В качестве небольших разведчиков флот отдал предпочтение более "сухим" поплавковым самолётам. Однако совладелец компании Oertz, принц Генрих, в то время - командующий Балтийским флотом, которому принадлежала и испытательная база гидроавиации в Травемюнде, потребовал найти применение и летающим лодкам. Было решено, что единственное преимущество лодки - объёмный корпус, в котором можно разместить большой запас топлива и использовать её, как дальний разведчик и патрульный самолёт. Для этого нужны были лодки больших размеров и с более мощными моторами, и сразу после начала войны, в августе 1914 года компания Oertz получила заказ на проектирование такой лодки, получившей обозначение W-5.
W-5 была похожа по конструкции на более ранние летательные аппараты Oertz, но была почти в два раза крупнее и предназначена для размещения нового шестицилиндрового двигателя Argus мощностью 260 лошадиных сил. Так как готовность этого двигателя задерживалась, а также он оказался значительно более тяжёлым, чем первоначально планировалось, его заменили на четырехцилиндровый мотор Maybach Mb 4 мощностью 240 л.с., который производился для дирижаблей.
Корпус лодки имел два редана, два сиденья экипажа располагались бок о бок в носовой части перед двигателем. Оперение, как и на предшественниках, было установлено на подрамнике.
По сравнению с предыдущими типами, крылья стали равного размаха. Вместо поплавков всё также использовались подпружиненные пластины. Элероны сперва, как и на предшественниках, находились на нижних плоскостях, но в ходе испытаний были переставлены на верхние.
Императорское военно-морское управление заказало сразу серию из шести лодок, получивших бортовые номера 276-281. Осенью 1915 года флоту была поставлена первая лодка W 5, в апреле, мае и июле 1916 года - ещё три, пятая - в феврале 1917 года. Последняя лодка (№ 281) достраивалась уже по другому, весьма оригинальному проекту W-6.
Официально они относились к классу "С" (вооружённые разведчики), но из-за недостаточно мощных и несколько тяжеловатых моторов оказались не способны выполнять задачу дальних разведчиков, и их военная миссия ограничилась ближней разведкой над прибрежными районами Балтийского и Северных морей, а затем - учебными функциями в Балтийском море.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
дата постройки |
примечания |
276 |
осень 1915 |
|
277 |
04.1916 |
|
278 |
05.1916 |
|
279 |
07.1916 |
|
280 |
02.1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
2 |
Klaus Kramer. Dr. Ing. h.c. Max Oertz: Genie, Yachtkonstrukteur, Aeronaut und Erfinder |
на английском |
3 |
Flight Magazine, October 9, 1919. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 13.07.2018