В 1912 г. в южной Германии, на берегу Боденского озера, была основана компания Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH под руководством Теодора Кобера (Theodor Kober), которая планировала создать конструкцию самолёта, пригодную для действия с воды. Для приобретения опыта купили одну из машин Wright A-1 и оснастили её поплавком.
Wright Model A был развитием самолета братьев райт Flyer III 1905 г. Братья построили приблизительно семь моделей за период 1906–1907 гг, в который они ни разу не летали. Один из них был отправлен в Гавр в 1907, чтобы продемонстрировать его французам. У модели A были двигатель на 35 лошадиных сил и два места. В остальном он был идентичен самолету 1905 года.
Модель A стала первым самолетом, который они выставили на продажу и первым в мире типом самолета, который строился серийно. Кроме этих семи машин, братья Райт продали лицензии на производство в Европе. Наибольшее количество машин произвела фирма Flugmaschine Wright GmbH в Германии, которая построила приблизительно 60 ед. Вероятно, одну из них и купил Кобер. Эта машина оказалась неподходящей для свежей погоды, но помогла приобрести ценный опыт для постройки первого своего самолёта - Friedrichshafen FF.1
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
McFarland, Marvin W. (ed) The papers of Wilbur and Orville Wright. McGraw-Hill Book Co., New York, 1953 |
на немецком |
2 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 7.02.2018