ОглавлениеКрейсера → Винтовые паровые корветы типа "Nymphe"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

винтовые корветы, позже "открытые" корветы
(Schraubenkorvetten / Glattdeckskorvetten) типа

 Nymphe 


Пруссия, 1863-1867 гг. 2 ед. (проект 1861 г.)

Nymphe 

*
Nymphe
*
Medusa
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Nymphe <Kaiserlich Werft>, Данциг 1862 с 1874 по 1885 использовался как учебный корабль для юнг, с 21.07.1887 учебный блокшив машинистов в Киле, в 1891 слом в Гамбурге.
15.04.1863
25.11.1863
2 Medusa <Kaiserlich Werft>, Данциг 1862 с 5.04.1881 жилой блокшив, в 1891 слом в Данциге.
20.10.1864
10.04.1867
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 1085 т
полное 1202 т
регистровое 728 брт., 506 нрт.
Размерения длина ВЛ 58,54 м
полная 64,9 м
ширина 10,2 м
осадка носом 3,92 м
кормой 4,47 м
глубина трюма ок. 7,4 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 гребной винт Ø 3,64 м
1 МКО 1 горизонтальная 2-цилиндровая ПМ однократного расширения "J. Penn & Sons", Гринвич, 70 об/мин.
2 коробчатых ПК "J. Penn & Sons" (6 топок, 1,6 атм), позже "Schihau", Данциг (6 топок, 2,55 атм)
мощность на испытаниях 800 л.с.
номинальная 200 л.с.
паруса полное корабельное вооружение, 1500 кв. м
Ходовые данные скорость номинальная 8 уз.
на испытаниях 12 уз.
запас топлива 126 т. угля
дальность плавания на 12 уз. 1250 миль
Экипаж 190 чел. (14 офицеров, 176 нижних чинов)
Дополнительные данные корпус деревянный с медной обшивкой днища, набор по поперечной схеме.
управление 1 руль
плавсредства 1 большая и 3 малых лодки
цена Nymphe 292 тыс. 700 талеров,
Medusa 296 тыс. 600 талеров.
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально с 1869 позже
10 - 36ф. пушек [1100 снарядов] 17 - 120 мм/23 нарезных [1900 снарядов], 590 м. 9 - 120 мм/23
6 - 12ф. пушек [720 снарядов]
предусмотрена установка дополнительных 3- 24ф. пушек


 

Решение о строительстве малых корветов было принято в 1861 году, когда уже были заказаны четыре больших фрегата типов Arcona и Vineta. Верфь в Гданьске должна была строить их исключительно из отечественных материалов, за исключением силовых установок, которые заказали британской компании "J. Penn & Sons". Это были деревянные винтовые корветы с покрытым медью днищем, подъемным винтом и полным парусным вооружением. Проект в основных чертах повторял типы корветов других стран, строившихся в те годы, в первую очередь - британские.

Корабли обладали хорошей мореходностью, плавной качкой, хорошо ходили под парусами, имели широкую и глубоко сидящую корму, могли нести много парусов. Под парами были хуже - значительно теряли скорость на волнении, имели посредственную манёвренность и устойчивость на курсе - хуже, чем под парусами.

Крейсера не отличались особыми техническими инновациями, но исправно служили в качестве "рабочих лошадок" для обучения личного состава флота и осуществления германской политики в удаленных районах. Использовались в основном для стационерной и колониальной службы, "показа флага" и для учебных целей.

"Medusa" от систершипа внешне отличался тем, что имел паропроводную трубу за дымовой трубой.

Схемы окраски:

сперва окраска не регламентировалась, вероятно, повторяла британскую.

Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и широкая полоса по уровню пушечных портов.
жёлтый - мачты и стеньги
красный - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ

 

с 28 января 1874 г.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и.
жёлтый - мачты, стеньги, реи и трубы, котельные помещения для вентиляторов у трубы

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

 

S.M.S. Nymphe

Корвет "Nymphe" был спущен на Королевской верфи в Данциге 15 апреля 1863 года и вступил в строй 25 ноября 1863. С ноября 1863 года по январь 1864 года он прошёл испытания с участием британских инженеров-механиков. Затем новый корабль был переведен в Свинемюнде, чтобы иметь возможность в случае необходимости быстро выступить против Дании.

Первый ввод в кампанию состоялся 20 февраля 1864 года. Новый корвет присоединился к эскадре под командованием капитана-цур-зее Яхмана. 16 марта корветы "Arcona" и "Nymphe" обнаружили датские блокирующие корабли, однако, не смогли атаковать их из за наступления темноты. На подмогу из Штральзунда вышли авизо "Loreley"  и 7 канонерок ("Comet", "Hay", "Hyäne", "Pfeil", "Scorpion", "Wespe" и "Sperber"). 17 марта в первой половине дня в Прорер-Вик посыльное судно обнаружило 5 датских кораблей: линейный корабль "Skjold", фрегаты "Tordenskjold" и "Själland", корветы "Heimdal" и "Thor" и около 13 ч. сообщило о них Яхману. Около 14.30 прусские корабли атаковали датчан. К 16 ч. нападение было прекращено, прусские корабли не смогли добиться победы, однако, бой в некотором роде снял тесную датскую блокаду вокруг немецких гаваней. Оба корвета после боя ушли в Свинемюнде. За время боя "Nymphe" получил 19 попаданий в корпус и около 50 в такелаж. Два человека погибли, еще четверо получили серьезные ранения. Повреждения были быстро устранены, и корвет оставался в боеспособном состоянии до конца войны, приняв участие ещё в нескольких входах, которые прошли без контакта с противником.

После учебных походов по Балтийскому морю, 6 августа 1865 корвет вместе с канонеркой "Delphin" отправился в Средиземное море. Канонерка предназначалась в качестве стационера в Константинополе, но, так, как её мореходность вызывала сомнения, с неё сняли 15-см пушки и погрузили на корвет. Кроме того, в пути корвет иногда брал лодку на буксир. 22 сентября пушки были возвращены на лодку в Пирее. Во время этого похода моряки наблюдали извержение вулкана Санторини.

Из-за растущей напряженности в отношениях с Австрией, в марте 1866 года оба корабля были отозваны из Средиземного моря, 3 июля прибыли в Гестемюнде и в середине июля присоединились к флоту. 31 января 1867 года "Nymphe" была выведена из кампании в новом Морском депо в Гестемюнде. В апреле корабль перешёл в Киль, а затем в Данциг, где 5 августа 1868 года был поставлен на срочный ремонт из-за плохого состоянием котлов.

Во время Франко-прусской войны 1870–1871 "Nymphe" была введена в кампанию ​​21 июля 1870 года для защиты Данцига. Блокада французами германского балтийского побережья продолжалась два месяца (июль-сентябрь). За это время не произошло ни одного сколь-нибудь серьёзного случая боевого столкновения французских и прусских боевых кораблей, если не принимать во внимание попытки "Nymphe" врасплох атаковать патрулирующие возле Данцига три французских бронекорвета типа "Alma" с одним авизо. Ночью 22 августа он скрытно подошёл на близкое расстояние к французскому корвету "Thetis" и неожиданно открыл огонь. Более мощный противник вскоре ответил и немецкий корвет поспешил укрыться на мелководье. Ни одна из сторон не добилась ни одного попадания.

Когда зашёл разговор о крейсерской войне против Франции, "Nymphe" признали не подходящей для этих целей из-за низкой скорости и 25 августа 1870 года корабль вывели в резерв, в то время, как его опытный экипаж в конце октября отправили в рейд на корвете "Augusta".

1 июня 1871 года "Nymphe" ввели в строй - она должна была заменить "Medusa" в Восточной Азии и 20 июля покинула Киль. В Рио-де-Жанейро корвет застрял на 14 дней из-за ареста некоторых моряков, что едва не привело к использованию против Бразилии силы, и лишь 4 ноября прибыл в Кейптаун. Из Кейптауна наоборот пришлось уйти 22 ноября - раньше намеченного срока, чтобы предотвратить потери экипажа, поскольку девять членов экипажа, включая мичмана, дезертировали. Через австралийские порты корвет направился в Левуку, затем в главный порт Фиджи. Там в начале марта 1872 года командир договорился с вождями туземцев и проживающих в нем немцев о немецком протекторате, однако канцлер отказался принять эти владения. 15 марта корвет вошел в Апиа. Для урегулирования споров и обеспечения соблюдения требований Германии на оба острова Самоа были посланы морские пехотинцы.

В конце марта корабль продолжил поход в Японию, 20 апреля 1872 прибыл в Иокогаму и сменил на станции "закрытый" корвет "Hertha". К концу года новый стационер посетил несколько японских и российских портов и на Рождество прибыл в Гонконг. Весной корвет отправился в обычное путешествие на юг. 14 марта 1873 года большая часть экипажа после посещения Сингапура заболела от инфекции. Затем корабль прибыл на Борнео, чтобы обеспечить там выполнение финансовых требований немецкой компании. Далее путь вёл к Джоло на архипелаге Сулу, который формально принадлежал Испании, но местный вождь был заинтересован в протекторате Германии. Командир крейсера фон Блан передал его желание в Берлин, но правительство отказалось. 11 апреля корвет пришёл обратно в Сингапур, а затем направился в Бангкок, где командир с сопровождающими офицерами высадился в столице Чулалонгкорном, что-бы передать сиамскому королю от немецкого императора орден Чёрного орла. 16 мая корвет отправился дальше, с приказом найти подходящее место для угольной станции. Ни острова Анамбас к северо-востоку от Сингапура, ни китайский остров Хайнань, ни острова Чусанского архипелага у залива Ханчжоу не оказались подходящими. В поисках места "Nymphe" наскочила на коралловый риф, но снялась своими силами. 10 октября 1873 года корвет начал обратный путь в Японию, а оттуда отправился в домой: через Тихий океан в Сан-Франциско и далее вдоль американского западного побережья. 11 февраля 1874 года крейсер прошёл мыс Горн. Незадолго до порта прибытия в порт приписки, 12 мая "Nymphe" села на мель у Лангеланна, вскоре была снята канонерками "Nautilus" и "Salamander" и прибыла в Киль

20 мая 1874 года корабль вывели из компании, но уже 1 июня 1874 вернули в строй в качестве учебного корабля для юнг. С бригами Undine и Musqueto он пересек Балтийское море и использовался фельдмаршалом принцем Фридрихом Карлом для государственных визитов в Копенгаген и Стокгольм. После участия в военно-морском параде в присутствии Императора "Nymphe" отправилась в Данциг, где 15 октября 1874 года выведена из кампании и поставлена на капитальный ремонт. Работа заняли весь 1875 год.

1 апреля 1876 года корвет был снова введён в строй как учебный корабль для юнг и корабль отправился в большой учебный поход в Южную Америку к Монтевидео, где в конце октября в Пайсанду на Рио-Уругвай был установлен мемориал в честь немецкого консула, убитого несколькими годами ранее. Затем учебное судно пошло вдоль восточного побережья континента на север в Галифакс и 10 сентября 1877 года вернулось в Киль, где 27 сентября его вывели из кампании.

1 апреля 1878 года "Nymphe" вернулась на службу в качестве учебного корабля для кочегаров и до середины июля оставалась в Балтийском море, после чего снова отправилась в дальний поход за границу, который вёл в Рио-де-Жанейро. В январе 1879 года корвет послали к побережью Венесуэлы, чтобы оказать поддержку немецким гражданам во время революционных беспорядков. При посредничестве сторон гражданской войны корабль доставил из Пуэрто-Кабелло в Ла-Гуайру правительственную делегацию для переговоров с повстанцами. После прибытия стационера, броненосного корвета Hansa корвет смог продолжить учебный поход. Учебное судно посетило порты США и Галифакс и 12 сентября 1879 года вернулось в Киль. Прямо во время визита главы Адмиралтейства фон Штоша, внезапный шквал выбросил "Nymphe" на берег в Викском заливе у Кильского морского порта. Два буксира смогли снять корбль, и он ушёл в Данциг, где 30 сентября 1879 года был выведен из кампании для ремонта и замены котлов на Императорской верфи.

3 апреля 1880 года "Nymphe" вернулась на службу в качестве учебного судна для кочегаров и сперва оставалась в Балтийском море. 12 июля она вышла в свой третий большой учебный поход за границу. Первая остановка была в Копенгагене, где учебный корабль посетили датские технические сотрудники. Поход проводился в основном в Карибском бассейне. В Пуэрто-Кабелло корабль посетил президент Венесуэлы Антонио Гусман Бланко. На обратном пути на Хэмптонском Рейде на корабль нанесла визит семья американского президента Джеймса А. Гарфилда (который перед этим был тяжело ранен в результате покушения) и вице-президент Честер А. Артур. 3 октября 1881 года вернувшийся домой корабль был выведен из компании в Данциге.

1 апреля 1882 года "Nymphe" вновь была введена в строй в качестве учебного корабля для юнг, и 15 июля вышла в четвёртый большой учебный поход за границу - в Средиземное море. Там из за восстания Ахмада Ураби-Паши в Египте находились под угрозой немецкие граждане и экономические интересы. В египетских водах также присутствовали "Gneisenau", "Habicht", "Möwe" и "Cyclop". После посещения различных левантийских портов корабль долгое время оставался в бухте Суда на севере Крита около Ханьи. Из-за эпидемии брюшного тифа судно вынуждено дважды заходить на Мальту. После второй вспышки в конце декабря 1882 г. командир полностью очистил корабль и продезинфицировал его. Лишь 26 февраля учебный корабль снова был готов к использованию и посетил греческие порты. В Пирее крейсер удостоился визита греческого короля Георга I. В Лиссабоне корабль посетил другой король, Луис I. "Nymphe" вернулась в Киль 6 сентября 1882 года и 29 сентября была выведена из кампании.

1 апреля 1884 года крейсер в последний раз был призван на службу в качестве учебного корабля для юнг, теперь переклассифицированный в корвет-крейсер. Она выполнил короткие походы по Балтийскому морю и 16 июля начал свой пятый большой учебный поход за границу, теперь - в Вест-Индию. Во время революции в Колумбии с конца февраля до конца марта 1885 года крейсер дежурил у Сабаниллы на побережье Карибского моря. В начале сентября учебный корабль вернулся домой и еще принял участие в маневрах учебной эскадры, а 7 октября 1885 года был выведен из кампании.

21 июля 1887 корвет был исключён, и использовался как учебный блокшив для подготовки машинистов 1-й матросской дивизии в Киле, в 1891 он был продан на слом в Гамбурге.

02. - 09.1864 капитан-лейтенант / корветтен-капитан Reinhold Werner
09.1864 - 07.1865 капитан-лейтенант Franz Kinderling
07.1865 - 10.1866 корветтен-капитан Ludwig von Henk
10.1866 - 01.1867 корветтен-капитан Aneker Schau
04. - 08.1867 капитан-лейтенант / корветтен-капитан Franz Kinderling
07. - 10.1870 корветтен-капитан Johannes Weickhmann
06.1871 - 05.1874 корветтен-капитан Louis von Blanc
06. - 09.1874 корветтен-капитан Johann Heinrich Pirner
09. - 10.1874 капитан-лейтенант (и.о.) Max Plüddemann
04.1876 - 09.1877 корветтен-капитан Philipp von Kall
04.1878 - 09.1879 корветтен-капитан Victor Sattig
04.1880 - 10.1881 корветтен-капитан / капитан-цур-зее Wilhelm Schröder
04.1882 - 09.1883 корветтен-капитан Conrad Dietert
04.1884 - 10.1885 корветтен-капитан / капитан-цур-зее Ernst von Reiche

 

 

S.M.S. Medusa

Корвет "Medusa" был cпущен на воду 20 октября 1864 года на Королевской верфи в Данциге, завершён осенью 1865 года, в сентябре прошёл некоторые испытание между Данцигом и Свинемюнде, но они были прерваны из-за войны с Австрией и корабль был выведен в резерв.

Первый ввод в строй состоялся только 10 апреля 1867 г. Новый корвет вышел из Киля для окончания испытаний, которые иногда проводил вместе с "закрытым" корветом "Hertha", и возил участников от прусского флота XIV протестантского Дня. 14 сентября 1867 года, "Medusa", "Hertha" и канонерская лодка "Blitz" вышли в поход в восточное Средиземноморье. Корабли также доставили в Портсмут команду нового броненосного фрегата "Kronprinz". 1 октября корабли впервые подняли флаг вновь созданной Северо-Германской Конфедерации. Осенью 1867 корвет вместе с канонеркой "Blitz" в составе международных сил зашёл на Крит, когда там произошло восстание греческого населения против османского владычества. 8 декабря, немецкие корабли собрались у Смирны, и старший офицер соединения, капитан-цур-зее Эдвард Хельдт, перешёл на "Medusa" для посещения турецкого правительства, так, как более крупная "Hertha" не получила разрешения на проход Дарданелльским проливом. В январе 1868 г. "Medusa" выполнила круиз по Эгейскому морю, а с 16 февраля отправилась из Александрии в Киль куда прибыла в середине апреля. Запланированный поход в Восточную Азию тогда был отменён, и 15 мая 1868 года корвет был выведен из кампании.

20 августа 1868 года "Medusa" была возвращена в строй - её всё-таки решили отправить стационером на вновь образованную „Восточноазиатскую корабельную станцию“. Перед запланированным походом корабль пробыл месяц на верфи в Данциге, а 20 октября отправился в путь. В Бразилии 15 декабря корабль удостоился посещения бразильского императора Педро II. Корвет оставался там в течение Рождества и Нового года, а 3 января 1869 года отправился дальше через остров Святого Павла и Батавию (нынешнюю Джакарту) и 4 марта прибыл в Сингапур, командир "Medusa" корветтен-капитан Штрубен стал официально старшим офицером станции. В дополнение к поддержанию политических и коммерческих интересов северогерманской конфедерации, корвет должен был также изучить подходящие пункты для строительства военно-морской базы. Военно-морское командование рассмотривало для этих целей гавань Блэра вблизи Куантана на восточном побережье Малайского полуострова, острова Линшотен в группе Риу Киу между Формозой и Японией и острова Гото к западу от Нагасаки у входа в Корейский пролив.

Из-за сообщения северогерманского посла в Японии о преследовании там христиан 16 мая "Medusa" отправилась туда. По пути в Гонконге она участвовала в преобразовании генерального консульства Пруссии в "северогерманское". С июня корабль побывал в разных японских портах. В конце августа крейсер входил в число иностранных военных кораблей, прибывших в Иеддо (ныне Токио) и Иокогаму, что-бы вынуждить японские власти дать торговым миссиям больше возможностей для передвижения по стране. В этот период "Medusa" была повреждена у побережья Японии тайфуном, столкнувшись во время шторма с одним дрейфующим кораблем.

15 ноября последовала операция против китайских пиратов в районе Макао совместно с канонерскими лодками других государств. Командир корвета в своем донесении в Берлин предлагал также прислать на станцию плоскодонную канонерскую лодку для действий в водах Кантона (ныне Гуанчжоу), Макао и Гонконга. В конце января 1870 г. "Medusa" посетила Бангкок, приняв участие в церемонии похорон сиамского короля и в переговорах о компенсации за протараненный и затонувший у Меконга немецкий парусник. 10 апреля 1870 года корвет отправился назад в Гонконг, но в пути случилась серьезная авария машины. Корабль мог продолжать движение только под парусами и зашёл в Сайгон (ныне Хошимин). Французские власти разрешили провести аварийный ремонт на государственной верфи в Сайгоне, раненый при аварии моряк был отправлен в Европу на французском судне. Полный ремонт машины в Сайгоне был невозможен, и в начале июля 1970 года "Medusa" перешла на верфь в Иокогаме. 23 июня она встретилась с прибывшим из Германии "закрытым" корветом "Hertha", чей командир, капитан-цур-зее Генрих Кёлер принял командование станцией.

15 августа 1870 года офицеры "Medusa" еще участвовали в праздновании дня рождения Наполеона на французском броненосном корвете в Иокогаме - обе стороны ещё не знали о Франко-прусской войны, которая началась в Европе 19 июля. Лишь несколько дней спустя немцы узнали об этом факте. Расположенная в "Hertha" Герта перешла в Иокогаму, где "Medusa" стояла с ещё не устранёнными повреждениями машины, корпуса и такелажа. Большая часть французской Восточно-Азиатской эскадры заблокировала два немецких корабля в Иокогаме. "Бездействие" двух кораблей было раскритиковано на родине. После заключения мирного соглашения в Европе "Medusa" получила приказ возщвращаться домой. В середине апреля 1871 года корвет покинул Японию и через мыс Доброй Надежды 26 августа прибыл в Киль, где он был тщательно обследован и 10 октября 1871 года выведен из кампании. Поскольку императорская верфь в Киле еще не была достроена, в августе 1872 года корвет перешёл в Данциг, где был проведен необходимый капитальный ремонт и некоторые преобразования для предполагаемого использования в качестве учебного корабля для юнг.

15 марта 1875 года "Medusa" была введена в строй в качестве учебного корабля. В Киле она приняла на борт юнг, с которыми ходила по Балтийскому морю, посетив порты Швеции и Норвегии. В конце августа она вышла большой учебный поход в Южную Америку и Вест-Индию. Корвет посетил Сантос и Монтевидео, на обратном пути 9 января 1876 года зашёл на Барбадос, но тур по Вест-Индии был прерван. Учебный корабль должен был идти в Лиссабон и на ходу проводить интенсивные учения с артиллерией. Немецкое правительство хотело иметь военный корабль во время беспорядков на Балканах не выводя преждевременного единиц из резерва.

"Medusa" прибыла в Лиссабон в середине февраля и в середине марта была отправлена в Мессину, откуда она немедленно перешла в Салоники, где были убиты генеральный консул Франции и Германии. Когда 15 мая 1876 года корвет прибыл в Салоники, там уже собралось 28 военных кораблей разных стран, в том числе немецкий стационер - канонерская лодка Meteor и канонерская лодка Nautilus , которая направлялась в Восточную Азию, но была 19 апреля перед входом в Суэцкий канал перенаправлена в Константинополь. После прибытия в Салоники 25 июня 1876 года эскадры контр-адмирала Карла Фердинанда Бача с бронированными фрегатами, в середине июля "Medusa" была отпущена из соединения, в августе провела поход по Средиземному морю, чтобы завершить программу обучение юнг, 21 сентября добралась до Киля, и 30-го была выведена из кампании.

4 апреля 1877 года "Medusa" вернулась в строй в качестве учебного корабля для юнг и до начала июля проводила обучение в Балтийском море, посетив порты Швеции. 27 июля корвет начал свой второй дальний учебный поход за границу, который вёл в Рио-де-Жанейро в Южной Америке. Когда корабль находился в Сент-Томасе, проводя артиллерийские тренировки, 6 января 1878 года пришёл приказ принять меры против Никарагуа из-за "дела Айзенштука". Была сформирована небольшая эскадра ("Leipzig", "Ariadne", "Elisabeth" и "Medusa"). 16 февраля корвет отправился из Сен-Томаса в Колон, откуда в Никарагуа был отправлен офицер для получения информации, а 16 апреля Медуза перешла в Сан-Хуан-дель-Норте. Поскольку немецкие требования были уже удовлетворены, 18 апреля "Medusa" смогла продолжить поход, так и не успев принять участие в самой морской демонстрации в Коринто. Через порты США корабль отправился на родину и прибыл в Киль 15 сентября 1878 года, а 28-го был выведен из компании.

4 апреля 1879 года "Medusa" в последний раз вошла в строй в качестве учебного корабля для юнг и в мае / июне проводила обучение в морской зоне у Данцига. 15 июля она начала свой третий дальний учебный поход за границу, который снова вёл в Южную Америку - до Байи. Затем она побывала на многих из Антильских островов, в Ла-Гуайре и Пуэрто-Кабелло. В мае 1880 года корвет был в Норфолке, а с середины июня до середины июля - в Галифаксе. Корабль вернулся в Киль 10 сентября 1880 года и 30-го был выведен из компании.

Предварительное обследование корпуса на Императорской верфи в Киле выявило необходимость капитального ремонта. Корабль перевели в Данциг, где при выяснилось, что объём ремонтных работ превышает разумные затраты - деревянный корпус сильно прогнил изнутри. 5 апреля 1881 года корвет вычеркнули из списка военных кораблей и использовался как жилой блокшив. В 1891 году корпус был продан на слом в Данциге.

04.1867 - 10.1871 корветтен-капитан Marinus Struben
08.1872 корветтен-капитан Heinrich Kühne
03.1875 - 09.1876 корветтен-капитан Paul Zirzow
04.1877 - 09.1878 корветтен-капитан Friedrich Hollmann
04.1879 - 09.1880 корветтен-капитан Gustav Matthesen
11. - 12.1880 капитан-лейтенант Franz Junge

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hans H. Hildebrand, Albert Röhr, Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe: Biographien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford, sieben Bände
3 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
на русском
4 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 30.09.2019

 




 

 
Флот Северо-Германского союза (Norddeutscher Bundesmarine) / Германской империи (Kaiserliche Marine) 1867-1891
Прусский королевский флот (Preussische Marine) 1863-1867
Nymphe
"Nymphe"
Medusa
"Medusa"
Nymphe
"Nymphe"
Medusa
"Medusa"
Medusa
"Medusa" в Нагасаки.
Медуза (точнее Медуса, др.-греч. Μέδουσα — "стражник, защитница, повелительница") — наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень. Была убита Персеем. Упомянута в "Одиссее".
Nymphe
"Nymphe" в Средиземном море.
Nymphe
Ночной бой "Nymphe" с французскими военными кораблями у Рюгена 23 июля 1870.
Нимфы (др.-греч. νύμφαι, лат. nymphae - невесты) - в древнегреческой мифологии - олицетворение живых стихийных сил в виде девушек, подмечавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Порождены Геей.
Medusa
"Medusa"
Следующая страница - прусские винтовые корветы типа "Augusta"
Предыдущая страница - прусский колёсный корвет типа "Danzig"