оглавлениеморская авиация → проект летающей лодки Klemperer Enten-Flugboot

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Проект пассажирской летающей лодки

(Flugboot)

 Klemperer Enten-Flugboot


Германия, 1919 г. (не строилась)


*
Enten-Flugboot
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация дата разработки примечания
Enten-Flugboot 1919 не строилась
ТТХ
Масса пустого 0,9 т
взлётная 1,375 т
Размерения длина 8,1 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 11,5 м/? м
площадь крыла ок. 40 м²
высота 3,2 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор х 200 л.с.
Скорость максимальная ? км/ч
крейсерская ? км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность ? м/мин
Длительность/дальность полёта 5 ч/? км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан-лодка, поплавки под крыльями
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
2 пассажира

 

С 1906 года дипл. инженер Вольфганг Клемперер, помощник профессора фон Кармана в техническом университете Аахена, занимался конструированием моделей самолетов по схеме утки, которые первоначально работали на резино-моторе, а затем на небольших бензиновых двигателях. В 1911 году Клемперер вместе со своими друзьями Фридрихом и Тирнштейном начал постройку двухместного самолета в форме утки, оснащенного 5-цилиндровым мотором Haacke мощностью 55 л.с., а весной 1914 года состоялись первые летные испытания в Хемнице, но начало войны помешало продолжению летных испытаний и дальнейшему развитию самолета.

По окончании войны в 1919 году Клемперер спроектировал небольшую транспортную летающую лодку по схеме утки в виде расчаленного биплана с однореданным корпусом. Свои соображения, которые легли в основу конструкции, Клемперер описал следующим образом: "Нормальная летающая лодка на самом деле имеет все компоненты утки, но кроме того и раздражающий задний корпус", "Длинный нос катера в любом случае необходим для того, чтобы подрезать воду", "Кроме того, пропеллеры должны быть расположены выше, чем лодка, так что конструктивно и аэродинамически на самом деле выгодно, если вы можете разместить стабилизирующие и управляющие органы на носу и таким образом отказаться от необходимого для этой цели хвоста, и вам не нужно разрывать грузовое пространство надстройками для двигателя".

Пилот и два пассажира были размещены в хорошо закрытой кабине. Посередине кабина была шире, чтобы пассажиры могли сидеть бок о бок, а позади салона был установлен двигатель, приводящий в движение толкающий пропеллер. Жесткие поплавки, установленные под крылом, обеспечивали "утке" необходимую устойчивость на воде. Запаса топлива в 250 кг должно было хватить на 5 часов полёта.

Из-за послевоенных трудностей и отсутствия заинтересованного инвестора, проект не был реализован.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
2 Günter Frost. Die "Enten"-Entwicklung in Deutschland 1919 - 1945. JET+PROP Nr. 4 - 6 / 2001
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 26.01.2019

 




 

 
Флаг Германской империи
Флаг Веймарской Германии
Klemperer Enten-Flugboot
Klemperer Enten-Flugboot