|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательный крейсер (Hilfskreuzer)
Германия, 1916 г. 1 ед. (грузовой п/х, 1906 г.) * Wolf *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Сведения об удачных действиях "Möwe" в Атлантике говорили о верности идеи "грузового" рейдера и, чтобы развить успех, в январе 1916 адмиралштаб распорядился подготовить ещё два подобных судна. Первым был готов к выходу "Wolf" (Волк), переоборудованный из грузового парохода "Belgravia" британской постройки, принадлежащий гамбургской компании "Hapag". Основное вооружение повторяло "Möwe" - четыре 15-см пушки в замаскированных позициях в носу, там-же два торпедных аппарата. Мин заграждения корабль не нёс, зато был увеличен запас торпед и добавлены две револьверных скорострелки. Ничего не известно о кормовой пушке, которая обычно устанавливалась на "грузовых" крейсерах. На эскизе у Грёнера она есть, закрытая щитами, имитирующими рубку на юте, но в спецификациях о ней ни слова. Теоретически - это мог быть и муляж. Дело в том, что к тому времени британские суда вооружались кормовой пушкой для самообороны и, если рейдер хотел сойти за "англичанина", пушка в корме была обязательна. С другой стороны, если крейсер выдавал себя за нейтральное судно, тут пушка была уже не уместна, поэтому щиты, закрывающие даже муляж, тоже имели смысл. Однако точных данных на этот счёт обнаружить пока не удалось. Для маскировки, кроме запасов различной краски и поддельных документов, на корабле была установлена вторая, фальшивая труба, которую можно было быстро демонтировать. Две мачты их четырёх были также выполнены съёмными. Откидные фальшборты закрывали не только пушки, но и торпедные аппараты. К маскировочным средствам относились ложные "иллюминаторы" и дымогенератор. Члены экипажа не получили никакой информации о цели и назначении предстоящего похода. Только оборудование для тропических широт и большой запас угля указывали, что предстоит долгий путь. Командовать кораблём назначили корветтен-капитана Курта Германа (Curt Hermann). После прохождения учений и погрузки припасов, 26 февраля 1916 года "Wolf" покинул Гамбург для выхода в рейд, но к сожалению моряков, он закончился в тот-же день, так и не успев начаться. Для преодоления британской блокады, как обычно, была выбрана плохая погода, но она оказалась хуже, чем ожидали: началась снежная буря и видимость упала до нуля. В этих условиях возле Нойверка в устье Эльбы корабль плотно сел на мель. Из-за штормовых волн корабль бился о грунт и в результате днище получило такой сильный прогиб, что вся силовая установка стала непригодной для использования. Прибывшие спасательные буксиры "Retter" и "Goliath" смогли взять течь под контроль, а когда море успокоилось - несколько миноносцев отбуксировали рейдер обратно в Гамбург. Обследование в доке показало, что повреждение были настолько серьезными, что о скором восстановлении судна не могло быть и речи. Его разоружили, разгрузили, 28 февраля 1916 года вывели из состава ВМФ и вернули владельцу. Часть членов экипажа через несколько месяцев уже служили на втором рейдере Wolf, который оказался куда более удачливым, а повреждённый пароход простоял без дела до конца войны. Он, конечно, был отремонтирован, но только для того, что-бы в 1919 году достаться по репарациям Франции и 3 мая 1919 года был уведён в Шербур. В 1922 году его купила компания Compagnie Générale Transatlantique в Гавре и эксплуатировала под именем "Iowa" до апреля 1934 года, когда судно было продано на слом в Генуе.
|