В конце войны флоту стали требоваться дальние разведчики и бомбардировщики, чтобы заменить ставшие уязвимыми дирижабли. Среди прочих, на требования флота откликнулся и инженер Р. Чах (R. Zschach), который в то время работал на Hannoversche Waggonfabrik, стрящей исключительно колёсные самолёты. Чах спроектировал гигантскую летающую лодку-бомбардировщик, но неизвестно, был ли он заказан немецким военно-морским флотом или это был инициативный проект. Война вскоре закончилась и для перехода на "мирные рельсы" была разработана версия для перевозки 50 пассажиров на дальние расстояния, которая из-за послевоенных трудностей и отсутствия заинтересованного инвестора так и осталась на бумаге.
Гигантская летающая лодка Zschach была спроектирована в виде рачалочного биплана с двумя корпусами. Корпуса были соединены лестницами в кожухах с расположенной под верхним крылом кабиной для двух пилотов и штурмана, которые таким образом были защищены от погоды и шума моторов. В военном варианте предполагалось разместить в задней части кабины дополнительно 800 кг бомбовой нагрузки. Вооружение состояло из 20-мм пушек в носовой левой и кормовой правой позиции и пулемётов в противоположных. Пятая оборонительная позиция с пулемётом была расположена над крылом, в передней части кабины пилотов. Радиостанция была расположена в носовой части левого корпуса.
Летающая лодка была оснащена 4 моторами Mercedes мощностью по 270 л.с. каждый. Они располагались в корпусе лодки вместе с топливными баками и с помощью конических зубчатых передач передавали мощность на два пропеллера диаметром в 4 метра, по два мотора на пропеллер. Также обсуждался вариант с 4 винтами - свой на каждый мотор. Пропеллеры располагались между крыльями над корпусами лодки и были в значительной степени защищены от брызг воды. Рамы стоек пропеллеров были одновременно и стойками крыла. Расчетная скорость составила 128-140 км/ч.
В пассажирском варианте в каждом из двух корпусов лодки имелась возможность комфортно разместить 25 пассажиров, что с экипажем из 2 пилотов, 2 бортпроводников и штурмана в общей сложности составляло 55 человек. Экипаж имел неограниченный доступ к двигателям для технического обслуживания во время полета.
Оба корпуса были связаны двумя прочными стойками, дополненными растяжками так, что два корпуса лодки можно рассматривать как почти одно целое. Еще одно соединение корпусов лодок находилось между двумя хвостовыми балками и состояло из верхней и нижней плоскостей стабилизатора. Каждый корпус заканчивался вертикальным хвостом, третий руль (балансирный) был расположен посередине между ними.
Верхнее крыло было слегка смещено вперёд, верхняя плоскость имела размах 42,7 м, нижняя - 39 метров. У каждой плоскости было 2 продольных лонжерона, соединенных друг с другом нервюрами. Элероны были предусмотрены только на верхней плоскости. Расстояние между крыльями составило 4,75 м.
Распределение весов в военном варианте было следующим: корпус: 1200 кг, крылья: 1950 кг, кабина управления: 210 кг, хвостовое оперение: 165 кг, моторы: 1770 кг, трансмиссия: 700 кг, радиаторы: 200 кг, электрическое оборудование: 160 кг, топливо: 3000 кг, вооружение: 1105 кг, экипаж: 810 кг, прочее: 730 кг
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
на английском |
2 |
G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam) |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 22.01.2019