входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Beese-Boutard Flugboot

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Конкурсная летающая лодка-разведчик

(Flugboot)

Beese-Boutard Flugboot


Германия, 1914 г., 1 ед. (пр. Melli Beese & Charles Boutard)


*
Flugboot
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
Flugdoot Melli Beese & Charles Boutard, Гамбург-Берлин лето 1914 1 конкурсная
ТТХ
Масса пустой ?
взлётная ?
Размерения длина 9,2 м
размах верхнего крыла 15,9 м
площадь крыла ?
высота 3,48 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Mercedes D.II х 100 л.с.
Скорость максимальная ?
крейсерская ?
Практический потолок ?
Скороподъёмность ?
Дальность / длительность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция трёхбалочный фюзеляжный биплан, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью
управление элероны на верхних крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

Первая немецкая женщина-авиатор Мелли Бесе (Melli Beese) вместе со свим мужем, французом Шарлем Бутаром (Charles Boutard) и конструктором Германом Дорнье работала над двухместным бипланом, который был заявлен для участия в Балтийском конкурсе гидропланов в Варнемюнде, намеченном на август 1914 года. Бесе уже разработала Taube-подобную машину в 1912 г. Конструкция нового гидросамолета была уникальной - конструкция корпуса лодки была спроектирована по патенту № 290072 от 27.08.1913. Предполагалось, что он будет выполнен в виде двух вложенных одна в другую лодок, каждая из которых обладала полной плавучестью. Сочетание двух лодок, подвешенных друг к другу, служило основой, к которой с каждой крепились крылья. Соединение нижнего крыла с корпусом было сделано над серединой трех поперечных лонжеронов.

Внутренняя лодка должна иметь все важные детали, такие как двигатель, топливный бак, контрольно-измерительная аппаратура и два, расположенных бок о бок, места для экипажа, у которого был отдельный обтекатель, в значительной степени защищенный от попадания воды. Разработанный по опыту судостроения, лодка имела острый нос, расширявшийся до плоского днища в средней части и переходящий в коническую киле-подобную корму с хвостом большого размера. Корпус лодки не имел реданов, из-за его большой ширины можно было отказаться от боковых поддерживающих поплавков. Верхнее крыло имело выраженную форму Taube.

В качестве привода был предусмотрен расположенный в корпусе мотор Mercedes-Benz мощностью 95 л.с., который передавал вращающий момент через коническую передачу. Двухлопастный толкающий винт располагался на пилоне в центре корпуса и дополнительно крепился к верхнему крылу.

Строительство корпуса было поручено Максу Ортцу из Гамбурга, а крылья и оперение должны были изготовляться в мастерской летной школы Бесе в Берлине-Нойкёльне. Незадолго до завершения лодки, задержавшегося из-за нехватки денег, но уже хранящейся с мотором в Берлине и готовой к отправке, началась Первая мировая война и конкурс в Варнемюнде был отменён. Для Мелли Биса война означала конец всем планам и работе, так, как ей, как жене французского подданного, не разрешалось входить на место работы. Согласно некоторым источникам, летающая лодка сгнила в Варнемюнде, на территории мастерской Ортца.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
2 H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
3 K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
на русском
4 В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
5 Вячеслав Кондратьев. Самолеты первой мировой войны
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 14.07.2018

 




 

 
Флаг Германской империи
Beese-Boutard
Beese-Boutard Flugboot
Beese-Boutard
Beese-Boutard Flugboot