Первым собственным типом компании Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH стал FF.1, рамочный биплан с более мощным двигателем на задней стороне гондолы, снабжённый центральным поплавком и тремя дополнительными.
Гидроплан относился к раннему типу "pusher" - с толкающим винтом. Основные плоскости были прямоугольной формы, верхняя значительно нависала над нижней, снабжённой наклонными стальными поплавками по краям. Мотор мощностью в 135 лошадиных сил был установлен на задней стороне гондолы, перед ним располагались два места экипажа тандемом. Широкий центральный однореданный поплавок нёс два колеса, которые могли быть по желанию подняты или опущены с места пилота.
Позже нижнее крыло удлинили до размеров верхнего, а элероны в 14 м², расположенные между крыльями, вынесли за габариты крыльев, общий размах вырос до 16,8 м. Также было демонтировано вспомогательное колесное шасси.
Первый полет машина выполнила во второй половине ноября 1912 г., управлял ей ученик Блерио, швейцарец Роберт Гзель (Robert Gsell). 24 февраля 1913 г. на этой машине он совершил полёт продолжительностью в 2 часа и 32,5 минуты, но из-за его гражданства, рекорд был зарегистрирован как швейцарский. Весной 1913 г. FF.1 стал первой машиной в открывшейся при заводе во Фридрихсхафене опытной школе для гидропланов Lake Constance Manzella и Гзель стал в ней первым инструктором. 10 октября 1913 пилот Эрхард на FF-1 выиграл национальный приз на продолжительность полёта, продержавшись в воздухе 7 часов. 1 февраля 1914 г. самолёт разбился с пилотом Ширрмецтером и доктором фон Чирски, оба погибли. Развитием машины стал FF-9.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 21.02.2018