КРЕЙСЕРА СЕВЕРО-ГЕРМАНСКИХ ГОСУДАРСТВ НАЧАЛА XIX в. (1817-1820)
|
Stralsund |
1817 |
1 ед. |
10-п. парусная военная шхуна "Stralsund", Пруссия |
285 т |
до 13 уз. |
2-24ф8-18ф |
|
Die Hoffnung |
1820 (?) |
1 ед. |
16-п. парусный военный бриг "Die Hoffnung", Ольденбург, существование не подтверждено |
160 т |
? |
16 п. |
|
КРЕЙСЕРА ШЛЕЗВИГСКОЙ ВОЙНЫ (1848-1850)
|
ПРУССИЯ |
Amazone |
1844 |
1 ед. |
14-п. учебный парусный корвет "Amazone" |
390 т |
до 11 уз. |
2-32ф2-24ф12-18ф |
|
Preußischer Adler |
1848 |
1 ед. |
колёсный вооружённый п/х "Preußischer Adler", б. почтовый |
1170 т |
10,5 уз. |
4-36ф |
|
Königin Elisabeth |
1848 |
1 ед. |
колёсный вооружённый п/х "Königin Elisabeth", б. почтовый |
ок. 500 т |
? уз. |
4-?ф |
|
ШЛЕЗВИГ-ГОЛЬШТEЙН |
Elbe |
1848 |
1 ед. |
8-п. парусная шхуна "Elbe", б. датская |
140 т |
? уз. |
8-12ф |
|
Bonin |
1848 |
1 ед. |
колёсный вооружённый п/х "Bonin", б. датский почтовый |
300 т |
? уз. |
1-84ф 1-60ф 2-30ф |
|
СЕВЕРО-ГЕРМАНСКИЙ СОЮЗ (ГАМБУРГ) |
Franklin |
1848 |
1 ед. |
12-п. парусный корвет "Franklin", б. торговый, не принят |
250 т |
? уз. |
2-?ф |
|
Deutschland |
1848 |
1 ед. |
32-п. малый парусный фрегат "Deutschland", б. торговый |
716 т |
до 11 уз. |
14-32ф 18-18ф |
|
Eckernförde |
1848 |
1 ед. |
50-п. парусный фрегат "Eckernförde", трофейный датский |
1826 т |
до 15 уз. |
4-60ф 46-42ф |
|
тип Hamburg |
1848 |
3 ед. |
колёсные паровые корветы "Hamburg", "Bremen" и "Lübeck", б. грузовые |
335-380 т |
8 уз. |
1-56ф 1-32ф 2-18ф |
|
тип Frankfurt |
1849 |
3 ед. |
колёсные паровые корветы "Frankfurt", "Der Königliche Ernst August" и "Großherzog von Oldenburg", стр. в Британии как грузовые |
415-580 т |
8-9 уз. |
2/6-68ф |
|
тип Barbarossa |
1849 |
2 ед. |
колёсные паровые корветы "Barbarossa", "Erzherzog Johann", быв. британские лайнеры |
1313 т |
8 уз. |
9-68ф |
|
Hansa |
1850 |
1 ед. |
колёсный паровой фрегат "Hansa", быв. британские лайнеры |
1650 т |
10 уз. |
3-84ф 8-68ф |
|
КРЕЙСЕРА ПРУССКОГО ФЛОТА (1851-1871)
|
ПАРУСНЫЕ ФРЕГАТЫ |
Friedrich Wilhelm IV |
--- |
--- |
40-п. фрегат "Friedrich Wilhelm IV", не строился |
? т |
? уз. |
40 п |
|
Mercur |
1851 |
1 ед. |
6-п. парусный малый фрегат "Mercur", быв. торговый |
850 т |
до 9 уз. |
6-26ф |
|
Gefion |
1852 |
1 ед. |
50-п. парусный фрегат "Gefion", получен от Гамбурга (см. выше) |
1826 т |
до 15 уз. |
4-60ф 46-42ф |
|
Thetis |
1855 |
1 ед. |
38-п. учебный парусный фрегат "Thetis", куплен в Британии |
1508 т |
до 15 уз. |
38-68ф |
|
Niobe |
1862 |
1 ед. |
32-п. учебный парусный фрегат "Niobe", куплен в Британии |
1508 т |
до 14 уз. |
16-68ф 4-30ф 6-150мм 6-120мм |
|
БРИГИ И ШХУНЫ |
Freya |
1852 |
1 ед. |
6-п. парусный бриг "Freya", не принят флотом, достроен в 1853, как гражданский |
250 т |
? уз. |
2-?ф |
|
тип Hela |
1854-1856 |
2 ед. |
парусные шхуны "Hela" и "Frauenlob", первая позже перестроена в 9-п. бриг |
271 т |
до 13-14 уз. |
1-30ф позже 9 - 24 ф |
|
тип Musquito |
1862 |
2 ед. |
парусные учебные бриги "Musquito" и "Rover", куплены в Англии |
509 т |
до 12 уз. |
10-24ф позже 6-80мм |
|
Undine |
1871 |
1 ед. |
парусный учебный бриг "Undine" |
598 т |
до 10 уз. |
8-24ф позже 6-80мм |
|
АВИЗО |
тип Nix |
1851 |
2 ед. |
колёсные деревянные авизо "Nix" и "Salamander", строились в Британии |
389 т |
13 уз. |
4-25ф |
|
Grille |
1858 |
1 ед. |
винтовое деревянное авизо "Grille", строилось во Франции |
350 т |
13 уз. |
2-12ф позже 1-125мм 2-80мм |
|
Loreley |
1859 |
1 ед. |
колёсное деревянное авизо "Loreley", позже композитное |
430 т |
13 уз. |
2-12ф позже 1-125мм 2-80мм |
|
Preußisher Adler |
1862 |
1 ед. |
колёсное железное авизо "Preußisher Adler", повторно, см. выше |
1170 т |
10,5 уз. |
4-24ф |
|
Falke |
1870 |
1 ед. |
колёсное железное авизо "Falke", быв. грузовой п/х |
1000 т |
12 уз. |
2-120мм |
|
Pommerania |
1870 |
1 ед. |
колёсное железное авизо "Pommerania", быв. почтовый п/х |
390 т |
12 уз. |
2-80мм |
|
КОЛЁСНЫЙ КОРВЕТ |
Danzig |
1853 |
1 ед. |
деревянный колёсный корвет "Danzig" |
1450 т |
10 уз. |
12-68ф |
|
ВИНТОВЫЕ ФРЕГАТЫ |
тип Arcona |
1859-1862 |
2 ед. |
деревянные винтовые фрегаты "Arcona" и "Gazelle" |
1930 т |
8 уз. |
6-68ф 20-36ф позже 17-150мм |
|
тип Vineta |
1864-1865 |
2 ед. |
деревянные винтовые фрегаты "Vineta" и "Hertha" |
2110 т |
8 уз. |
28-68ф позже 17-150мм 2-120мм |
|
Elisabeth |
1869 |
1 ед. |
деревянный винтовой фрегат "Elisabeth" |
2450 т |
9 уз. |
6-68ф 20-36ф позже 17-150мм 2-120мм |
|
ВИНТОВЫЕ КОРВЕТЫ |
тип Nymphe |
1863-1867 |
2 ед. |
деревянные винтовые корветы "Nymphe" и "Medusa" |
1085 т |
8 уз. |
10-36ф 6-12ф позже 17-120мм |
|
тип Augusta |
1864 |
2 ед. |
деревянные винтовые корветы "Augusta" и "Victoria", строились во Франции |
1825 т |
12 уз. |
8-24ф 6-12ф позже 4-150мм 6-120мм |
|
РАНГОУТНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ КРЕЙСЕРА ИМПЕРСКОГО ФЛОТА (1872-1897)
|
"ОТКРЫТЫЕ" КОРВЕТЫ |
тип Ariadne |
1872-1874 |
2 ед. |
деревянные "открытые" корветы "Ariadne" и "Luise" |
1690 т |
14 уз. |
6-150мм2-120мм |
|
Freya |
1876 |
1 ед. |
деревянный "открытый" корвет "Freya" |
2000 т |
14,5 уз. |
8-150мм |
|
тип Carola |
1881-1882 |
4 ед. |
железные "открытые" корветы "Carola", "Olga", "Marie" и "Sophie" |
2150 т |
13,5 уз. |
10-150мм |
|
тип Alexandrine |
1886 |
2 ед. |
стале-железные крейсера-корветы "Alexandrine" и "Arcona" |
2360 т |
14 уз. |
10-150мм |
|
"ЗАКРЫТЫЕ" КОРВЕТЫ |
тип Leipzig |
1877 |
2 ед. |
железные "закрытые" корветы "Leipzig" и "Sedan"/"Prinz Adalbert" |
3980 т |
14 уз. |
22-170мм |
|
тип Bismarck |
1878-1880 |
6 ед. |
железные "закрытые" корветы "Bismarck", "Moltke", "Stosch", "Blücher", "Gneisenau" и "Stein" |
2840 т |
12 уз. |
16-150мм |
|
Charlotte |
1886 |
1 ед. |
стале-железный крейсер-фрегат "Charlotte" |
3290 т |
13 уз. |
18-150мм |
|
КОЛОНИАЛЬНЫЕ ШЛЮПЫ (до 1884 числились канонерками) |
тип Albatross |
1872-1873 |
2 ед. |
деревянные шлюпы "Albatross" и "Nautilus" |
710 т |
10 уз. |
2-150мм 2-120мм |
|
тип Habicht |
1880 |
2 ед. |
железные шлюпы "Habicht" и "Möwe" |
840 т |
11 уз. |
1-150мм 4-120мм |
|
Adler |
1884 |
1 ед. |
железный шлюп "Adler" |
880 т |
11 уз. |
4-125мм |
|
тип Schwalbe |
1888-1889 |
2 ед. |
колониальные крейсера "Schwalbe" и "Sperber" |
1110 т |
13,5 уз. |
8-105мм |
|
тип Bussard |
1890-1895 |
6 ед. |
колониальные крейсера "Bussard", "Falke", "Seeadler", "Condor", "Cormoran" и "Geier" |
1610 т |
15,5 уз. |
8-105мм |
|
АВИЗО |
Zieten |
1881 |
1 ед. |
винтовое железное авизо "Zieten" (б. торпедный пароход, 1876) |
1000 т |
16 уз. |
6-50мм |
|
тип Blitz |
1883-1884 |
2 ед. |
стальные торпедные авизо "Blitz" и "Pfeil" |
1380 т |
16 уз. |
1-125мм 4-87мм позже 6-88мм |
|
Greif |
1887 |
1 ед. |
стальное авизо "Greif" |
2050 т |
18 уз. |
2-105мм позже 8-88мм |
|
тип Wacht |
1888-1889 |
2 ед. |
бронепалубные торпедные авизо "Wacht" и "Jagd" |
1250 т |
19 уз. |
3-105мм позже 4-88мм |
|
тип Meteor |
1891-1893 |
2 ед. |
бронепалубные торпедные авизо "Meteor" и "Comet" |
960 т |
19 уз. |
4-88мм |
|
Hela |
1887 |
1 ед. |
бронепалубное торпедное авизо "Hela" |
2030 т |
20 уз. |
4-88мм 6-50мм |
|
ПЕРВЫЕ БРОНЕПАЛУБНЫЕ И БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА |
тип Irene |
1888-1889 |
2 ед. |
бронепалубные крейсера II класса "Irene" и "Prinzeß Wilhelm" |
4270 т |
18 уз. |
4-150мм 8-105мм |
|
Kaiserin Augusta |
1892 |
1 ед. |
бронепалубный крейсер II класса "Kaiserin Augusta" |
6070 т |
21 уз. |
12-150мм |
|
Gefion |
1894 |
1 ед. |
бронепалубный крейсер III класса "Gefion" |
3750 т |
19 уз. |
10-105мм |
|
König Wilhelm |
1897 |
1 ед. |
броненосный крейсер I класса "König Wilhelm", быв. бронефрегат, 1869 |
10000 т |
14 уз. |
22-240мм 1-150мм |
|
тип Irene |
1897 |
2 ед. |
броненосные крейсера I класса "Kaiser" и "Deutschland Wilhelm" |
8700 т |
14,5 уз. |
8-260мм 7...8-150/105мм |
|
НЕСТАНДАРТНЫЕ КОРАБЛИ КРЕЙСЕРСКОГО РАНГА |
Renown |
1871 |
1 ед. |
учебно-артиллерийский корабль "Renown", куплен в Англии |
5692 т |
10 уз. |
1-240мм 1-210мм 16-150мм |
|
Hohenzollern (I) |
1880 |
1 ед. |
колёсное авизо - императорская яхта "Hohenzollern", позже "Kaiseradler" |
1700 т |
15 уз. |
2-125мм |
|
Mars |
1881 |
1 ед. |
учебно-артиллерийский корабль "Mars" |
3251 т |
12 уз. |
1-240мм 1-210мм 2-170мм 2-150мм |
|
Nixe |
1886 |
1 ед. |
учебный крейсер-корвет "Nixe" |
1780 т |
9 уз. |
8-125мм |
|
Hohenzollern (II) |
1893 |
1 ед. |
авизо - императорская яхта "Hohenzollern" |
4180 т |
20 уз. |
8-50мм |
|
Normannia |
1895 |
1 ед. |
вспомогательный крейсер "Normannia", мобилизованный лайнер на время манёвров |
8720 т |
20,9 уз. |
8-150мм 4-127мм |
|
Normannia |
1896 |
1 ед. |
яхта-стационер "Loreley", куплена в Британии |
920 т |
12 уз. |
2-50мм |
|
Hohenzollern (III) |
--- (1915) |
1 ед. |
авизо - императорская яхта "Hohenzollern", недостроена |
8000 т |
20 уз. |
4-105мм |
|
БОЛЬШИЕ КРЕЙСЕРА ФЛОТА "ОТКРЫТОГО МОРЯ" (1898-1918)
|
тип Freya |
1898-1899 |
5 ед. |
бронепалубные крейсера II класса "Freya", "Vineta", "Hertha", "Hansa" и "Victoria Louise" |
5600 т |
19,5 уз. |
2-210мм8-150мм |
|
Fürst Bismarck |
1900 |
1 ед. |
броненосный крейсер I класса "Fürst Bismarck" |
10000 т |
18,7 уз. |
4-240мм12-150мм |
|
Prinz Heinrich |
1902 |
1 ед. |
броненосный крейсер I класса "Prinz Heinrich" |
9000 т |
20 уз. |
2-240мм10-150мм |
|
тип Prinz Adalbert |
1903-1904 |
2 ед. |
броненосные крейсера I класса "Prinz Adalbert" и "Friedrich Karl" |
9000 т |
20,5 уз. |
4-210мм10-150мм |
|
тип Roon |
1905-1906 |
2 ед. |
броненосные крейсера I класса "Roon" и "Yorck" |
10000 т |
21 уз. |
4-210мм10-150мм |
|
тип Scharnhorst |
1907-1908 |
2 ед. |
броненосные крейсера I класса "Scharnhorst" и "Gneisenau" |
12000 т |
23,5 уз. |
8-210мм6-150мм |
|
Blücher |
1909 |
1 ед. |
броненосный крейсер I класса "Blücher" |
16000 т |
25,4 уз. |
12-210мм8-150мм |
|
Von Der Tann |
1910 |
1 ед. |
линейный крейсер "Von Der Tann" |
19000 т |
27,4 уз. |
8-280мм10-150мм |
|
тип Moltke |
1911-1912 |
2 ед. |
линейные крейсера "Moltke" и "Goeben" |
23000 т |
28 уз. |
10-280мм12-150мм |
|
Seydlitz |
1913 |
1 ед. |
линейный крейсер "Seydlitz" |
25000 т |
28 уз. |
8-280мм12-150мм |
|
тип Derfflinger |
1914-1917 |
3 ед. |
линейные крейсера "Derfflinger", "Lützow" и "Hindenburg" |
27000 т |
26,5 уз. |
8-305мм12/14-150мм |
|
тип Mackensen |
--- |
4 ед. |
линейные крейсера "Mackensen", "Graf Spee", "Prinz Eitel Friedrich" и "Fürst Bismarck" - к 1918 недостроены |
35000 т |
28 уз. |
8-350мм12-150мм |
|
тип Ersatz Yorck |
--- |
3 ед. |
линейные крейсера "Ersatz Yorck", "Ersatz Gneisenau" и "Ersatz Scharnhorst" - к 1918 не спущены на воду |
38000 т |
27,25 уз. |
8-381мм12-150мм |
|
GK-1...12 |
--- |
--- |
проекты линейных крейсеров 1916 г. "GK-1...12" - не строились |
33500-44000 т |
28-32 уз. |
8-381мм12-150мм |
|
GK-4x |
--- |
--- |
проекты 4-башенных линейных крейсеров 1918 г. "GK-4541", "GK-4542", "GK-4941" и "GK-5041" - не строились |
45000-50000 т |
28-30 уз. |
8-420мм8-150мм |
|
GK-3x |
--- |
--- |
проекты 3-башенных линейных крейсеров 1918 г. "GK-4531", "GK-4532", "GK-4931" и "GK-5031" - не строились |
45000-50000 т |
30-32 уз. |
6-420мм8-150мм |
|
GK-2x |
--- |
--- |
проекты 2-башенных линейных крейсеров 1918 г. "GK-3021", "GK-3022", "GK-3521", "GK-4021" и "GK-4521" - не строились |
30000-45000 т |
31-32 уз. |
4-420мм4/8-150мм |
|
МАЛЫЕ КРЕЙСЕРА ФЛОТА "ОТКРЫТОГО МОРЯ" (1898-1918)
|
тип Gazelle |
1898-1904 |
10 ед. |
бронепалубные крейсера "Gazelle", "Niobe", "Nymphe", "Thetis", "Ariadne", "Amazone", "Medusa", "Frauenlob", "Arcona" и "Undine" |
2600 т |
19,5-21,5 уз. |
10-105мм |
|
тип Bremen |
1904-1905 |
5 ед. |
бронепалубные крейсера "Bremen", "Hamburg", "Berlin", "Lübeck" и "München" |
3300 т |
22-22,5 уз. |
10-105мм |
|
тип Leipzig |
1906-1907 |
2 ед. |
бронепалубные крейсера "Leipzig" и "Danzig" |
3300 т |
22 уз. |
10-105мм |
|
Königsberg |
1907 |
1 ед. |
бронепалубный крейсер "Königsberg" |
3400 т |
23 уз. |
10-105мм |
|
тип Stettin |
1907-1908 |
3 ед. |
бронепалубные крейсера "Stettin", "Stuttgart" и "Nürnberg" |
3400 т |
24 уз. |
10-105мм |
|
Nautilus |
1907 |
1 ед. |
минный крейсер "Nautilus" |
2300 т |
20 уз. |
8-88мм |
|
Albatross |
1907 |
1 ед. |
минный крейсер "Albatross" |
2500 т |
20 уз. |
8-88мм |
|
тип Dresden |
1908-1909 |
2 ед. |
бронепалубные крейсера "Dresden" и "Emden" |
3700 т |
23,5-24 уз. |
10-105мм |
|
тип Kolberg |
1909-1911 |
4 ед. |
бронепалубные крейсера "Kolberg", "Mainz", "Cöln" и "Augsburg" |
4400 т |
25,5-26 уз. |
12-105мм |
|
тип Magdeburg |
1912 |
4 ед. |
крейсера с бортовым поясом "Magdeburg", "Breslau", "Straßburg" и "Stralsund" |
4500 т |
27 уз. |
12-105мм |
|
тип Karlsruhe |
1914 |
2 ед. |
крейсера с бортовым поясом "Magdeburg" и "Rostock" |
4900 т |
27 уз. |
12-105мм |
|
тип Graudenz |
1914-1915 |
2 ед. |
крейсера с бортовым поясом "Graudenz" и "Regensburg" |
4900 т |
27 уз. |
7-150мм |
|
тип Pillau |
1914-1915 |
2 ед. |
бронепалубные крейсера "Pillau" и "Elbing" |
4390 т |
27,5 уз. |
8-150мм |
|
тип Wiesbaden |
1915 |
2 ед. |
крейсера с бортовым поясом "Wiesbaden" и "Frankfurt" |
5180 т |
27,5 уз. |
8-150мм |
|
тип Brummer |
1916 |
2 ед. |
крейсера-заградители "Brummer" и "Bremse" |
4385 т |
28 уз. |
4-150мм |
|
тип Königsberg |
1916-1917 |
4 ед. |
крейсера с бортовым поясом "Königsberg", "Karlsruhe", "Emden" и "Nürnberg" |
5440 т |
27,5 уз. |
8-150мм |
|
тип Cöln |
1918-∞ |
2 (10) ед. |
крейсера с бортовым поясом "Cöln", "Dresden", "Wiesbaden", "Magdeburg", "Leipzig", "Rostock", "Frauenlob", "Ersatz Cöln", "Ersatz Emden" и "Ersatz Karlsruhe" - 5 недостроены, 3 не спущены на воду |
5620 т |
27,5 уз. |
8-150мм |
|
FK I |
--- |
--- |
проекты флотских крейсеров "FK I" и "FK Ia" - не строились |
3000 т |
30-32 уз. |
5-150мм |
|
FK II |
--- |
--- |
проект флотских крейсеров "FK II" - не строились |
4500 т |
30-33 уз. |
5-150мм |
|
FK III |
--- |
--- |
проект флотских крейсеров "FK III" - не строились |
6000 т |
30-32 уз. |
7-150мм |
|
FK IV |
--- |
--- |
проект флотских крейсеров "FK IV" - не строились |
7500 т |
31-32 уз. |
8-150мм |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КРЕЙСЕРА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ (1914-1918)
|
переоборудованные из пассажирских лайнеров по довоенному мобилизационному плану - 6 ед. из 12 запланированных, из них только 4 использовались |
тип Kaiser |
1914 |
3 (5) ед. |
быв. пассажирские лайнеры "Kaiser Wilhelm der Große" (1897), "Kronprinz Wilhelm" (1901), "Victoria Luise" (1900), "Kaiser Wilhelm II" (1902) и "Kronprinzessin Cecilie" (1906) - два последних не вооружались |
24300-24900 т |
22 уз. |
6-105ммили2-88ммили4-105мм |
|
тип Cap |
1914-1915 |
2 (3) ед. |
быв. пассажирские лайнеры "Cap Trafalgar" (1913), "Cap Polonio / Vineta" (1914) и "Cap Finisterre" (1911) - последний не вооружался |
23700/24500 т |
17 уз. |
2-105ммили4-150мм4-88мм |
|
тип Berlin |
1914 |
1 (2) ед. |
быв. пассажирские лайнеры "Berlin" (1908) и "Prinz Friedrich Wilhelm" (1907) - последний не вооружался |
23700 т |
17,5 уз. |
6-105мммины |
|
тип Kaiserin Auguste Victoria |
--- |
0 (2) |
быв. пассажирские лайнеры "Kaiserin Auguste Victoria" (1905) и "George Washington" (1908) - не вооружались |
22200-25000 т |
17,5 уз. |
--- |
|
государственные почтовые пароходы по довоенному мобилизационному плану - фактически вооружён только 1 из 33 запланированных ед. |
тип Prinz |
1914 |
1 (2) ед. |
грузо-пассажирские лайнеры "Prinz Eitel Friedrich" (1904) и "Prinz Ludwig" (1906) - последний не вооружался |
16000 т |
15 уз. |
4-105мм6-88мм |
|
тип Grosser Kurfürst |
--- |
0 (1) |
грузо-пассажирский лайнер "Grosser Kurfürst" (1900) - не вооружалcя |
22000 т |
16 уз. |
--- |
|
тип Moltke |
--- |
0 (2) |
грузо-пассажирские лайнеры "Moltke" (1901), "Blücher" (1901) - не вооружались |
20000 т |
16 уз. |
--- |
|
тип Barbarossa |
--- |
0 (8) |
грузо-пассажирские лайнеры "Friedrich der Grosse" (1897), "Barbarossa" (1897), "Königin Luise" (1897), "König Albert" (1899), "Bremen" (1897), "Hamburg" (1900), "Prinzess Irene" (1900), "Prinzess Alice" (1900) - не вооружались |
18000 т |
15 уз. |
--- |
|
тип Yorck |
--- |
0 (6) |
грузо-пассажирские лайнеры "Yorck" (1906), "Bülow" (1906), "Kleist" (1907), "Goeben" (1907), "Derfflinger" (1908) и "Lützow" (1908) - не вооружались |
15000 т |
14,5 уз. |
--- |
|
тип Zieten |
--- |
0 (5) |
грузо-пассажирские лайнеры "Zieten" (1903), "Roon" (1903), "Seydlitz" (1903), "Gneisenau" (1903) и "Scharnhorst" (1904) - не вооружались |
15000 т |
14,5 уз. |
--- |
|
тип General |
--- |
0 (3) |
грузо-пассажирские лайнеры "General" (1910), "Tabora" (1912) и "Kigoma" (1914) - не вооружались |
13800 т |
14 уз. |
--- |
|
тип Kronprinz |
--- |
0 (6) |
грузо-пассажирские лайнеры "Kronprinz" (1900), "Bürgermeister" (1902), "Prinzregent" (1903), "Feldmarschall" (1903), "Admiral" (1905) и "Prinzessin" (1905) - не вооружались |
13200 т |
13 уз. |
--- |
|
переоборудованные из различных судов в военное время |
Cormoran |
1914 |
1 ед. |
быв. грузо-пассажирский п/х "Cormoran", трофейный русский |
5200 т |
15 уз. |
8-105мм |
|
Meteor |
1915 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х "Meteor", трофейный английский |
3640 т |
14 уз. |
2-88мм+2ТАмины |
|
Möwe |
1915 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х "Möwe" |
9800 т |
14 уз. |
4-150мм 1-105мм4ТАмины |
|
Wolf (I) |
1916 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х "Wolf" |
12900 т |
13 уз. |
4-150мм2ТА |
|
Greif |
1916 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х "Greif" |
9900 т |
13 уз. |
4-150мм 1-105мм2ТА |
|
Wolf (II) |
1916 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х "Wolf" |
11200 т |
10,5 уз. |
7-150мм4ТАмины |
|
Seeadler |
1917 |
1 ед. |
быв. грузовой парусник "Seeadler" |
4500 т |
до 9 уз. |
2-105мм |
|
Geier |
1916 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х "Geier" |
9700 т |
12,6 уз. |
2-52мм |
|
Leopard |
1917 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х "Leopard" |
9800 т |
13 уз. |
5-150мм 4-88мм 2ТА |
|
Iltis |
1917 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х "Iltis" |
10700 т |
11 уз. |
1-52мммины |
|
Triumph |
1918 |
1 ед. |
быв. траулер "Triumph" |
500 т |
? уз. |
2-88мм |
|
ТЯЖЁЛЫЕ И ЛЁГКИЕ КРЕЙСЕРА ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ТРЕТЬЕГО РЕЙХА (1925-1945)
|
СТАРЫЕ КРЕЙСЕРА, ОСТАВШИЕСЯ ПО ДОГОВОРУ |
Hamburg |
1920 |
1 ед. |
старый малый крейсер "Hamburg" |
3300 т |
22-22,5 уз. |
10-105мм |
|
тип Thetis |
1920-1922 |
3 ед. |
старые малые крейсера "Thetis", "Medusa" и "Arcona" |
2600 т |
21,5 уз. |
10-105мм |
|
Berlin |
1922 |
1 ед. |
модернизированный старый малый крейсер "Berlin" |
3300 т |
22-22,5 уз. |
8-105мм |
|
тип Amazone |
1923-1924 |
2 ед. |
модернизированные старые малые крейсера "Amazone" и "Nymphe" |
2600 т |
21,5 уз. |
9-105мм |
|
НОВЫЕ КРЕЙСЕРА |
Emden |
1925 |
1 ед. |
лёгкий крейсер "Emden" |
6990 т |
29 уз. |
8-150мм 2-88мм |
|
I/10 |
--- |
--- |
проект тяжёлого крейсера "I/10" - не строился |
10000 т |
22 уз. |
8-210мм 4-88мм |
|
тип Königsberg |
1929-1930 |
3 ед. |
лёгкие крейсера "Königsberg", "Karlsruhe" и "Köln" |
7700 т |
32 уз. |
9-150мм 2/6-88мм |
|
Leipzig |
1931 |
1 ед. |
лёгкий крейсер "Leipzig" |
8100 т |
32 уз. |
9-150мм 2/6-88мм |
|
Nürnberg |
1935 |
1 ед. |
лёгкий крейсер "Nürnberg" |
9000 т |
32 уз. |
9-150мм 8-88мм |
|
тип Admiral Hipper |
1939-1940 |
3 (5) ед. |
тяжёлые крейсера "Admiral Hipper", "Blücher", "Prinz Eugen", "Seydlitz" и "Lützow" - два последних не достроены |
18500 т |
32 уз. |
8-203мм 12-105мм |
|
тип M |
--- |
0 (6) |
лёгкие крейсера "M", "N" и "O" - не спущенных на воду, "P", "Q" и "R" - не строились |
10400 т |
35,5 уз. |
8-150мм 4-88мм |
|
тип KH |
--- |
0 (2) |
лёгкие крейсера "KH 1" и "KH 2" - учебные, не спущены на воду |
8350 т |
35,5 уз. |
8-150мм 4-88мм |
|
Кроме того Германией в 1943 году были захвачены несколько поврежденных итальянских и французских крейсеров, но ни один из них в состав Кригсмарине не вошел и вопрос об этом даже не поднимался. |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КРЕЙСЕРА ВТОРОЙ МИРОВОЙ (1939-1943)
|
Deutschland |
1963 |
1 ед. |
учебный крейсер "Deutschland" |
5680 т |
22 уз. |
4-100мм |
|
|