входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Hansa-Brandenburg GW

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолёт-торпедоносец

(Wasserflugzeug)

 Hansa-Brandenburg GW


Германия, 1916 г., 21 (26) ед. (вариант колёсного бомбардировщика Hansa-Brandenburg G.I)


*
GW
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
GW Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke GmbH 1916 21 (26) 528, 620-624, 646-650, 700-704, 1080-1084 (+???)  
ТТХ
Масса пустого 2,334 т
взлётная 3,938 т
Размерения длина 12,57 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 21,56/? м
площадь крыла 102,14 м²
высота 4,145 м
Энергетическая установка состав и тип 2 тянущих двухлопастных пропеллера
2 мотора Mercedes D-III х 160 л.с.
Скорость максимальная 127 км/ч
крейсерская 102 км/ч
Практический потолок 1000 м
Скороподъёмность 45 м/мин
Дальность/длительность полёта 400 км/?
Экипаж 3...4 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1...2 - 7,92 мм турельных пулемёта Parabellum LMG.14
1 торпеда - 725 кг

 

 

С началом серьезных сражений на море командование германского флота подняло вопрос о создании специализированного самолета торпедоносца. Разработку подобных самолетов поручили сразу нескольким фирмам, в том числе и "Hansa-Brandenburg". Согласно требованием флота торпедоносец должен был быть двухмоторным, нести одну торпеду массой 700 килограмм (или бомбовую нагрузку такой же массы) и иметь продолжительность полета не меньше трех-четырех часов.

За основу взяли двухмоторный наземный бомбардировщик Hansa-Brandenburg G.I, но GW был больше и тяжелее. Подобно G.I, разработанный в 1916 г. торпедоносец был стандартным трех-стоечным бипланом с нижним крылом немного большего размаха, чем верхнее. Шасси состояло из двух поплавков, каждый был установлен на отдельной ферме, оставляя пространство между ними для сброса торпеды. Двигатели никак не были прикреплены непосредственно к фюзеляжу, их гондолы привязывались к промежуточным стойкам центроплана. GW были способны нести торпеду весом в 725 кг. Вместо торпеды могла использоваться мина с 95 кг взрывчатого вещества, сбрасываемая с высоты 6-8 метров, чтобы избежать её повреждения.

Прототип имел тройные вертикальные плоскости хвоста, но серийные машины несли упрощенный киль. На прототипе радиаторы были фронтальные, на  серийных самолётах - плоские, расположенные в крыльях. В общей сложности военно-морскому флоту были поставлены двадцать серийных машин. По некоторым данным были заказаны ещё 5, но их номера не известны.

16 марта 1917 года в Зебрюгге была создана II эскадрилья 1-го морского аиаотдела (Torpedostaffel II der 1. Seeflieger-Abteilung) для действия в проливе Ла-Манш и на юге Северного моря и оснащенная самолётами Gotha WD14 и Hansa-Brandenburg GW. известно только три успеха:
- Утром 1 мая 1917 г. пилот старший лейтенант Ганс Альбрехт Ведель и его торпедный офицер, лейтенант морской артиллерии Вульф Крюгер, на машине этого типа с бортовым номером 701, потопили у Саффолка британское грузовое судно "Gena" (2784 брт ), на тот момент - самый большой успех немецких торпедоносцев. Однако вторая машина, участвовавшая в атаке - №703 была сбита пулемётчиками судна, два немецких летчика попали в плен.
- Шесть недель спустя, 14 июня 1917 самолёты этой эскадрильи уничтожили у устья Темзы 3718-тонный британский сухогруз "Kankakee" (3718 тонн), крупнейший корабль, потопленный немецкими военно-морскими летчиками в Первой мировой войне. Торпеда, поразившая его у Гарвича, была сброшена с относительно большого расстояния в 3000 ярдов. Три члена экипажа погибли.
- 19 сентября 1917 года, в миле от плавучего маяка "Sunk" было потоплено небольшое судно "Storm" (440 тонн), подвершееся нападению семи самолётов. Согласно британским сообщениям, его поразили бомбы, а палубы были обстреляны из пулемётов, после чего в течение двух минут корабль был двумя из трех торпед (первая, как сообщается, прошла прямо под килем). Погибли три члена экипажа.

Ганс Альбрехт Ведель и его торпедный офицер Эрих Голембиевски 30 сентября 1917 погибли при посадке в Зебрюгге.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототип
1 528 1916  
I серия (5 ед.)
2 620 1916  
3 621 1916  
4 622 1916  
5 623 1916  
6 624 1916  
II серия (5 ед.)
7 646 1916  
8 647 1916  
9 648 1916  
10 649 1916  
11 650 1916  
III серия (5 ед.)
12 700 1916  
13 701 1916 30 сентября 1917 разбился при посадке в Зебрюгге
14 702 1916  
15 703 1916 1 мая 1917 сбит во время атаки на судно у берегов Англии
16 704 1916  
IV серия (5 ед.)
17 1080 1916  
18 1081 1916  
19 1082 1916  
20 1083 1916  
21 1084 1916  

 

Позже был разработан более крупный вариант Hansa-Brandenburg GDW, но в серию не пошёл.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
2 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
3 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
4 Taylor, Michael J. H. Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions. 1989
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 8.09.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Hansa-Brandenburg GW
Серийный Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW
Серийный Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW
Донная мина на Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW 4-й серии
Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW 1-й серии с дополнительной носовой турелью.
Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW 3-й серии №700
Hansa-Brandenburg GW
Прототип Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW
Прототип Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW
Прототип Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW
Прототип Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW
Hansa-Brandenburg GW