Свой второй биплан, развитие типа FF-1, компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" изготовила летом 1913 года. Этот самолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 9, представлял собой двухместный биплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем NAG мощностью 135 л.с. для участия в конкурсных гонках на Боденском озере. Первый полет самолет совершил в июне 1913 года.
На соревнованиях 29 июня - 5 июля 1913 г. в Констанце выступал под № 6, пилот - швейцарец Роберт Гзель. Машина не стала победителем, но вызвала интерес у военных, которым понравился большой обзор у наблюдателя, после чего они дополнительно осмотрели самолёт в мастерской. Заказов, однако не последовало.
20-23 сентября пилот Дамс (Dahms) на FF 9 был выполнил перелет Базель - Кельн - Амстердам - Эмден - Гамбург. Тем не менее, при посадке в Гамбурге самолет опрокинулся на спокойной воде и сильно пострадал. При этом Дамс и пассажир получили ранения.
12 ноября 1913 пилот Ширрмфйстер (Schirrmeister) установил на отремонтированной машине новый мировой рекорд скорости для биплана, пролетев 6 км за 16 мин. и 30 сек.
Дальнейшим развитием типа стал FF-15.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 21.02.2018