оглавлениеморская авиация → проект гидросамолёта J-40

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проект большого пассажирского гидросамолёта (Wasserflugzeug)

 Junkers J-40 


Германия, проект 1927 г., конструктор Эрнст Циндель, не строился.


*
J-40
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация год разработки примечания
J-40 1927 4-моторный гидросамолёт
ТТХ
Масса пустого 13 т
взлётная 20 т
Размерения длина 21,4 м
размах крыла 44 м
площадь крыла 280 м²
высота ок. 8 м
Энергетическая установка состав и тип 4 тянущих пропеллера
4 мотора: 2 x L55/88 (х650/800 л.с.) + 2 x L8 (х400 л.с.)
Скорость максимальная 210 км/ч
Практический потолок 5200 м
Дальность полёта 2300 км
Экипаж 5 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный металлический моноплан с двумя поплавками
управление элероны на крыле, 2 руля высоты и 2 руля направления на трёхкилевом оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
14 пассажиров

 

В 1927 году дипломированный инженер Эрнст Циндель предложил Юнкерсу заняться разработкой большого транспортного самолета, идея которого уже сидела в голове Гуго ещё с 1909 года. Финансирование работ частично осуществлялось самим Юнкерсом, частично германским Министерством авиации (RLM) и частично - авиакомпанией "Deutsche Lufthansa" (DLH). Самолет, получивший обозначение G-38, значительно превосходил по размерам обычные лайнеры того времени. Когда проект G38 стал более конкретным, появилась идея поставить фюзеляж G38 на поплавки. Этот проект назвали J-40.

Самолёт был оснащен четырьмя двигателями водяного охлаждения конструкции "Junkers". Внутренние двигатели L 55 были 12-цилиндровыми V-образными мощностью по 650 л. с. и через редуктор и удлиненный вал приводили четырехлопастные деревянные винты диаметром 4,5 м. С внешней стороны были установлены двигатели L 8 по 400 л. с., через редуктор и удлиненный вал вращавшие двухлопастные деревянные винты такого же диаметра.

Планер был выполнен из алюминиевых сплавов, за исключением рулевых поверхностей, имевших полотняную обшивку. Хвостовое оперение было выполнено по бипланной схеме и имело один центральный киль и три руля направления. На внешней части задней части крыла были установлены элероны очень большого размаха, доходившие почти до внешних двигателей. Два пилота размещались бок о бок в кабине экипажа, используя для управления гигантские штурвалы, характерные для авиалайнеров того времени.

Всего были построены только два колёсных самолета G 38. На счёт гидроплана у конструкторского бюро было сомнение, что такой большой самолет мог безопасно эксплуатироваться на поплавках, поэтому в 1928 от реализации этой конфигурации отказались. На этой стадии разработки немецким правительством было принято решение, что оно будет поддерживать Junkers только в работах по наземному самолету G38, а постройку гигантской летающей лодки доверит Dornier.

Затем к J40 некоторое время проявлял интерес также военно-морской флот, но испытания "Dornier X" и "Rohrbach Romar" показали, что в конце двадцатых у крупных гидропланов всё ещё не было достаточной дальности полёта, поэтому моряки вскоре потеряли интерес к крупным летательным аппаратам и занялись лодками умеренного размера. Поэтому разработка J40 в 1930 закончилась, так и не дойдя до стадии постройки прототипа. Наработки по проекту послужили основой для проектирования торпедоносца-бомбардировщика K-85 в 1933 году.

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam)
на русском
2 de Agostini. Мировая Авиация. Junkers G 38 - Гигант для "Lufthansa"
3 Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. Junkers G38
+
The Hugo Junkers Homepage by Horst Zoeller (www.hugojunkers.bplaced.net)
Hugo Junkers - Ein Leben für die Technik (www.junkers.de)
и некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 04.04.2021

 




 

 
Обозначение гражданской авиации Веймарской республики
Junkers G-38
Схема внутреннего расположения.
Junkers G-38
Схема внутреннего расположения.
Junkers G-38
Схема внутреннего расположения.
Junkers G-38
Схема внутреннего расположения.
Junkers G-38
Junkers G-38 - колёсный вариант в военной окраске.
Junkers G-38
Junkers G-38 - колёсный вариант.
Junkers G-38
Junkers G-38 - колёсный вариант.
Junkers G-38
Junkers G-38 - колёсный вариант.