Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Свои образцы в разное время предоставили 9 фирм: Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF-43), Hansa-Brandenburg (KDW), Rumpler (6B), LTG (SD-1), LFG (WD), Lübeck-Trawemünde (F-3), Sablatnig (SF-4) и Gotha с машиной WD-10.
Многие фирмы были вынуждены пойти путем оснащения обычных "сухопутных" истребителей поплавками, но "Гота" поступила иначе. Так, как истребителю требовалась высокая скорость и манёвренность, инженер Оскар Урсинус (уже известный своим двухмоторным UWD) предложил сделать поплавки, создающие значительное аэродинамическое сопротивление, убирающимися. Полученная форма корпуса по расчётам должна была позволить машине, оснащенно1 150-сильным двигателем Benz Bz III, разгоняться до 200 км/ч, что могло сделать самолёт одним из самых быстрых, опередив лучший французский истребитель "Spad VII", взлетевший в апреле 1916 г.
После взлёта пилот подтягивал поплавки к корпусу вручную с помощью небольшой дифференциальной лебедки, которая уменьшала длину соединительных тросов на одной диагонали стойки и удлиняла соответствующие тросы на другой, позволяя поплавкам подниматься вверх и вперед против воздушного потока, что поддерживало центр тяжести. Чтобы улучшить манёвренность, двигатель был расположен в центре тяжести и воздушный винт вращался через длинный вал. Не только поплавки обеспечивали хорошую аэродинамику, а также чрезвычайно обтекаемый капот двигателя и боковые радиаторы, разрабатанные проектной группой Ursinus. Общая обтекаемость самолета для 1916 г. была замечательной.
Из-за загруженности завода фронтовыми заказами, Gotha WD.10 строился на фирме Flugmaschinen Rex GmbH в Кёльне (специализирующейся на ремонте самолётов), и в апреле 1916 года был передан флоту для окончательных испытаний в Варнемюнде. Однако там машину постигла неудача: ещё во время начальных испытаний рулёжкой при 900 об/мин она потерпела аварию и не восстанавливалась.
Программа разработки морского истребителя в конструкторском бюро "Гота" была закрыта и больше к ней не возвращались.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототип - 1 ед. |
1 |
782 |
04.1916 |
погиб во время испытаний |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Gotha GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
на английском |
2 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
3 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
4 |
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/ |
5 |
Jack Herris. German Seaplanes Fighter of WWI |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 3.05.2018