Оглавление → Крейсера → Винтовой фрегат "Elisabeth"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
винтовой фрегат, позже "закрытый" корвет (Schraubenfregatte / Gedeckte Korvette)
Северогерманский Союз, 1869 г. 1 ед. (улучшенный проект 1854 г.) * Elisabeth *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Деревянный винтовой фрегат с покрытым медью днищем, подъемным винтом и полным парусным вооружением. Проект лишь незначительно отличался от типов "Arcona" и "Vineta", за счёт некоторого увеличения водоизмещения была установлена более мощная машина. Скорость выросла незначительно. Также, как и предшественники обладал превосходной мореходностью, как парусник при поднятом винте и неполной нагрузке очень хорошо управлялся, большую часть службы ходил под парусами. Под паром сильно терял скорость на волнении. Заметным внешним отличием от предыдущих типов была лишь "круглая" корма. Крейсер не отличался особыми техническими инновациями, но исправно служил в качестве "рабочей лошадки" для обучения личного состава флота и осуществления германской политики в удаленных районах. Использовался в основном для стационерной и колониальной службы, в учебных целях либо для "показа флага". Первоначально классифицировался как винтовой фрегат (schraubenfregatte), позже - как закрытый корвет (gedeckte korvette). Схемы окраски: сперва окраска не регламентировалась, вероятно, повторяла британскую. Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.
с 28 января 1874 г.
Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.
Корабль вступил в строй 29 сентября 1869 г. с экипажем из моряков выведенного из кампании броненосца "König Wilhelm" и уже в ноябре того же года принимал участие в торжествах по случаю открытия Суэцкого канала. Северогерманский союз представлял наследный принц Фридрих Вильгельм (будущий император Фридрих III) на корвете "Hertha". Также принимали участие: корветы "Arcona" и "Elisabeth", канонерская лодка "Delphin" и яхта "Grille", на которой наследный принц Фридрих Вильгельм участвовал в первом проходе канала. Во время Франко-прусской войны 1870–1871 корвет находился в Киле с посыльным судном "Preußischer Adler" и тремя канонерскими лодками, затем перешёл в Вильгельмсхафен, чтобы выйти затем в крейсерство на коммуникации, но быстрый конец войны не позволил его использовать. С 1872 по 1874 фрегат должен был совершить кругосветный поход вокруг Южной Америки и через Восточную Азию с эскадрой, флагманом которой был "Friedrich Саrl". 12 октября 1872 года "Elisabeth" вышла из Киля с флагманом и канонерской лодкой "Albatross", но после визитов в Венесуэлу, Колумбию и Гаити, 10 марта 1873 года в Гаване эти планы были отменены из-за начала Третьей войны Карлистов в Испании и большинство кораблей вернулись в Европу. В мае 1873 "Elisabeth" прибыла к Средиземноморскому побережью Испании для поддержки патрулировавшей там канонерки "Delphin" во время войны Карлисты, в конце июня к ним присоединился броненосец "Friedrich Саrl". В 1876-1878 корвет предпринял кругосветное путешествие. Под его конец, в марте 1878 он участвовал в немецкой морской демонстрации в Коринто (Никарагуа) во время "дела Айзенштука" ("Leipzig", "Ariadne", "Elisabeth" и "Medusa"), после чего корабль вернулся в Германию и стал на ремонт. С ноября 1881 года "Elisabeth" вновь была за границей, с сентября 1882 по июнь 1883 года (по др. данным по апрель 1883) принадлежала к Восточно-азиатской эскадре, сменив "Hertha", а с августа 1883 при станции Южного моря. В 1884 "закрытый" корвет был переклассифицирован в корвет-крейсер (Kreuzerkorvette) и в том же году вместе с канонеркой "Möwe" участвовал в экспедиции доктора Густава Нахтигаля в Камерун, где были заключены "защитные договора" с местными племенными вождями. Оттуда "Elisabeth" была послана в Ангра Пекуэна (будущая бухта Людерица), чтобы соединившись там с корветом "Leipzig", поднять немецкий флаг. Это было сделано 7 августа 1884 командиром корабля, капитаном-цур-зее Шерингом, и бухта стала исходным пунктом для основания немецкой колонии в Юго-Западной Африке. Через 3 месяца, 3 ноября 1884, "Elisabeth" вместе с канонеркой "Hyäne" участвовала в поднятии флага на Матупи, маленьком острове в архипелаге Бисмарка, в присутствии доктора Финша (который и поднял немецкий флаг), и в принятии под защиту Немецкой империи Новой Гвинеи. Летом 1885 года "Elisabeth" находилась с другими кораблями в австралийских водах, когда капитан Карл Пашен вызвал корабль в состав Восточно-Африканской крейсерской эскадры для поддержки заключения там договоров о защите. В августе 1885 года крейскр прибыл на Занзибар и входил в состав эскадры, которую теперь возглавлял контр-адмирал Кнорр, до октября 1885, когда был отправлен домой. 20 сентября 1887 крейсер был вычеркнут из списков военных кораблей, затем служил как блокшив и был сдан на слом в 1904 в Штеттине. Носовая фигура сохранилась и ее можно увидеть в Немецком морском музее в Бремерхафене.
|