В 1922 году фирма Luftfahrzeug-Ges. решила попробовать свои силы на становящемся модным рынке спортивной авиации. Главный конструктор компании D. G. Baatz сконструировал для этих целей планер "Phönix", способный взлетать и садится на воду.
Это был безподкосный моноплан длиной 16 м с коробчатым фюзеляжем, полностью обшитым фанерой. Округлое крыло имело толстый профиль, который был более прямым снизу и сильно изогнутым сверху. Крыло имело небольшую V-форму. Под каждым крылом в 3 метрах от корпуса крепился каплеобразный поплавок размерами 0,95 х 0,43 х 0,47 м.
Корпус лодки прямоугольного сечения имел редан и был изготовлен из фанеры толщиной 2,5 мм, которая была покрыта водостойким полотном. Корпус был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков, снабжённых люками для технического обслуживания. На верхней части корпуса лодки находился поворотный крюк с легко открываемым фиксирующим рычагом.
Рули высоты и направления на хвосте имели демпфирующие поверхности и управлялась тросами, частично проходящими снаружи корпуса. Руль направления имел высоту 1,35 м, рули высоты - общий размах 3,35 м.
В 1922/1923 годах планер выполнил удачные водные взлёты и посадки в Штральзунде и Росситтене, лодка взлетала самостоятельно при силе ветра 12 м/с на веревке длиной 150 м, закреплённой на маленьком, действующем в качестве плавучего якоря, ялике или на буксире моторной лодки. Покупателей планер, однако, не заинтересовал и LFG больше их не строила. Про спортивный рынок фирма не забыла и в 1925-1928 годах предложила 5 спортивных моделей одномоторных самолётов: V-40, V-42, V-44, V-52 и V-58, но все они были колёсными.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
1 |
Dr.-Ing. W. v. Langsdorff - Das Segelflugzeug., J. F. Lehmanns Verlag, München 1931 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 31.01.2019