ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолёт Fokker W-4

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Экспериментальный гидросамолет (Wasserflugzeug)

 Fokker W-4 


Германия, 1915 г., 1 ед. (проект Anthony Fokker)


*
W-4
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
W-4 Fokker Flugzeugwerke GmbH, Шверин 03.1915 1 прототип
ТТХ
Масса пустого ок. 0,4 т
Масса взлётная ок. 0,7 т
Размерения длина ок. 8 м
размах крыла (верхнего) более 12 м
площадь крыла ?
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор "Oberursel U0", 80 л.с.
Скорость до 130 км/ч
Практический потолок ? м
Длительность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, два больших поплавка + 1 малый под килем
управление без элеронов (?), 1 руль направления и 2 руля высоты на оперении

 

В 1915 Фоккер построил последний свой гидроплан того периода, W4. Для постройки был использован фюзеляж от колёсного M7 и, подобно ему, новый самолёт был полуторапланом, хотя имел больший размах крыльев и две пары стоек вместо одной. Поплавки были от разобранного ранее W.2. Для компенсации возросшего веса нижнее крыло было увеличено, а верхнее - поднято выше, чтобы обеспечить необходимый обзор. Как и на M.7, был установлен мотор Oberursel U 0 в 80 лошадиных сил.

В марте 1915 W.4 был готов к летным испытаниям, однако они не состоялись, так, как вскоре Фоккер (уже не в первый раз) отменил работы по этой машине. Самолёт был возвращён в конфигурацию колёсного M.7 и использовался в качестве учебного при авиационном корпусе ВВС Германии.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 26.03.2018

 




 

 
Флаг Германской империи
Fokker W4
"Fokker W4"