ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Albatros WRE

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолет-разведчик (Wasserflugzeug)

 Albatros WRE 


Германия, 1913 г., 1 ед. (проект Эрнста Хейнкеля на основе лицензионного австрийского Taube)


*
WRE
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
WRE Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль 1913 2 гонка на Боденском озере в 1913
ТТХ
  первый вариант второй вариант
Масса пустой 0,54 т 0,65 т
взлётная 0,72 т 0,85 т
Размерения длина 8,2 м 9,9 м
размах крыла 12,1 м 14,3 м
площадь крыла ? 32,5 м²
высота ? 3,2 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий винт
1 мотор "Mercedes", 75 л.с. 1 мотор "Mercedes", 100 л.с.
Скорость максимальная ? 100 км/ч
Практический потолок ? 2000 м
Длительность полёта ? 1,4 ч (140 км)
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный моноплан, деревянная рама, корпус и крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка + 1 малый (под килем)
управление изгиб крыла с помощью тросов, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

Самолёт предназначался для пилота-гонщика Хельмута Хирта (Helmuth Hirth) для участия в самом престижном соревновании года Bodensee-Wettbewerb на Боденском озере. Над проектом скоростного гидросамолета, получившего первоначальное обозначение Albatros HE (Heinkel-Eindecker), работал Эрнст Хейнкель. Позже обозначение сменили на Albatros RE.1 (Renn-Eindecker, гоночный моноплан), поплавковая версия стала называется WRE (Wasser Renn-Eindecker).

В качестве прототипа был взят австрийский "Таубе" - оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. "Taube" - "голубь"), который был спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом. Эта машина стала популярной, поскольку имела хорошие летные данные и простое управление. Самолет выпускался как по лицензии, так и без нее на многих германских и австрийских фирмах, где в конструкцию вносились собственные доработки и изменения.

Самолёт представлял из себя двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену осуществлялось гошированием (изгибом крыла), а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора.

Основные плоскости - обычного типа Taube, формы Zanonia, Фюзеляж - обтекаемой формы, не имеющий никаких острых углов. Места пилота и пассажира были размещены тандемом, как на наземных машинах, сразу перед пассажиром был установлен 100 л.с. мотор Mercedes. Хвостовые плоскости были подобны аналогичным на бипланах Albatros и состояли из горизонтальной плоскости, на которой устанавливался разделенный руль высоты, и вертикального киля выше и ниже корпуса, на котором устанавливался руль направления.

Чтобы испытать новую конструкцию в воздухе, первый экземпляр моноплана был оснащён колесным шасси и взлетал с земли. Он получил рядный мотор "Мерседес" мощностью в 75 л.с. Когда все вопросы устойчивости и управляемости на первом моноплане будут решены, тогда испытания перенесли на воду. На втором экземпляре самолета установили два однореданных поплавка, которые были изготовлены из красного дерева и установлены на каркасе из обтекаемых стальных трубок. Третьим монопланом был уже гидросамолет увеличенных размеров с более тяжелым мотором в 100 л.с. Это уже был самолет-амфибия. На его поплавках Эрнст установил убирающиеся колеса. Он мог взлетать и садиться как на аэродроме, так и на воде. Два колеса, которые были установлены между поплавками, могли быть подняты из воды посредством рычага в пассажирской кабине.

Соревнования прошли с 29 июня по 5 июля 1913 года. Хельмут Хирт выиграл первый же разыгрываемый приз за скороподъемность. Он забрался на высоту 500 метров за 11 минут и 6 секунд. Затем он пролетел 200 км за один час и сорок пять минут. Хельмуту Хирту присудили главный приз соревнований. Достижения Хейнкеля были отмечены специальным конструкторским призом.

После гонок машина-чемпион была куплена для испытаний ВМФ и зачислена во флот, вероятно, под № 14.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер год постройки примечания
E14 1913 учебный и разведчик

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Heinz A. Linner. Albatros Eindecker (Helmuth Hirth, Bodensee)
2 Der Wasserflugzeug-Wettbewerb auf dem Bodensee 1913
на английском
3 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
4 Flight Magazine, 1914.
на русском
5 Леонид Анцелович. Неизвестный Хенкель
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 16.01.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros Sporteindecker
Albatros WRE
Albatros WRE
на испытательной станции около Данцига, 1913 г.
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE
Albatros WRE