ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Friedrichshafen FF-9

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Конкурсный гидросамолет (Wasserflugzeug)

 Friedrichshafen FF-9


Германия, 1913 г., 1 ед. (развитие типа FF-1)


*
FF-9
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
FF-9 Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен 06.1913 1 конкурсный
ТТХ
Масса пустого 0,85 т
взлётная 1,25 т
Размерения длина 12 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 15,1/10,35 м
площадь крыла 42 м²
высота ? м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор NAG х 135 л.с.
Скорость максимальная 115 км/ч
крейсерская 100 км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность ?
Дальность полёта ? км
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция рамный биплан, крылья обтянуты тканью, 1 большой поплавок + 3 малых (под крыльями и килем)
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении

 

Свой второй биплан, развитие типа FF-1, компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" изготовила летом 1913 года. Этот самолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 9, представлял собой двухместный биплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем NAG мощностью 135 л.с. для участия в конкурсных гонках на Боденском озере. Первый полет самолет совершил в июне 1913 года.

На соревнованиях 29 июня - 5 июля 1913 г. в Констанце выступал под № 6, пилот - швейцарец Роберт Гзель. Машина не стала победителем, но вызвала интерес у военных, которым понравился большой обзор у наблюдателя, после чего они дополнительно осмотрели самолёт в мастерской. Заказов, однако не последовало.

20-23 сентября пилот Дамс (Dahms) на FF 9 был выполнил перелет Базель - Кельн - Амстердам - Эмден - Гамбург. Тем не менее, при посадке в Гамбурге самолет опрокинулся на спокойной воде и сильно пострадал. При этом Дамс и пассажир получили ранения.

12 ноября 1913 пилот Ширрмфйстер (Schirrmeister) установил на отремонтированной машине новый мировой рекорд скорости для биплана, пролетев 6 км за 16 мин. и 30 сек.

Дальнейшим развитием типа стал FF-15.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 21.02.2018

 




 

 
Флаг Германской империи
FF-9
FF-9
FF-9
FF-9
FF-9
Старший мастер Заутер на FF-9
FF-9
FF-9
FF-9
FF-9