Когда стало ясно, что Hе.114 вряд ли сможет заменить Hе.60 в составе палубных эскадрилий катапультных самолетов кригсмарине, Технический департамент РЛМ подготовил пересмотренное задание на двухместный катапультный самолет. Готовые осенью 1936 г. спецификации требовали от каждого участника конкурса двух вариантов проектов на одно- и двухпоплавковом шасси. Мощность двигательной установки требовалась в 800-900л.с, предпочтение отдавалось однодвигательной схеме. Предложения поступили от "Арадо", "Дорнье", "Фокке-Вульфа" и "Готаер вагонфабрик". Из них только последняя предложила двухдвигательный вариант (два "Аргуса" Аs-410).
"Гота" предложила "проект 14-012" (он же в некоторых источниках обозначен как Р. 14012) — моноплан с двумя рядными (воздушного охлаждения) моторами As 410 по 465 л.с, дававшими суммарную мощность чуть больше 900 л.с. Эта машина с двухкилевым оперением являлась развитием сухопутного двухмоторного двухместного истребителя "проект 14-002". При переходе к поплавковому разведчику конструкторы немного увеличили размах и площадь крыла и заменили убирающееся колёсное шасси двумя большими поплавками. Существовал ли у этого проекта вариант с центральным поплавком — неизвестно. В наследство от истребителя самолёту "14-012" достались два 7,9-мм пулемёта, неподвижно установленных в носовой части фюзеляжа.
С самого начала Технический департамент отдавал предпочтение проекту "Арадо". Четыре опытных самолета были заказаны под обозначением Аr.196. Более консервативный проект "Фокке-Вульфа" занял второе место и получил заказ на два опытных Fw.62 в качестве дублера победителя. Предложение "Готы" не было принято.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на русском |
1 |
В. Р. Котельников - Поплавковый разведчик Арадо Ar-196. Авиаколлекция. №4. 2010. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 11.05.2018