Гидросамолёт-разведчик/истребитель (Wasserflugzeug)
Hansa-Brandenburg W-19 |
Германия, 1917-1918 г., 55 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-12)
* W-19 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
W-19 |
Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH |
1917-1918 |
55 |
1469-1471, 2207-2216, 2237-2257, 2259-2278, 2537 |
|
ТТХ
Масса |
пустого |
1,435 т |
взлётная |
2,005 т |
Размерения |
длина |
10,65 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
13,8 м/? м |
площадь крыла |
57.8 м² |
высота |
4,1 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий двухлопастный пропеллер |
1 мотор Maybach Mb.IV х 245 л.с. |
Скорость |
максимальная |
160 км/ч |
крейсерская |
143 км/ч |
Практический потолок |
3000 м |
Скороподъёмность |
156 м/мин |
Дальность/длительность полёта |
450-580 км/5,25 ч |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1 - 7.92-мм турельный пулемет Parabellum MG14 в задней кабине |
на № 2237: 1-20 мм пушка Becker |
1...2 - 7.92-мм передних синхронных пулемета Spandau LMG.08/15 |
С расширением и реорганизацией службы морских полетов в 1917 г. было решено сконцентрировать истребители главным образом в Боркуме и Зеебрюгге и использовать Нордерней в основном как разведывательную станцию. К концу этого года, когда хорошо себя зарекомендовавшие Brandenburg W-12 использовались уже около шести месяцев, возникла необходимость в подобном истребителе большей дальности. Чтобы удовлетворить это требование, Эрнст Хейнкель, главный конструктор "Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke", разработал W.19.
Патрульный W 19 с 6-цилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением Майбах Mb.IV (260 л.с.), созданный в ноябре 1917 года, был в основном подобен W 12, но имел увеличенные размеры и запас топлива, что позволило значительно увеличить продолжительность полета.
Самолет, как и другие аналогичные машины того времени, имел деревянную конструкцию. Обтекаемый спиннер пропеллера улучшал носовые линии, а фронтальный радиатор был установлен на передний край центральной секции крыла. Фюзеляж был похожий на W 12, имел те же пропорции с характерным покрытием верха фанерой. Конструкция хвоста почти не отличалась, за исключением профиля стабилизатора, который был более округлый. Крылья с параллельными хордами имели округлые законцовки, центральная секция получила полукруглый вырез сзади. Из-за значительного увеличения в размахе, крылья были оснащены двумя комплектами стоек, скрепленных во всех группах расчалками, хотя на некоторых машинах они снимались, чтобы позволить стрелку вести огонь через крылья. Простые элероны устанавливались на всех четырёх законцовках крыла и связывались стойками. Было сохранено типичное водное шасси Brandenburg, представляющее деревянные поплавки с клинообразным носом и острой вертикальной кормой.
Первые три прототипа были вооружены одним передним 7.9-мм пулеметом Spandau и одним 7.9-мм пулеметом Parabellum на турели в задней части кабине. Серийные самолеты сменили вооружение на два передних 7.9-мм пулеметов Spandau, боезапас — 500 патронов на каждый пулемет. На отдельных экземплярах была установлена автоматическая авиационная пушка калибра 20 мм.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
С 1917 по 1918 годы было произведено 55 самолетов W 19. Самолет поступил на вооружение в январе 1918 года, действуя с баз в Боркуме и Зеебрюгге над Северным морем. Использовался для поддержки меньших W.19 или истребителей W.29, часто вёл разведку целей в море, когда меньшие самолёты ожидали лучших погодных условий. Часто происходили воздушные бои между истребителями "Hansa-Brandenburg" и большим британским гидросамолетами, как например, "Felixstowe F.2s" и "Curtiss".
W.19 оставался в строю до перемирия. В качестве альтернативы ему был построен Brandenburg W-26 с ещё более увеличенной дальностью, но в серию не пошёл. Развитием типа стал Brandenburg W-27, но в серию пошёл вариант в форме моноплана Brandenburg W-29.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
G.Kroschel, H.Stützer - Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
2 |
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War. Putnam |
3 |
Green, William and Swanborough, Gordon. The Complete Book of Fighters. New York: Smithmark, 1994 |
4 |
L.S.Casey, J.Batchelor - The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats |
5 |
Lamberton, W. M. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War. Harleyford Publications Ltd, Letchworth 1960 |
6 |
A.Imrie - German Naval Air Service. Arms & Armour |
6 |
Jane's All The World Aircraft 1919. Jane's |
на русском |
7 |
В.Обухович - Самолеты первой мировой войны |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 20.11.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1917–1918
|