После войны отделение фирмы LFG в Штральзунде не простаивало и быстро переориентировалось на гражданское авиастроение. Сперва четыре находящихся в постройке лицензионные Friedrichshafen FF49 были переоборудованы в пассажирские самолёты, смонтировав сзади 3-х или 5-местную закрытую кабину, увеличив площадь руля и установив 260-сильные моторы Mercedes D.IVa. Они получили обозначения LFG V1 и V2.
Пока достраивались Фридрихсхафены, главный конструктор конструктор G. Baatz также переработал в пассажирский вариант свой проект двухмоторной летающей лодки "G-1", но из-за последовавших вскоре ограничений, наложенных Антантой на крупные самолёты, вынужден был вновь разрабатывать новый проект с уменьшенными размерами и одним мотором и первая лодка компании, получившая индекс LFG V3, была готова в конце 1919 г. По моде того времени, проект получил также и имя, "Susanna".
Самолёт с открытой кабиной для двух пассажиров и пилота представлял собой трехстоечный высокоплан, с дюралевым фюзеляжем и деревянными крыльями, оснащенный двигателем Benz Bz.III мощностью 180 л.с. Низкий корпус из дюралюминия имел 2 редана, один из которых располагался близко к центру тяжести, второй, узкий редан-киль, находился ближе к хвостовой части. Машина выделялась крупногабаритным хвостом угловатой формы, закреплённом на заднем конце корпуса. Стабилизатор был смонтирован на верху киля и был с каждой стороны прикреплен к корпусу двумя стойками. Деревянное крыло располагалось на стойке над корпусом лодки и поддерживалось тремя парами раскосов, крепящихся к средней и носовой части корпуса. "Штуммели", прикрепленные по бокам корпуса, обеспечивали необходимую устойчивость на воде. Для возможности транспортировки самолёта по железной дороге, крылья, стабилизаторы и "штуммели" были сделаны съёмными.
Двигатель Mercedes мощностью 120 л.с. стоял на крыле и приводил в движение толкающий пропеллер. Расходный топливный бак на 30-литров находился на крыле, еще 80 литров хранились в баке в корпусе и подавалось в расходный сжатым воздухом. Наибольшая скорость полёта составила 135 км/ч. Летающая лодка имела пустую массу 700 кг, наибольшая нагрузка составляла 430 кг. Место пилота располагалось в носовой части, позади него было два пассажирских места рядом друг с другом.
***
В 1920 была построена вторая подобная лодка. Не смотря на большое количество изменений и другие размеры, ей не присвоили новый индекс, а обозначили, как модификацию первой, LFG V3а с тем же именем "Susanna". Она предназначалась для перевозки уже 3 пассажиров, для двух из которых была сооружена небольшая закрытая кабина, а третий пассажир располагался справа от пилота на открытом сиденье.
В отличие от предыдущей модели, конструкция корпуса LFG V3a была полностью изменена - для достижения требуемой устойчивости на воде он был очень большой ширины. Таким образом можно было обойтись без опорных поплавков или "штуммелей". Как и на первой лодке, сразу за центром тяжести располагался редан, второй редан-киль был ещё уже. Корпус лодки, как и расположенная в передней части узкая кабина, был изготовлен из дюралюминия.
Крыло, состоящее из двух частей, было соединено с верхней частью кабины кабины и дополнительно крепилось к корпусу 2 задними и 3 боковыми стойками, которые имели форму буквы N. Общая схема и конструкция хвостового оперения с крупным килем сохранилась, как и на предшественнике, но его плоскости, так-же, как и крылья, получили скругления и выглядели уже не так угловато.
Мотор Benz мощностью 185 л.с. устанавливался над задней частью салона и приводил в движение двухлопастный пропеллер диаметром 2,90 м. Запаса топлива в 195 литров хватало на 4 часа полёта.
Обе лодки были построены в единственном экземпляре и эксплуатировались собственным оператором LFG для прогулок богатых туристов на балтийских курортах или в качестве аэротакси. Следующей лодкой верфи стала V.8 "Bärbel".
Регистрационные номера в гражданской авиации Германии:
|
тип |
верфь - строитель |
зав. № |
дата |
владелец |
бортовой № |
примечания |
|
1 |
V 3 |
Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд |
. |
1920 |
LFG, Штральзунд |
|
D-0084 |
|
|
2 |
V 3а |
Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд |
. |
1921 |
LFG, Штральзунд |
|
D-0007 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.airwar.ru |
последнее обновление: 28.01.2019