
 В 1912 г. в южной Германии, на берегу Боденского озера, была основана компания Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH под руководством Теодора Кобера (Theodor Kober), которая планировала создать конструкцию самолёта, пригодную для действия с воды. Для приобретения опыта купили одну из машин Wright A-1 и оснастили её поплавком.
В 1912 г. в южной Германии, на берегу Боденского озера, была основана компания Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH под руководством Теодора Кобера (Theodor Kober), которая планировала создать конструкцию самолёта, пригодную для действия с воды. Для приобретения опыта купили одну из машин Wright A-1 и оснастили её поплавком.
    
    Wright Model A был развитием самолета братьев райт Flyer III 1905 г. Братья построили приблизительно семь моделей за период 1906–1907 гг, в который они ни разу не летали. Один из них был отправлен в Гавр в 1907, чтобы продемонстрировать его французам. У модели A были двигатель на 35 лошадиных сил и два места. В остальном он был идентичен самолету 1905 года.
	
	Модель A стала первым самолетом, который они выставили на продажу и первым в мире типом самолета, который строился серийно. Кроме этих семи машин, братья Райт продали лицензии на производство в Европе. Наибольшее количество машин произвела фирма Flugmaschine Wright GmbH в Германии, которая построила приблизительно 60 ед. Вероятно, одну из них и купил Кобер. Эта машина оказалась неподходящей для свежей погоды, но помогла приобрести ценный опыт для постройки первого своего самолёта - Friedrichshafen FF.1
	
       
	  
    
      
    | ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ | 
  
    | на английском | 
  
    | 1 | McFarland, Marvin W. (ed) The papers of Wilbur and Orville Wright. McGraw-Hill Book Co., New York, 1953 | 
  
    | на немецком | 
   
  | 2 | Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 | 
  
    | + | 
  
    | некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий | 
     
  последнее обновление: 7.02.2018