Самолёт предназначался для пилота-гонщика Хельмута Хирта (Helmuth Hirth) для участия в самом престижном соревновании года Bodensee-Wettbewerb на Боденском озере. Над проектом скоростного гидросамолета, получившего первоначальное обозначение Albatros HE (Heinkel-Eindecker), работал Эрнст Хейнкель. Позже обозначение сменили на Albatros RE.1 (Renn-Eindecker, гоночный моноплан), поплавковая версия стала называется WRE (Wasser Renn-Eindecker).
В качестве прототипа был взят австрийский "Таубе" - оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. "Taube" - "голубь"), который был спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом. Эта машина стала популярной, поскольку имела хорошие летные данные и простое управление. Самолет выпускался как по лицензии, так и без нее на многих германских и австрийских фирмах, где в конструкцию вносились собственные доработки и изменения.
Самолёт представлял из себя двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену осуществлялось гошированием (изгибом крыла), а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора.
Основные плоскости - обычного типа Taube, формы Zanonia, Фюзеляж - обтекаемой формы, не имеющий никаких острых углов. Места пилота и пассажира были размещены тандемом, как на наземных машинах, сразу перед пассажиром был установлен 100 л.с. мотор Mercedes. Хвостовые плоскости были подобны аналогичным на бипланах Albatros и состояли из горизонтальной плоскости, на которой устанавливался разделенный руль высоты, и вертикального киля выше и ниже корпуса, на котором устанавливался руль направления.
Чтобы испытать новую конструкцию в воздухе, первый экземпляр моноплана был оснащён колесным шасси и взлетал с земли. Он получил рядный мотор "Мерседес" мощностью в 75 л.с. Когда все вопросы устойчивости и управляемости на первом моноплане будут решены, тогда испытания перенесли на воду. На втором экземпляре самолета установили два однореданных поплавка, которые были изготовлены из красного дерева и установлены на каркасе из обтекаемых стальных трубок. Третьим монопланом был уже гидросамолет увеличенных размеров с более тяжелым мотором в 100 л.с. Это уже был самолет-амфибия. На его поплавках Эрнст установил убирающиеся колеса. Он мог взлетать и садиться как на аэродроме, так и на воде. Два колеса, которые были установлены между поплавками, могли быть подняты из воды посредством рычага в пассажирской кабине.
Соревнования прошли с 29 июня по 5 июля 1913 года. Хельмут Хирт выиграл первый же разыгрываемый приз за скороподъемность. Он забрался на высоту 500 метров за 11 минут и 6 секунд. Затем он пролетел 200 км за один час и сорок пять минут. Хельмуту Хирту присудили главный приз соревнований. Достижения Хейнкеля были отмечены специальным конструкторским призом.
После гонок машина-чемпион была куплена для испытаний ВМФ и зачислена во флот, вероятно, под № 14.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
E14 |
1913 |
учебный и разведчик |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Heinz A. Linner. Albatros Eindecker (Helmuth Hirth, Bodensee) |
2 |
Der Wasserflugzeug-Wettbewerb auf dem Bodensee 1913 |
на английском |
3 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
4 |
Flight Magazine, 1914. |
на русском |
5 |
Леонид Анцелович. Неизвестный Хенкель |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 16.01.2018