ОглавлениеМорская авиация → Летающая лодка Oertz W-5

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Летающая лодка - разведчик (Flugboot)

 Oertz W-5 


Германия, 1915-1917 гг., 5 ед. (пр. Dr. Max Oertz)


*
W-5
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
W-5 Oertz Works, Гамбург осень 1915 5 276-280 разведчики
ТТХ
Масса пустой 2,018 т
взлётная 2,638 т
Размерения длина 11,7 м
размах крыла 18 м
площадь крыла 77 м²
высота 4,25 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Maybach Mb IV х 240 л.с.
Скорость максимальная 120-125 км/ч
крейсерская 109 км/ч
Практический потолок 1500 м
Скороподъёмность 68 м/мин
Дальность полёта 500 км
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция трёхбалочный биплан, деревянная лодка, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью, 2 подпружиненные доски на крыльях вместо поплавков
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
возможна установка одного 7.92-мм пулемета LMG.14 Parabellum в кабине

 

 

В качестве небольших разведчиков флот отдал предпочтение более "сухим" поплавковым самолётам. Однако совладелец компании Oertz, принц Генрих, в то время - командующий Балтийским флотом, которому принадлежала и испытательная база гидроавиации в Травемюнде, потребовал найти применение и летающим лодкам. Было решено, что единственное преимущество лодки - объёмный корпус, в котором можно разместить большой запас топлива и использовать её, как дальний разведчик и патрульный самолёт. Для этого нужны были лодки больших размеров и с более мощными моторами, и сразу после начала войны, в августе 1914 года компания Oertz получила заказ на проектирование такой лодки, получившей обозначение W-5.

W-5 была похожа по конструкции на более ранние летательные аппараты Oertz, но была почти в два раза крупнее и предназначена для размещения нового шестицилиндрового двигателя Argus мощностью 260 лошадиных сил. Так как готовность этого двигателя задерживалась, а также он оказался значительно более тяжёлым, чем первоначально планировалось, его заменили на четырехцилиндровый мотор Maybach Mb 4 мощностью 240 л.с., который производился для дирижаблей.

Корпус лодки имел два редана, два сиденья экипажа располагались бок о бок в носовой части перед двигателем. Оперение, как и на предшественниках, было установлено на подрамнике.

По сравнению с предыдущими типами, крылья стали равного размаха. Вместо поплавков всё также использовались подпружиненные пластины. Элероны сперва, как и на предшественниках, находились на нижних плоскостях, но в ходе испытаний были переставлены на верхние.

Императорское военно-морское управление заказало сразу серию из шести лодок, получивших бортовые номера 276-281. Осенью 1915 года флоту была поставлена первая лодка W 5, в апреле, мае и июле 1916 года - ещё три, пятая - в феврале 1917 года. Последняя лодка (№ 281) достраивалась уже по другому, весьма оригинальному проекту W-6.

Официально они относились к классу "С" (вооружённые разведчики), но из-за недостаточно мощных и несколько тяжеловатых моторов оказались не способны выполнять задачу дальних разведчиков, и их военная миссия ограничилась ближней разведкой над прибрежными районами Балтийского и Северных морей, а затем - учебными функциями в Балтийском море.

     
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер дата постройки примечания
276 осень 1915  
277 04.1916  
278 05.1916  
279 07.1916  
280 02.1917  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
2 Klaus Kramer. Dr. Ing. h.c. Max Oertz: Genie, Yachtkonstrukteur, Aeronaut und Erfinder
на английском
3 Flight Magazine, October 9, 1919.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 13.07.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Oertz W5
Oertz W-5, элероны уже переставлены на верхнее крыло.
Oertz W5
Головной Oertz W-5, элероны уже переставлены на верхнее крыло.
Oertz W5
Головной Oertz W-5, элероны уже переставлены на верхнее крыло.
Oertz W5
Головной Oertz W-5 на испытаниях, элероны ещё на нижнем крыле
Oertz W5
Головной Oertz W-5 на испытаниях, элероны ещё на нижнем крыле
Oertz W5
Головной Oertz W-5 на испытаниях, элероны ещё на нижнем крыле
Oertz W5
Oertz W-5, элероны уже переставлены на верхнее крыло.
Oertz W5
Головной Oertz W-5 на испытаниях, элероны ещё на нижнем крыле
Oertz W5
Расположение мотора на Oertz W-5.
Oertz W5
Головной Oertz W-5 в полёте, элероны уже переставлены на верхнее крыло.
Oertz W5
Oertz W-5 на испытаниях, элероны ещё на нижнем крыле
Oertz W5
Oertz W-5
Oertz W5
Oertz W-5