В 1913 году компания Schütte-Lanz в Мангейме, которая прославилась строительством дирижаблей, заинтересовалась также авиастроением и обязала дипл. инженера Вильгельма Хиллманна, который работал в Техническом университете в Данциге, провести подготовительные работы для постройки самолетов. Хиллманн, который уже занимался теоретическими исследованиями в области авиации и основами проектирования самолетов и имел лицензию пилота, в начале 1914 года разработал проект летательного аппарата. Для привода пропеллера был выбран самый сильный на тот момент немецкий авиационный мотор Benz мощностью 150 л.с. Планировалось заявить летающую лодку для участия в соревнованиях гидропланов в Варнемюнде, которое было намечено на 1 августа 1914 года.
Первый проект представлял собой летающую лодку - биплан с коротким корпусом и решетчатым каркасом хвоста. Верхнее крыло было сплошным и имело длину ок. 16 м. нижнее крыло состояло из двух половин, шарнирно соединенных с корпусом лодки, имело длину около 11 м и глубокую V-форму. Поплавки крепились за пределами крыла на балках. Кроме того, планировалась установка съемного шасси, как одно из требований соревнований. Примерно посередине широкой лодки без редана располагался двигатель, который через удлиненный вал, коническую шестерню и вертикальный промежуточный вал передавал свою мощность на высокопрочный пропеллер. Два сиденья пилотов были расположены бок о бок в корпусе лодки за двигателем.
Работа над проектом была прервана, Хиллманн по приказу военно-морского флота взял на себя задачи надзора за постройкой и испытанием двух заказанных в Англии гидросамолетов Sopwith Bat Boat 2 и Wight Enlarged Navyplane.
Опыт, накопленный в Англии, а также сомнения относительно своевременной доставки предложенного двигателя, привели к пересмотру первого проекта. Об участии в конкурсе в Варнемюнде уже не могло быть и речи из-за потери времени.
Второй проект не сильно отклонился от первого, но на нём планировалась установка 2 двигателей меньшей мощности - по 120 л.с., которые должны располагаться рядом друг с другом в 7-метровом корпусе лодки. Как и в случае с первым проектом, два сиденья пилотов также находились за двигателями. Каждый двигатель должен был вращать свой пропеллер, укреплённый на уровне верхнего крыла. Передача момента на пропеллер должна выполняться так же, как и в первом проекте. Корпус лодки, который также не име редана, должен быть спроектирован в соответствии с принципами гоночного судна, разделённый на три водонепроницаемых отсека. Лодка должна была быть сделана из двух слоев фанеры толщиной 2 мм со слоем холста между ними. Две стальные трубы, выступающие из задней части лодки, образовывали нижний фланец решетчатой хвостовой балки. Руль был довольно маленьким, стабилизаторы - наоборот крупными. Конструкция оперения состояла из трубчатой стальной рамы с ребрами из фанеры, покрытой холстом. В связи с отменой требования наземного шасси, его установка не рассматривалась.
Начало войны и отказ военно-морского флота от летающих лодок в пользу поплавковых гидропланов положили конец разработкам. Постройка машины так и не была начата.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 15.07.2018