входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Hansa-Brandenburg W-20

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Летающая лодка-разведчик

(Flugboot)

 Hansa-Brandenburg W-20


Германия, 1918 г., 3 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-18)


*
W-20
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W-20 Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH 1917 3 1551-1553 прототипы
ТТХ
  1551 1552 1553
Масса пустого 0,396 т
взлётная 0,568 т
Размерения длина 5,91 м 5,93 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 5,8/? м 6,8/6,4 м
площадь крыла 14,95 м² 15,82 м²
высота 3,13 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Oberursel UO х 80 л.с. 1 мотор Le Rhone х 110 л.с.
Скорость максимальная 117 км/ч
крейсерская 100 км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность 67 м/мин
Длительность/дальность полёта 1 ч 15 мин / 300 км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянная лодка, крылья обтянуты тканью + 2 малых поплавка под крыльями
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

   

Эта небольшая одноместная летающая лодка была разработана Эрнстом Хейнкелем в 1917 г. на базе предыдущего типа W-18, для размещения в специальных контейнерах на палубе подводной лодки.

Три прототипа были введены в эксплуатацию под № 1551-1553. Основные требования к быстрой разборке и сборке, а также к наименьшим возможным габаритам были не легкой задачей для биплана, снабженного распорками и растяжками. Тем не менее, требования были выполнены. Летная без вооружения и способная летать в течение часа с четвертью, собиралась за две минуты 45 секунд и разобралась всего за одну минуту 45 секунд. Для размещения её на борту предназначался герметический цилиндрический контейнер шесть метров в длину и диаметром 1,9 м, устанавливаемый на верхней палубе крупной подводной лодки. Предполагалось вооружить этими самолётами подводные лодки типа "U-142", но они не были завершены до конца войны. Существующие крейсерские подводные лодки типа "U-151" не могли быть переоборудованы из-за необходимого для этого большого времени простоя, так что практическая полезность W-20 не была доказана.

Первые два W 20 имели радиальный мотор Oberursel UO мощностью 80 л.с. Он был установлен на раме над фюзеляжем и приводил в движение толкающий пропеллер. Корпус представлял из себя однореданную ​​лодку с относительно большим килем и рулём направления, на верху которого крепился стабилизатор с рулями высоты, с каждой стороны соединённый двумя стойками с корпусом лодки. На нижнем крыле крепились поплавки.

Во время испытаний первого W 20 на Хафеле вблизи Бранденбурга, крепление верхнего крыла оказалось слишком слабым и лодка потерпела крушение. Следующий самолет, № 1552, испытанный в апреле 1918 года, получил гораздо более мощные стойки и имел немного увеличенный размах крыла. Первые две летающие лодки назывались W 20/1 типом, третья машина получила мотор Le Rhöne в 100 л.с., и обозначалась, как тип W20/2.

Позже Хейнкель разработал улучшенный проект - моноплан с мотором Le Rhone в 110 л.с., но кроме присвоенных номеров № 2590-2592, никаких данных обнаружить не удалось.

Хотя практические испытания на борту подводной лодки не были выполнены, опыт постройки W 20 позволил Хейнкелю в качестве конструктора авиазавода Caspar в Любек-Травемюнде в 1922 году создать поплавковый гидросамолёт для подводной лодки. Самолеты U1 и U2, были приобретены американским и японским военно-морскими флотами в 2 экземплярах каждый.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы
1 1551 1918 разбился при испытаниях
2 1552 04.1918  
3 1553 1918  

 

     

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

           

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994
2 Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote
на английском
3 Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962
4 Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
5 K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
на русском
6 de Agostini. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg СС
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 18.11.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германии и Австро-Венгрии 1914–1918
Hansa-Brandenburg W-20
Модель Hansa-Brandenburg W-20.
Hansa-Brandenburg W-20
Модель Hansa-Brandenburg W-20.
Hansa-Brandenburg W-20
Модель Hansa-Brandenburg W-20.
Hansa-Brandenburg W-20
Модель Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Модель Hansa-Brandenburg W-20.
Hansa-Brandenburg W-20
Первый прототип Hansa-Brandenburg W-20.
Hansa-Brandenburg W-20
Второй прототип Hansa-Brandenburg W-20, с дополнительными стойками крыльев.
Hansa-Brandenburg W-20
Второй прототип Hansa-Brandenburg W-20, с дополнительными стойками крыльев.
Hansa-Brandenburg W-20
Первый прототип Hansa-Brandenburg W-20.
Hansa-Brandenburg W-20
Второй прототип Hansa-Brandenburg W-20, с дополнительными стойками крыльев.
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20.
Hansa-Brandenburg W-20
Второй прототип Hansa-Brandenburg W-20, с дополнительными стойками крыльев.
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Второй прототип Hansa-Brandenburg W-20, с дополнительными стойками крыльев.
Hansa-Brandenburg W-20
Первый прототип Hansa-Brandenburg W-20.
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20
Hansa-Brandenburg W-20