Эта небольшая одноместная летающая лодка была разработана Эрнстом Хейнкелем в 1917 г. на базе предыдущего типа W-18, для размещения в специальных контейнерах на палубе подводной лодки.
Три прототипа были введены в эксплуатацию под № 1551-1553. Основные требования к быстрой разборке и сборке, а также к наименьшим возможным габаритам были не легкой задачей для биплана, снабженного распорками и растяжками. Тем не менее, требования были выполнены. Летная без вооружения и способная летать в течение часа с четвертью, собиралась за две минуты 45 секунд и разобралась всего за одну минуту 45 секунд. Для размещения её на борту предназначался герметический цилиндрический контейнер шесть метров в длину и диаметром 1,9 м, устанавливаемый на верхней палубе крупной подводной лодки. Предполагалось вооружить этими самолётами подводные лодки типа "U-142", но они не были завершены до конца войны. Существующие крейсерские подводные лодки типа "U-151" не могли быть переоборудованы из-за необходимого для этого большого времени простоя, так что практическая полезность W-20 не была доказана.
Первые два W 20 имели радиальный мотор Oberursel UO мощностью 80 л.с. Он был установлен на раме над фюзеляжем и приводил в движение толкающий пропеллер. Корпус представлял из себя однореданную лодку с относительно большим килем и рулём направления, на верху которого крепился стабилизатор с рулями высоты, с каждой стороны соединённый двумя стойками с корпусом лодки. На нижнем крыле крепились поплавки.
Во время испытаний первого W 20 на Хафеле вблизи Бранденбурга, крепление верхнего крыла оказалось слишком слабым и лодка потерпела крушение. Следующий самолет, № 1552, испытанный в апреле 1918 года, получил гораздо более мощные стойки и имел немного увеличенный размах крыла. Первые две летающие лодки назывались W 20/1 типом, третья машина получила мотор Le Rhöne в 100 л.с., и обозначалась, как тип W20/2.
Позже Хейнкель разработал улучшенный проект - моноплан с мотором Le Rhone в 110 л.с., но кроме присвоенных номеров № 2590-2592, никаких данных обнаружить не удалось.
Хотя практические испытания на борту подводной лодки не были выполнены, опыт постройки W 20 позволил Хейнкелю в качестве конструктора авиазавода Caspar в Любек-Травемюнде в 1922 году создать поплавковый гидросамолёт для подводной лодки. Самолеты U1 и U2, были приобретены американским и японским военно-морскими флотами в 2 экземплярах каждый.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототипы |
1 |
1551 |
1918 |
разбился при испытаниях |
2 |
1552 |
04.1918 |
|
3 |
1553 |
1918 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
2 |
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote |
на английском |
3 |
Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962 |
4 |
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War |
5 |
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910 |
на русском |
6 |
de Agostini. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg СС |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 18.11.2018