Первая немецкая женщина-авиатор Мелли Бесе (Melli Beese) вместе со свим мужем, французом Шарлем Бутаром (Charles Boutard) и конструктором Германом Дорнье работала над двухместным бипланом, который был заявлен для участия в Балтийском конкурсе гидропланов в Варнемюнде, намеченном на август 1914 года. Бесе уже разработала Taube-подобную машину в 1912 г. Конструкция нового гидросамолета была уникальной - конструкция корпуса лодки была спроектирована по патенту № 290072 от 27.08.1913. Предполагалось, что он будет выполнен в виде двух вложенных одна в другую лодок, каждая из которых обладала полной плавучестью. Сочетание двух лодок, подвешенных друг к другу, служило основой, к которой с каждой крепились крылья. Соединение нижнего крыла с корпусом было сделано над серединой трех поперечных лонжеронов.
Внутренняя лодка должна иметь все важные детали, такие как двигатель, топливный бак, контрольно-измерительная аппаратура и два, расположенных бок о бок, места для экипажа, у которого был отдельный обтекатель, в значительной степени защищенный от попадания воды. Разработанный по опыту судостроения, лодка имела острый нос, расширявшийся до плоского днища в средней части и переходящий в коническую киле-подобную корму с хвостом большого размера. Корпус лодки не имел реданов, из-за его большой ширины можно было отказаться от боковых поддерживающих поплавков. Верхнее крыло имело выраженную форму Taube.
В качестве привода был предусмотрен расположенный в корпусе мотор Mercedes-Benz мощностью 95 л.с., который передавал вращающий момент через коническую передачу. Двухлопастный толкающий винт располагался на пилоне в центре корпуса и дополнительно крепился к верхнему крылу.
Строительство корпуса было поручено Максу Ортцу из Гамбурга, а крылья и оперение должны были изготовляться в мастерской летной школы Бесе в Берлине-Нойкёльне. Незадолго до завершения лодки, задержавшегося из-за нехватки денег, но уже хранящейся с мотором в Берлине и готовой к отправке, началась Первая мировая война и конкурс в Варнемюнде был отменён. Для Мелли Биса война означала конец всем планам и работе, так, как ей, как жене французского подданного, не разрешалось входить на место работы. Согласно некоторым источникам, летающая лодка сгнила в Варнемюнде, на территории мастерской Ортца.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
2 |
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/ |
3 |
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910 |
на русском |
4 |
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой |
5 |
Вячеслав Кондратьев. Самолеты первой мировой войны |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 14.07.2018