ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Hansa-Brandenburg W-19

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолёт-разведчик/истребитель (Wasserflugzeug)

 Hansa-Brandenburg W-19


Германия, 1917-1918 г., 55 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-12)


*
W-19
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W-19 Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH 1917-1918 55 1469-1471, 2207-2216, 2237-2257, 2259-2278, 2537  
ТТХ
Масса пустого 1,435 т
взлётная 2,005 т
Размерения длина 10,65 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 13,8 м/? м
площадь крыла 57.8 м²
высота 4,1 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор Maybach Mb.IV х 245 л.с.
Скорость максимальная 160 км/ч
крейсерская 143 км/ч
Практический потолок 3000 м
Скороподъёмность 156 м/мин
Дальность/длительность полёта 450-580 км/5,25 ч
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1 - 7.92-мм турельный пулемет Parabellum MG14 в задней кабине на № 2237: 1-20 мм пушка Becker
1...2 - 7.92-мм передних синхронных пулемета Spandau LMG.08/15

 

 

С расширением и реорганизацией службы морских полетов в 1917 г. было решено сконцентрировать истребители главным образом в Боркуме и Зеебрюгге и использовать Нордерней в основном как разведывательную станцию. К концу этого года, когда хорошо себя зарекомендовавшие Brandenburg W-12 использовались уже около шести месяцев, возникла необходимость в подобном истребителе большей дальности. Чтобы удовлетворить это требование, Эрнст Хейнкель, главный конструктор "Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke", разработал W.19.

Патрульный W 19 с 6-цилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением Майбах Mb.IV (260 л.с.), созданный в ноябре 1917 года, был в основном подобен W 12, но имел увеличенные размеры и запас топлива, что позволило значительно увеличить продолжительность полета.

Самолет, как и другие аналогичные машины того времени, имел деревянную конструкцию. Обтекаемый спиннер пропеллера улучшал носовые линии, а фронтальный радиатор был установлен на передний край центральной секции крыла. Фюзеляж был похожий на W 12, имел те же пропорции с характерным покрытием верха фанерой. Конструкция хвоста почти не отличалась, за исключением профиля стабилизатора, который был более округлый. Крылья с параллельными хордами имели округлые законцовки, центральная секция получила полукруглый вырез сзади. Из-за значительного увеличения в размахе, крылья были оснащены двумя комплектами стоек, скрепленных во всех группах расчалками, хотя на некоторых машинах они снимались, чтобы позволить стрелку вести огонь через крылья. Простые элероны устанавливались на всех четырёх законцовках крыла и связывались стойками. Было сохранено типичное водное шасси Brandenburg, представляющее деревянные поплавки с клинообразным носом и острой вертикальной кормой.

Первые три прототипа были вооружены одним передним 7.9-мм пулеметом Spandau и одним 7.9-мм пулеметом Parabellum на турели в задней части кабине. Серийные самолеты сменили вооружение на два передних 7.9-мм пулеметов Spandau, боезапас — 500 патронов на каждый пулемет. На отдельных экземплярах была установлена автоматическая авиационная пушка калибра 20 мм.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер дата постройки примечания
I серия - прототипы (3 ед.)
1 1469 1917  
2 1470 1917  
3 1471 1917  
II серия (10 ед)
4 2207 01.1918  
5 2208    
6 2209    
7 2210    
8 2211    
9 2212    
10 2213    
11 2214    
12 2215    
13 2216    
III серия (21 ед), мотор Benz, 150 л.с., 2 пулемёта, заказ 03.1917 г.
14 2237   вооружён экспериментальной 1-20 мм пушкой Becker
15 2238    
16 2239    
17 2240    
18 2241    
19 2242    
20 2243    
21 2244    
22 2245    
23 2246    
24 2247    
25 2248    
26 2249    
27 2250    
28 2251    
29 2252    
30 2253    
31 2254    
32 2255    
33 2256    
34 2257    
IV серия (20 ед)
35 2259    
36 2260    
37 2261    
38 2262    
39 2263    
40 2264    
41 2265    
42 2266    
43 2267    
44 2268    
45 2269    
46 2270    
47 2271    
48 2272    
49 2273    
50 2274    
51 2275    
52 2276    
53 2277    
54 2278    
V серия (1 ед)
55 2537   вероятно, был построен вместо W-33, что-бы использовать оставшийся на заводе мотор.

 

С 1917 по 1918 годы было произведено 55 самолетов W 19. Самолет поступил на вооружение в январе 1918 года, действуя с баз в Боркуме и Зеебрюгге над Северным морем. Использовался для поддержки меньших W.19 или истребителей W.29, часто вёл разведку целей в море, когда меньшие самолёты ожидали лучших погодных условий. Часто происходили воздушные бои между истребителями "Hansa-Brandenburg" и большим британским гидросамолетами, как например, "Felixstowe F.2s" и "Curtiss".

W.19 оставался в строю до перемирия. В качестве альтернативы ему был построен Brandenburg W-26 с ещё более увеличенной дальностью, но в серию не пошёл. Развитием типа стал Brandenburg W-27, но в серию пошёл вариант в форме моноплана Brandenburg W-29.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 G.Kroschel, H.Stützer - Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
2 O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War. Putnam
3 Green, William and Swanborough, Gordon. The Complete Book of Fighters. New York: Smithmark, 1994
4 L.S.Casey, J.Batchelor - The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
5 Lamberton, W. M. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War. Harleyford Publications Ltd, Letchworth 1960
6 A.Imrie - German Naval Air Service. Arms & Armour
6 Jane's All The World Aircraft 1919. Jane's
на русском
7 В.Обухович - Самолеты первой мировой войны
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 20.11.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1917–1918
Hansa-Brandenburg W19
Hansa-Brandenburg W-19 на испытаниях в Варнемюнде.
Hansa-Brandenburg W19
Hansa-Brandenburg W-19
Hansa-Brandenburg W19
Hansa-Brandenburg W-19
Hansa-Brandenburg W19
Hansa-Brandenburg W-19
Hansa-Brandenburg W19
Hansa-Brandenburg W-19
Hansa-Brandenburg W19
Hansa-Brandenburg W-19