ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Gotha P.14012 (проект)

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проект катапультного гидросамолета - корабельного разведчика (Wasserflugzeug)

 Gotha P.14-012 


Германия 1937 г., не строился


*
P.14012
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация верфь работа над проектом примечания
P.14012 Gothaer Waggonfabrik AG, Гота 1937 не строился
ТТХ
Масса пустого ?
взлётная ? т
Размерения длина 9,64 м
размах крыла 12,5 м
площадь крыла ?
высота 3,1 м
Энергетическая установка состав и тип 2 тянущих пропеллера
2 мотора Argus 410 х 465 л.с.
Скорость максимальная ?
крейсерская ?
Практический потолок ?
Скороподъёмность ?
Дальность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция моноплан, 2 больших поплавка
управление элероны на крыле, 2 руля высоты и 2 руля направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое 3-7.92 мм пулемёта (2 курсовых и 1 турельный)

 

Когда стало ясно, что Hе.114 вряд ли сможет заменить Hе.60 в составе палубных эскадрилий катапультных самолетов кригсмарине, Технический департамент РЛМ подготовил пересмотренное задание на двухместный катапультный самолет. Готовые осенью 1936 г. спецификации требовали от каждого участника конкурса двух вариантов проектов на одно- и двухпоплавковом шасси. Мощность двигательной установки требовалась в 800-900л.с, предпочтение отдавалось однодвигательной схеме. Предложения поступили от "Арадо", "Дорнье", "Фокке-Вульфа" и "Готаер вагонфабрик". Из них только последняя предложила двухдвигательный вариант (два "Аргуса" Аs-410).

"Гота" предложила "проект 14-012" (он же в некоторых источниках обозначен как Р. 14012) — моноплан с двумя рядными (воздушного охлаждения) моторами As 410 по 465 л.с, дававшими суммарную мощность чуть больше 900 л.с. Эта машина с двухкилевым оперением являлась развитием сухопутного двухмоторного двухместного истребителя "проект 14-002". При переходе к поплавковому разведчику конструкторы немного увеличили размах и площадь крыла и заменили убирающееся колёсное шасси двумя большими поплавками. Существовал ли у этого проекта вариант с центральным поплавком — неизвестно. В наследство от истребителя самолёту "14-012" достались два 7,9-мм пулемёта, неподвижно установленных в носовой части фюзеляжа.

С самого начала Технический департамент отдавал предпочтение проекту "Арадо". Четыре опытных самолета были заказаны под обозначением Аr.196. Более консервативный проект "Фокке-Вульфа" занял второе место и получил заказ на два опытных Fw.62 в качестве дублера победителя. Предложение "Готы" не было принято.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на русском
1 В. Р. Котельников - Поплавковый разведчик Арадо Ar-196. Авиаколлекция. №4. 2010.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 11.05.2018

 




 

 
Обозначение вооружённых сил (1935—1945)