ОглавлениеМорская авиация → Летающая лодка LFG V-3 Susanna

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Учебная и пассажирская летающая лодка (Flugboot)

 LFG V-3 "Susanna" 


Германия, 1919-1920 гг., 2 ед. (конструктор  G. Baatz)


V.3

V.3a

*
V.3
*
V.3a
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата разработки количество примечания
V-3 Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд 1919 1 3-местная со штуммелями
V-3a Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд 1920 1 4-местная с широким корпусом
ТТХ
  V-3 V-3a
Масса пустого 0,7 т 1,2 т
взлётная 1,13 т 1,64 т
Размерения длина 8,33 м 9,5 м
размах крыла 13,32 м 14,45 м
площадь крыла ? м² ? м²
высота 2,82 м 2,64 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий двухлопастный пропеллер Ø 2.90 м
1 мотор Mersedes х 120 л.с. (6-цилиндровый) 1 мотор Benz х 185 л.с. (6-цилиндровый)
Скорость максимальная 135 км/ч 150 км/ч
крейсерская 105 км/ч ? км/ч
Практический потолок ? м ? м
Скороподъёмность ? м/мин ? м/мин
Дальность/длительность полёта ? км / ? ч 550 км / 4 ч
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный моноплан с обтянутыми тканью крыльями
1,5-реданная дюралевая лодка со штуммелями 1,5-реданная дюралевая лодка без поплавков
управление элероны на крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
V-3 V-3a
2 пассажира 3 пассажира

 

 

После войны отделение фирмы LFG в Штральзунде не простаивало и быстро переориентировалось на гражданское авиастроение. Сперва четыре находящихся в постройке лицензионные Friedrichshafen FF49 были переоборудованы в пассажирские самолёты, смонтировав сзади 3-х или 5-местную закрытую кабину, увеличив площадь руля и установив 260-сильные моторы Mercedes D.IVa. Они получили обозначения LFG V1 и V2.

Пока достраивались Фридрихсхафены, главный конструктор конструктор G. Baatz также переработал в пассажирский вариант свой проект двухмоторной летающей лодки "G-1", но из-за последовавших вскоре ограничений, наложенных Антантой на крупные самолёты, вынужден был вновь разрабатывать новый проект с уменьшенными размерами и одним мотором и первая лодка компании, получившая индекс LFG V3, была готова в конце 1919 г. По моде того времени, проект получил также и имя, "Susanna".

Самолёт с открытой кабиной для двух пассажиров и пилота представлял собой трехстоечный высокоплан, с дюралевым фюзеляжем и деревянными крыльями, оснащенный двигателем Benz Bz.III мощностью 180 л.с. Низкий корпус из дюралюминия имел 2 редана, один из которых располагался близко к центру тяжести, второй, узкий редан-киль, находился ближе к хвостовой части. Машина выделялась крупногабаритным хвостом угловатой формы, закреплённом на заднем конце корпуса. Стабилизатор был смонтирован на верху киля и был с каждой стороны прикреплен к корпусу двумя стойками. Деревянное крыло располагалось на стойке над корпусом лодки и поддерживалось тремя парами раскосов, крепящихся к средней и носовой части корпуса. "Штуммели", прикрепленные по бокам корпуса, обеспечивали необходимую устойчивость на воде. Для возможности транспортировки самолёта по железной дороге, крылья, стабилизаторы и "штуммели" были сделаны съёмными.

Двигатель Mercedes мощностью 120 л.с. стоял на крыле и приводил в движение толкающий пропеллер. Расходный топливный бак на 30-литров находился на крыле, еще 80 литров хранились в баке в корпусе и подавалось в расходный сжатым воздухом. Наибольшая скорость полёта составила 135 км/ч. Летающая лодка имела пустую массу 700 кг, наибольшая нагрузка составляла 430 кг. Место пилота располагалось в носовой части, позади него было два пассажирских места рядом друг с другом.

***

В 1920 была построена вторая подобная лодка. Не смотря на большое количество изменений и другие размеры, ей не присвоили новый индекс, а обозначили, как модификацию первой, LFG V3а с тем же именем "Susanna". Она предназначалась для перевозки уже 3 пассажиров, для двух из которых была сооружена небольшая закрытая кабина, а третий пассажир располагался справа от пилота на открытом сиденье.

В отличие от предыдущей модели, конструкция корпуса LFG V3a была полностью изменена - для достижения требуемой устойчивости на воде он был очень большой ширины. Таким образом можно было обойтись без опорных поплавков или "штуммелей". Как и на первой лодке, сразу за центром тяжести располагался редан, второй редан-киль был ещё уже. Корпус лодки, как и расположенная в передней части узкая кабина, был изготовлен из дюралюминия.

Крыло, состоящее из двух частей, было соединено с верхней частью кабины кабины и дополнительно крепилось к корпусу 2 задними и 3 боковыми стойками, которые имели форму буквы N. Общая схема и конструкция хвостового оперения с крупным килем сохранилась, как и на предшественнике, но его плоскости, так-же, как и крылья, получили скругления и выглядели уже не так угловато.

Мотор Benz мощностью 185 л.с. устанавливался над задней частью салона и приводил в движение двухлопастный пропеллер диаметром 2,90 м. Запаса топлива в 195 литров хватало на 4 часа полёта.

Обе лодки были построены в единственном экземпляре и эксплуатировались собственным оператором LFG для прогулок богатых туристов на балтийских курортах или в качестве аэротакси. Следующей лодкой верфи стала V.8 "Bärbel".

 

Регистрационные номера в гражданской авиации Германии:
  тип верфь - строитель зав. № дата владелец бортовой № примечания
 
1 V 3 Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд . 1920 LFG, Штральзунд D-0084  
 
2 V 3а Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд . 1921 LFG, Штральзунд D-0007  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.airwar.ru

последнее обновление: 28.01.2019

 




 

 
flag_of_german_empire.gif
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3
LFG V-3, на заднем плане "фридрихсхафен" LFG V-1 "Moritz".
LFG V-3
LFG V-3
LFG V-3a
LFG V-3a
LFG V-3
LFG V-3