ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Friedrichshafen FF-43

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолет-истребитель (Wasserflugzeug)

 Friedrichshafen FF-43


Германия, 1916 г., 1 ед.


*
FF-43
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
FF-43 Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен 08.1916 1 749 прототип
ТТХ
Масса пустого 0,798 т
взлётная 1,078 т
Размерения длина 8,55 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 9,92/9,4 м
площадь крыла 31 м²
высота 3,35 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Mercedes D. III х 150 л. с.
Скорость максимальная 163 км/ч
крейсерская 130 км/ч
Практический потолок 3000 м
Скороподъёмность 165 м/мин
Дальность полёта 400 км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое 2-7.92 мм пулемёта Spandau LMG 08/15 (фиксированных)

 

Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Разработанными в разное время согласно этому заданию стали Albatros (W.4), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), LTG (SD-1), "Lübeck-Trawemünde" (F-3), Sablatnig (SF-4) и Rumpler (6B). Компания Friedrichshafen 8 июня 1916 г. заявила типом FF.43. После завершения работ, 29 августа самолёт был передан испытательной команде морских самолётов, включен в состав ВМФ под номером 749, 8 сентября поднялся в воздух и далее испытывался в Северном Море.

Машина была очень легка в управлении, очень быстро и хорошо взлетала и очень легко садилась. Вооружение было представлено одним, затем двумя фиксированными пулемётами. Характерная особенность этого типа была в том, что пилот сидел глазами на одном уровне с задним лонжероном верхней плоскости, чтобы он мог легко смотреть над или под крылом, что было большим преимуществом для боя в неопределенном положении.

Не смотря на, в целом, хорошие результаты испытаний, конкуренты (Albatros и Hansa-Brandenburg) обошли фирму и заказав на серийное производство она не получила. 6 апреля 1917 г. самолет был списан и разобран. На его основе был спроектирован и построен колёсный FF.46 (D.I), который так-же не имел успеха.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототип - 1 ед.
1 749 08.1916 6 апреля 1917 г. списан.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
4 Flight Magazine, October 16, 1919.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 1.05.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43
FF-43