В 1927 году дипломированный инженер Эрнст Циндель предложил Юнкерсу заняться разработкой большого транспортного самолета, идея которого уже сидела в голове Гуго ещё с 1909 года. Финансирование работ частично осуществлялось самим Юнкерсом, частично германским Министерством авиации (RLM) и частично - авиакомпанией "Deutsche Lufthansa" (DLH). Самолет, получивший обозначение G-38, значительно превосходил по размерам обычные лайнеры того времени. Когда проект G38 стал более конкретным, появилась идея поставить фюзеляж G38 на поплавки. Этот проект назвали J-40.
Самолёт был оснащен четырьмя двигателями водяного охлаждения конструкции "Junkers". Внутренние двигатели L 55 были 12-цилиндровыми V-образными мощностью по 650 л. с. и через редуктор и удлиненный вал приводили четырехлопастные деревянные винты диаметром 4,5 м. С внешней стороны были установлены двигатели L 8 по 400 л. с., через редуктор и удлиненный вал вращавшие двухлопастные деревянные винты такого же диаметра.
Планер был выполнен из алюминиевых сплавов, за исключением рулевых поверхностей, имевших полотняную обшивку. Хвостовое оперение было выполнено по бипланной схеме и имело один центральный киль и три руля направления. На внешней части задней части крыла были установлены элероны очень большого размаха, доходившие почти до внешних двигателей. Два пилота размещались бок о бок в кабине экипажа, используя для управления гигантские штурвалы, характерные для авиалайнеров того времени.
Всего были построены только два колёсных самолета G 38. На счёт гидроплана у конструкторского бюро было сомнение, что такой большой самолет мог безопасно эксплуатироваться на поплавках, поэтому в 1928 от реализации этой конфигурации отказались. На этой стадии разработки немецким правительством было принято решение, что оно будет поддерживать Junkers только в работах по наземному самолету G38, а постройку гигантской летающей лодки доверит Dornier.
Затем к J40 некоторое время проявлял интерес также военно-морской флот, но испытания "Dornier X" и "Rohrbach Romar" показали, что в конце двадцатых у крупных гидропланов всё ещё не было достаточной дальности полёта, поэтому моряки вскоре потеряли интерес к крупным летательным аппаратам и занялись лодками умеренного размера. Поэтому разработка J40 в 1930 закончилась, так и не дойдя до стадии постройки прототипа. Наработки по проекту послужили основой для проектирования торпедоносца-бомбардировщика K-85 в 1933 году.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam) |
на русском |
2 |
de Agostini. Мировая Авиация. Junkers G 38 - Гигант для "Lufthansa" |
3 |
Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. Junkers G38 |
+ |
The Hugo Junkers Homepage by Horst Zoeller (www.hugojunkers.bplaced.net) |
Hugo Junkers - Ein Leben für die Technik (www.junkers.de) |
и некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 04.04.2021