входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Lohner L

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Конкурсная летающая лодка-разведчик

(Flugboot)

Lohner L


Германия, 1914 г., 1 ед. (куплена в Автро-Венгрии)


*
L
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество борт. № примечания
L Jakob Lohner Werke, Вена, Австро-Венгрия 1914 1 42 учебный
ТТХ
Масса пустой 1,15 т
взлётная 1,70 т
Размерения длина 10,26 м
размах верхнего крыла 16,2 м
площадь крыла 53 м²
высота 3,85 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Benz х 160 л.с.
Скорость максимальная 105-110 км/ч
крейсерская 100 км/ч
Практический потолок ?
Скороподъёмность 50 м/мин
Дальность / длительность полёта 600 км / 6 часов
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция трёхбалочный фюзеляжно-рамный биплан, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью + 2 поплавка под крыльями
управление элероны на верхних крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1 х 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau (турельный)

 

 

Фирма Якоба Лёнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г. Перед войной главный конструктор фирмы, Паулал, разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами "Е" и "L", которые применялись для морского патрулирования и разведки. Lohner Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом.

Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии L. Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой. В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки.

В 1914 одна такая лодка была доставлена на конкурс гидропланов в Германию, позже куплена флотом и включена в его состав под бортовым номером 42. Не смотря на то, что она на испытаниях показала лучшие результаты, по сравнению с купленными в США и Британии лодками, заказа на серию не последовало, так, как флот остановился на поплавковых машинах. Компания Hansa-Brandenburg, однако, построила шесть таких лодок по лицензии, с индексом FB.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер дата постройки примечания
42 лето 1914 для конкурса

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
2 H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
3 K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
на русском
4 В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
5 Вячеслав Кондратьев. Самолеты первой мировой войны
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 14.07.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Lohner L
Lohner L.
Lohner L
Австрийский Lohner L.
Lohner L
Австрийский Lohner L.
Lohner L
Lohner L
Lohner L
Lohner L
Lohner L
Lohner L
Lohner L
Lohner L