|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственный почтовый пароход, планировался в качестве вспомогательного крейсера (Hilfskreuzer)
тип
Германия к 1914 г. 0 (1) ед. (пассажирский п/х, 1900 г.)фактически ВМФ не использовался. * Grosser Kurfürst *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Пассажирский лайнер "Grosser Kurfürst" был заказан компанией "NDL" для дальневосточной почтовой службы одновременно со второй партией пароходов типа "Barbarossa" и в целом повторял их конструкцию, но был заметно больше. Он строился, как "флагман" линии и стал самым крупным на почтовых линиях. Как и вся серия "Barbarossa", он был изначально оборудован для возможного использования в качестве вспомогательного крейсера - рейдера. Но служить в этой роли ему не пришлось - с началом войны он был интернирован в Нью-Йорке в США.
"Grosser Kurfürst" был спущен на воду 2 декабря 1899 года на верфи Schichau в Данциге для компании Norddeutscher Lloyd. Он был рассчитан на 144 пассажира 1-го класса, 282 - 2-го класса и 2373 - 3-го класса. 5 мая 1900 года он вышел в свой первый рейс в Нью-Йорк, а 7 ноября начал почтовую службу, выйдя в Австралию. За 13 лет он выполнил 9 таких рейсов, последний - с 7 января 1912 года. Кроме того, корабль продолжал использоваться на линии до Нью-Йорка, а в 1910 году он, вероятно, также ходил на линии Генуя - Нью-Йорк. Также пароход провёл несколько круизов, в частности 8 марта 1904 года вышел из Нью-Йорка на Восток, среди прочего везя 800 американских учителей воскресной школы на экскурсию в Иерусалим. С 27 июня по 25 июля 1908 г. пароход предпринял полярное путешествие, которое повторилось в июне 1910 г. и с 18 июля по 16 августа 1911 г. С 11 февраля по 24 апреля 1909 года "Grosser Kurfürst" совершил 72-дневный круиз из Нью-Йорка на Восток, а 20 февраля 1913 года вышел в первый четырехнедельный круиз из Нью-Йорка в Вест-Индию. 9 октября 1913 года лайнер под командованием капитана Спангенберга участвовал в одной из крупнейших спасательных операций в Атлантике - он был одним из первых кораблей, достигших судна "Volturno", загоревшегося во время урагана, и спас с него 105 человек. Начало войны в августе 1914 года застало лайнер в Нью-Йорке, где он был интернирован, а со вступлением США в войну в 1917 году конфискован и введен в состав ВМС США в качестве войскового транспорта. Во время подготовки и ремонта имя было изменено на "Aeolus" (ID-3005). С 26 ноября 1917 года в восьми рейсах из Хобокена в Сен-Назер или Брест он доставил во Францию 24770 солдат а после прекращения огня в семи рейсах - 27098 человек назад в США. Последний рейс из Бреста в Нью-Йорк длился с 26 августа по 5 сентября 1919 года. Выведенный из состава ВМС США, пароход был капитально отремонтирован в Балтиморе за 3 млн. долл. и 20 ноября 1920 года вышел на линию Munson Line в Южную Америку, по маршруту Нью-Йорк - Ла-Плата. По некоторым данным, в ходе ремонта паровые машины были заменены на турбины, но эта информация не подтверждена, точно известно, что котлы были переведены на нефть. В августе 1922 года лайнер был продан пароходной компании Лос-Анджелеса, а 11 сентября 1922 года начал службу на линии из Лос-Анджелеса в Гонолулу род новым именем "City of Los Angeles". В январе 1931 года лайнер использовался для испытаний после ночного почтового авиарейса, в ходе которого самолёт "Ford Trimotor" из Глендейла сбросил на палубу мешок с 12 527 письмами, а 19 июня 1931 был проведён эксперимент с передачей писем с корабля на берег при помощи дирижабля "Volunteer". Из-за разразившегося мирового экономического кризиса августе 1932 года корабль был продан компании Matson Line из Сан-Франциско, но после нескольких рейсов поставлен в Сан-Диего ожидать лучших времён. В 1935 году во время Калифорнийской международной выставки в Сан-Диего он служил казино, ночным клубом и отелем под названием "Show Boat". В начале 1937 года корабль был продан на слом в Японию и 29 апреля 1937 года прибыл в Осаку, где был разобран.
Торговый флаг Германской империи 1900-1917
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine), только планировался
Флаг США, 1917-1937
"Grosser Kurfürst" Прогулочная палуба на "Grosser Kurfürst". Передняя лестница на "Grosser Kurfürst". Дамский салон на "Grosser Kurfürst". Обеденный зал I класса на "Grosser Kurfürst". "Grosser Kurfürst" "Grosser Kurfürst", январь 1903 г. Передача почты с "City of Los Angeles" на дирижабль. "City of Los Angeles" "City of Los Angeles" "City of Los Angeles" в Гонолулу. "City of Los Angeles" в Гонолулу. Групповое фото перед мостиком "Aeolus". "Aeolus" в Ньпорт-Ньюс, 31 мая 1919 г. "Aeolus" в Сен-Назере. "Aeolus", 1919 г. "Aeolus", 1919 г. "Aeolus" на верфи ВМФ в Нью-Йорке, 1 июня 1918 г. "Aeolus", 1919 г. "Aeolus", лето 1918 г. "Aeolus" на верфи ВМФ в Нью-Йорке, 1 июня 1918 г. "Aeolus" на верфи ВМФ в Нью-Йорке, 1 июня 1918 г. Реквизированный "Grosser Kurfürst". "Aeolus" "Grosser Kurfürst" "Grosser Kurfürst" "Grosser Kurfürst" "Grosser Kurfürst" "Grosser Kurfürst" "Grosser Kurfürst" "Grosser Kurfürst" "Grosser Kurfürst" |