолёт был передан испытательной команде морских самолётов, включен в состав ВМФ под номером 749, 8 сентября поднялся в воздух и далее испытывался в Северном Море.
Машина была очень легка в управлении, очень быстро и хорошо взлетала и очень легко садилась. Вооружение было представлено одним, затем двумя фиксированными пулемётами. Характерная особенность этого типа была в том, что пилот сидел глазами на одном уровне с задним лонжероном верхней плоскости, чтобы он мог легко смотреть над или под крылом, что было большим преимуществом для боя в неопределенном положении.
Не смотря на, в целом, хорошие результаты испытаний, конкуренты (Albatros и Hansa-Brandenburg) обошли фирму и заказав на серийное производство она не получила. 6 апреля 1917 г. самолет был списан и разобран. На его основе был спроектирован и построен колёсный FF.46 (D.I), который так-же не имел успеха.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототип - 1 ед. |
1 |
749 |
08.1916 |
6 апреля 1917 г. списан. |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
3 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
4 |
Flight Magazine, October 16, 1919. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 1.05.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|