ОглавлениеКрейсера → Вспомогательные крейсера типа "Kaiserin Auguste Victoria"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Вспомогательные крейсера (Hilfskreuzer) типа

 Kaiserin Auguste Victoria 


Германия, только планировались в 1914 г. 0 (2) ед. (пассажирские п/х, 1905-1908 гг.)

 

*
Kaiserin Auguste Victoria
*
George Washington
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Kaiserin Auguste Victoria <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 264 / 29.08.1905 --- пассажирский лайнер комп. "Hamburg America Line", перестройка отменена, с 1919 ВТР, США, с 1920 п/х, Британия, с 1921 п/х "Empress of Scotland", Канада, в 1930-1933 разобран.
2 George Washington <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 286 / 10.11.1908 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", 08.1914 интернирован в США, 6.04.1917 реквизирован США, ВТР, c 1921 п/х, с 1941 по 1943 "Catlin", в 1951 разобран.
ТТХ
  Kaiserin Auguste Victoria George Washington
Водоизмещение полное . 38000 т
регистровое 24581 брт 25570 брт
Размерения длина МП . .
полная 206,5 м 220,2 м
ширина 23,6 м 24,0 м
осадка . 10 м
высота борта на миделе . 16,0 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 гребных винта 2 гребных винта
. МО 2 ПМ четверного расширения 2 ПМ четверного расширения
. КО . .
мощность 18100 л.с. 20000 л.с.
Ходовые данные скорость 17,5/18 уз. 18/19 уз.
запас топлива . .
дальность плавания на () уз. . .
Экипаж . в США - 749 чел.
Дополнительные данные корпус стальной стальной
управление 1 руль 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
George Washington (США)
4 - 150 мм/38
4 - 76 мм/50
8 пулемётов

 

 

Среди немецких лайнеров, изначально оборудованных для возможного использования в качестве вспомогательных крейсеров - рейдеров, в мобилизационном списке присутствовали также два одних из на тот момент самых больших судов под немецким флагом.

Всего было построено три таких парохода. Первые два: "Amerika" и "Europa" были заказаны компанией "Hamburg America Line", когда стало ясно, что экспресс-рекордсмен "Deutschland" из-за высоких эксплуатационных расходов не оправдывает экономических надежд и руководство решило сделать упор на крупные лайнеры с умеренной скоростью, высоких комфортом для I класса и большим количеством мест для "бюджетных" эмигрантов, официально они именовались салонными почтовыми пароходами (Salonpostdampfer). Для большей вместимости и для рекламных целей они должны были стать самыми большими судами в мире. Пароходам-салонам, чтобы пересечь Атлантику требовалось на два-три дня больше времени, чем пароходам-экспрессам, но они предлагали более высокий уровень комфорта и спокойствия. Кроме того, акцент был сделан на увеличение грузоподъемности - был значительно увеличен объём грузовых/багажных отсеков, лайнер мог перевозить до 13 тыс. тонн груза, что несомненно должно было привлекать эмигрантов и бизнесменов.

Руководство компании решило заказать в общем-то однотипные суда не просто на разных верфях, а даже в разных странах. "Amerika" строилась британской верфью "Harland and Wolff" в северо-ирландском Белфасте, поэтому была лишена государственных субсидий и, что вполне естественно, на судне не проводились подготовительные работы для возможной перестройки во вспомогательный крейсер, поэтому этот лайнер не фигурировал в мобилизационных списках. Другое дело - "Europa", построенный на знакомой с военными заказами штеттинской верфи "AG Vulcan", она соответствовала всем необходимым военным стандартам. Будучи чуть больше своей "британской" сестры, переименованный при спуске в "Kaiserin Auguste Victoria", лайнер почти два года удерживал титул самого большого судна в мире, до постройки британских гигантов "Lusitania" и "Mauretania".

Вечные конкуренты гамбургцев - бременская "Norddeutscher Lloyd" (NDL) пока обходилась своими экспрессами, но когда те-же "Lusitania" и "Mauretania" отобрали у них "голубую ленту Атлантики" без шансов её вернуть, они решили последовать примеру "коллег" и заказали той-же верфи "AG Vulcan" такой-же лайнер, "только чуть побольше", что-бы иметь хотя-бы титул самого большого немецкого судна. Названный специально для завлечения эмигрантов именем первого президента США, "George Washington" оставался самым большим кораблём в Германии до 1912 - когда конкуренты начали вводить в эксплуатацию гиганты типа "Imperator". Интересный факт, что в своих рейсах в апреле 1912 года все три лайнера сообщали, что проходили мимо крупного айсберга, предположительно с которым позже столкнулся "Titanic".

"George Washington" к началу войны находился в США и остался там пережидать войну, а в 1917 году был реквизирован флотом США. "Kaiserin Auguste Victoria" встретила войну в Германии и могла быть мобилизована, но по разным причинам её вооружение сперва откладывалось, потом и вовсе было отменено, поэтому корабль всю войну простоял в порту и в боевых действиях не участвовал.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Kaiserin Auguste Victoria / George Washington

 

Kaiserin Auguste Victoria

 

           

Пароход был спущен на воду 29 августа 1905 и ему было присвоено имя "Kaiserin Auguste Victoria" вместо запланированного "Europa". Причиной стало присутствие на крещении корабля императорской пары, при этом обряд осуществила сама императрица, таким образом сама назвав судно в честь себя, что выглядит достаточно комично.

10 мая 1906 года корабль вышел из Гамбурга в свой первый рейс в Нью-Йорк. Из - за роскошного интерьера он быстро стал очень популярным. Он вмещал 472 пассажира первого класса, 174 пассажира второго класса, 212 пассажиров третьего класса и 1608 пассажиров четвертого класса. Команда насчитывала 593 человека.

В начале ноября 1910 года с "Kaiserin Auguste Victoria" была предпринята первая попытка запустить самолет с корабля. Самолет должен был взлететь в 50 морских милях от Нью-Йорка с деревянной стартовой площадки, построенной на носу корабля, с целью ускорения доставки почты между Европой и Северной Америкой, однако в этот раз старт пришлось отменить из-за неблагоприятных погодных условий.

К моменту начала войны в августе 1914 года, после восьми лет плавания, "Kaiserin Auguste Victoria" стояла в Гамбурге. Не смотря на то, что по мобилизационному плану было предусмотрено переоборудование судна во вспомогательный крейсер, никаких работ не производилось. Вероятно, адмиралы ждали результатов действий первых посланных в рейд лайнеров, а когда выяснилось, что они не особо подходят для этой цели, к тому-же учитывая относительно невысокую скорость корабля, планы были аннулированы, а в рейды стали посылать замаскированные торговые суда. Таким образом, во время Первой мировой войны судно не использовалось.

         

               

После войны в марте 1919 года корабль передали Великобритании в счёт военных репараций. Он был зафрахтован Морским советом США для возвращения американских солдат из Европы, а в 1920 году вышел на пассажирскую на линию Кунарда между Ливерпулем и Нью-Йорком, но ходил недолго и 13 мая 1921 года лайнер был продан компании Canadian Pacific Railways и переименован в "Empress of Scotland".

Он был капитально отремонтирован на верфи Stettiner Vulcan и переведен на нефтяное топливо. Регистровый тоннаж был увеличен на 500 тонн, а вместимость пассажиров сократилась примерно на 1000. 22 января 1922 года лайнер "Empress of Scotland" перешёл из Саутгемптона в Нью-Йорк, где его зафрахтовали на круиз по Средиземному морю. По ее возвращению он использовался на маршруте Саутгемптон - Шербур - Квебек, позже - с заходом Гамбург. В 1923 году в Гамбурге лайнер столкнулся с пароходом "Bonus", после чего потребовался мелкий ремонт.

В конце 1920-х годов, несмотря на введение туристического класса, эксплуатация корабля становилась все более неэкономичной. В конце концов 2 декабря 1930 года, он был продан на слом компании Хьюз, Bolckow & Co в Блите. При разборке, 10 декабря на борту произошел пожар, который распространился с кормы. Усилия более 100 пожарных оказались безуспешными и судно было затоплено у причала. Остатки корабля были подняты в следующем году, но при попытке буксировать корабль в док, корпус сломался. Работы по разборке закончились в октябре 1931 года.

 

 

George Washington

 

         

Заказ на "George Washington" был выдан верфи Vulcan в Щецине в день 50-летия Северо - Германского Ллойда, 20 февраля 1907, и 1 ноября 1908 года он был спущен на воду и крещён послом США в Германии Дэвидом Джейном Хиллом. Пароход мог вместить 2679 пассажиров (в том числе 568 1-го класса, 433 во 2-м классе, 452 в 3-м классе и 1226 в 4-м классе). Корабль имел только восемь палуб вместо более типичных девяти, что давало пассажирам ощущение простора.

Пассажирская секция I класса включала в себя 31 каюту с ваннами, а имперские люксы были спроектированы немецким архитектором Рудольфом Александром Шредером состояли из гостиных, комнаты для завтраков, спальни и ванной. Как и во всех каютах первого класса, имелись железные кровати, диван-кровати, шкафы, туалетные столики, комоды и столики. Каждая каюта первого класса была оборудована электрическим звонком вызова персонала и вентилятором. При необходимости использовались дополнительные диваны-кровати и детские кроватки. Путешественникам I и II класса приходилось делить многочисленные, но отдельные ванные комнаты. Второй, третий и четвёртый классы были оборудованы «удобным способом», подходящим для каждого класса. В отличие от великолепного нео-барокко большинства экспресс-пароходов, дизайн кают демонстрировал гораздо более простую элегантность в "венском" стиле.

Общественные помещения первого класса были роскошно обставлены, оснащены дорогими концертными роялями и включали фрески немецкого художника Отто Больхагена, которые изображали жизнь и времена Джорджа Вашингтона. Пассажиры первого класса могли посетить отдельную гостиную, читальный зал, украшенный Бруно Полем, двухэтажную курительную комнату и собственную столовую, которая занимала всю ширину корабля и вмещала 350 человек за маленькими столиками, рассчитанными на два-шесть человек с «вместительными и подвижными» красными "марокканскими" стульями. Столовая была украшена белым и золотым, над ней возвышался золоченый купол, а на стенах - цветочные узоры, выполненные на синем фоне. Верхний и нижний этажи курительной комнаты были соединены широкой лестницей. Существовали также обширные корабельные библиотеки.

Другие удобства для пассажиров I класса включали тренажерный зал для «шведских упражнений» и два электрических лифта для тех, кто вообще не хотел заниматься спортом. Была также темная комната для фотографов-любителей, 20 собачьих питомников, солярий размером 21х15 м, украшенный зелеными и золотыми гобеленами, пальмами и цветами всех видов, и летнее кафе на шлюпочной палубе, где можно было выпить послеобеденный кофе. Пассажиры второго класса имели отдельную столовую, гостиную и комнату для курения, как и пассажиры третьего класса.

Корабль был полностью электрифицирован. Вечером пассажиры могли прогуляться по освещенным прогулочным палубам. От ветра на палубе защищали специальные устройства, изобретённые руководителем пассажирского отдела северогерманского Ллойда Хельмольтом. Для постройки лайнера было использовано 14 500 тонн стали, 460 тонн железа, 750 тонн заклепок и шурупов, 100 м³ тика, 2100 м³ орегонской сосны, 1200 м³ ели. Оборудование корабля включало в себя, в числе прочего 4200 электрических ламп и два опреснителя суммарно на 20 000 литров воды в день.

В первый рейс лайнер вышел из Бремерхафена 12 июня 1909 года и 20 июня в 18:30 прибыл в Нью-Йорк. На борту находились 1169 пассажиров, в том числе генеральный директор северогерманского Ллойда Филипп Хейнекен, а также шимпанзе по имени Консул, которого объявили «его дарвиновским высочеством», «Почти обезьяна», которая приезжала в Америку по контракту для участия в водевиле Уильяма Морриса. Отправившись на восток 1 июля, "George Washington" начал регулярное сообщение между Бременом и Нью-Йорком с промежуточными остановками в Саутгемптоне и Шербуре. Руководство Северогерманского Ллойда считало лайнер самым успешным на линии. 24 июня 1911 года корабль участвовал в параде британского флота при коронации Георга V. Размещенный во главе второго ряда торговых судов, полностью украшенный для этого случая "George Washington" был объявлен газетой The Times «безусловно самым большим из присутствующих кораблей».

         

"George Washington" продолжал ходить на маршруте Бремен - Нью-Йорк до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда он был вынужден искать убежище в нейтральном порту Нью-Йорка.

После вступления Америки в войну, 6 апреля 1917 года лайнер был реквизирован США и отбуксирован на Нью-йоркскую военно-морскую верфь для перестройки в войсковой транспорт. Он был введён в строй 6 сентября 1917 года под командованием капитана Эдвина Т. Поллока и отправился в первый рейс 4 декабря 1917 года.

                   

В течение следующих 2 лет "George Washington" совершил 18 рейсов с войсками американских экспедиционных сил и несколько специальных рейсов, в том числе 4 декабря 1918 года отплыл с президентом Вудро Вильсоном и другими американскими официальными лицами на борту для их участия в Парижской мирной конференции и 13 декабря прибыл в Брест (Франция) в сопровождении десяти линейных кораблей и двадцати восьми эсминцев, произведя впечатляющая демонстрацию силы американского флота. После возвращения 4000 солдат домой в США, ​​в январе 1919 года лайнер доставил во Францию помощника министра военно-морского флота Франклина Рузвельта, а также представителей китайской и мексиканской комиссий по вопросам мира. 24 февраля она вернул президента Уилсона в Соединенные Штаты.

               

Президент вновь вступил на борт "George Washington" в марте 1919 года и ​​13 марта прибыл во Францию для участия в исторической конференции. 8 июля 1919 года он отправился домой на этом-же лайнере. Во время этого рейса на корабле было установлено радиотелефонное оборудование новой технологии, и в течение большей части поездки Уилсон мог общаться с чиновниками в Вашингтоне. Радиопередатчик также использовался для трансляции развлечений для войск, и 4 июля в день независимости было запланировано передать речь Вильсона на сопровождающие суда, что могло-бы стать первым радиообращением президента США, однако Уилсон стоял слишком далеко от микрофона, а техники были слишком напуганы, чтобы попытаться заставить его встать на правильное место. 2 октября 1919 года "George Washington" доставил в Нью-Йорк бельгийского короля Альберта и королеву Елизавету, а 12 ноября вернул их в Брест.

             

28 ноября 1919 года после перевозки около 48 000 воинов в Европу и 34 000 обратно в Соединенные Штаты, корабль был выведен из эксплуатации и 28 января 1920 года передан Судоходному совету США.

В 1921 году "George Washington" использовался для перевозки 250 членов Американского легиона во Францию ​​в качестве гостей французского правительства. Затем судно было восстановлено для перевозки гражданских пассажиров и зафрахтовано U.S. Mail Steamship Company. Под флагом этой компании лайнер успел выполнить лишь один рейс в Европу в марте 1921 года, после чего августа 1921 компания была выкуплена правительством и название было изменено на United States Lines. В 1930 году корабль доставил во Францию первую группу американских матерей, чтобы посетить могилы своих сыновей. "George Washington" эксплуатировался на трансатлантическом маршруте до 1931 года, когда он был поставлен в отстой на реке Патаксент в Мэриленде.

             

28 января 1941 года корабль передали ВМФ США, и 13 марта 1941 года он был введен в строй, как войсковой транспорт под именем "Catlin" (AP-19) в честь бригадного генерала Альберта У. Катлина. Однако было установлено, что двигатели, работающие на угле, не давали необходимой для защиты от подводных лодок скорости, и 26 сентября 1941 года транспорт был выведен из эксплуатации.

Из-за большой потребности Великобритании в кораблях, 29 сентября 1941 года он был передан ей по ленд-лизу под прежним именем "George Washington", но уже после одного рейса в Ньюфаундленд стало ясно, что стареющие котлы уже не могут поддерживать достаточное давление пара, хотя машины были вполне исправны. Вторым фактором, способствующим этому, была трудность укомплектования корабля достаточным количеством умелых угольных кочегаров - с введением судов, работающих на нефти в 1930-х годах, эта профессия практически исчезла. Поэтому 17 апреля 1942 года англичане вернули судно Управлению военного судоходства США (WSA), как непригодное для боевой службы.

Затем судно было сдано в аренду компании Waterman Steamship Co. из Мобила и выполнило рейс в Панаму. После возвращения 5 сентября 1942 года транспорт был отправлен на верфь Todd Shipbuilding's Brooklyn Yard для перевода на нефтяное отопление, после чего, 17 апреля 1943 года был зафрахтован армией Соединенных Штатов и в период с апреля по май 1943 года возил войска между Касабланкой и Нью-Йорком. В июле "George Washington" отправился из Нью-Йорка через Панамский канал в Лос-Анджелес, а затем в Брисбен в Австралии. Вернувшись в Лос-Анджелес, в сентябре он отправился в Бомбей и Кейптаун и в декабре 1943 года прибыл в Нью-Йорк, таким образом завершив кругосветное плавание. В январе 1944 года транспорт начал регулярную службу по доставке войск между Британией и Средиземноморьем. Он делал частые остановки в Гавре, Саутгемптоне и Ливерпуле.

21 апреля 1947 года "George Washington" вывели из эксплуатации и вернули Морской комиссии. Он стоял в резерве у пирса в Балтиморе, пока 16 января 1951 года не был повреждён пожаром, после чего 13 февраля 1951 года его продали Бостонской металлургической корпорации для разборки на металлолом.

 

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

         
                           

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Alfred Dudszus, Alfred Köpcke: Das große Buch der Schiffstypen. Dampfschiffe, Motorschiffe, Meerestechnik von den Anfängen der maschinengetriebenen Schiffe bis zur Gegenwart. transpress Pietsch, Berlin Stuttgart 1990
2 Robert D. Ballard, Ken Marschall: Lost Liners – Von der Titanic zur Andrea Doria – Glanz und Untergang der großen Luxusliner. Wilhelm Heyne Verlag GmbH & Co., München 1997
3 Kludas, Arnold: Die Geschichte der deutschen Passagierschiffahrt 1850 bis 1990. Ernst Kabel Verlag, 1986.
4 Kludas, Arnold: Die Seeschiffe des Norddeutschen Lloyd 1857 bis 1919. Koehlers Verlagsgesellschaft, 1991
на английском
5 Bird, Millard F. U.S.S. Kaiserin Auguste Victoria at Sea, Independence Day, July 4, 1919.
6 Bonsor, N. R. P. North Atlantic Seaway, Volume 2 (Enlarged and completely revised ed.). Saint Brélade, Jersey: Brookside Publications. 1978
7 Drechsel, Edwin. Norddeutscher Lloyd, Bremen, 1857–1970: History, Fleet, Ship Mails, Volume 1. Vancouver, British Columbia: Cordillera Pub. Co. 1994
8 Putnam, William Lowell. The Kaiser's Merchant Ships in World War I. Jefferson, North Carolina: McFarland. 2001
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
http://www.navsource.org/

последнее обновление: 8.05.2020

 




 

 
Торговый флаг Германской империи 1905-1918
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine), планировался
Торговый флаг Британии, 1920
Флаг США, 1917-1951
Торговый флаг Канады, 1921-1930
Kaiserin Auguste Victoria
Модель "Kaiserin Auguste Victoria".
Kaiserin Auguste Victoria
Модель "Kaiserin Auguste Victoria".
Kaiserin Auguste Victoria
Модель "Kaiserin Auguste Victoria".
Kaiserin Auguste Victoria
Модель "Kaiserin Auguste Victoria".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
Модель "George Washington".
George Washington
"George Washington"
George Washington
"George Washington" после перевода на нефтяное отопление, 1943-1945 г.
George Washington
"George Washington" после перевода на нефтяное отопление, 1943-1945 г.
Catlin
"Catlin", 17 марта 1941 г.
George Washington
"Agamemnon", "Mount Vernon", "America" и "George Washington" в резерве, ок. 1939 г.
George Washington
Покраска борта "George Washington" в доке на Boston Navy Yard, ок. 1931 г.
George Washington
Покраска борта "George Washington" на Boston Navy Yard, 4 октября 1925 г.
George Washington
"George Washington" в цветах United States Lines, 1920-е гг.
George Washington
"George Washington" в цветах United States Lines, 1920-е гг.
George Washington
"George Washington" в цветах United States Lines, 1920-е гг.
George Washington
"George Washington" в цветах United States Lines, 1920-е гг.
George Washington
"George Washington" в Бостоне, май 1920 г.
George Washington
"George Washington" в цветах United States Lines, 1920-е гг.
George Washington
"George Washington" в цветах United States Lines, 1920-е гг.
George Washington
"George Washington" в Бостоне, май 1920 г.
George Washington
"George Washington" с Вудро Вильсоном на борту входит в Нью-Йорк, 8 июля 1919 г.
George Washington
Вудро Вильсон и экипаж "George Washington", июнь 1919 г.
George Washington
"George Washington", 1919 г.
George Washington
"George Washington", 1919 г.
George Washington
"George Washington" и эсминец "Woolsey" в Бресте, 29 июня 1919 г.
George Washington
"George Washington" с Вудро Вильсоном на борту и эскортом летающих лодок "Curtiss MF", 1919 г.
George Washington
"George Washington" с Вудро Вильсоном на борту, 1919 г.
George Washington
"George Washington" входит в Брест, 5 марта 1919 г.
George Washington
"George Washington" в Бостоне, июль 1919 г.
George Washington
Президент Вудро Вильсон с супругой и ранеными на "George Washington", февраль 1919 г.
George Washington
"George Washington", 1918-1919 г.
George Washington
"George Washington", 1918-1919 г.
George Washington
"George Washington", 1918-1919 г.
George Washington
"George Washington" в Нью-Йорке, декабрь 1918 или начало 1919 г.
George Washington
"George Washington" с Вудро Вильсоном на броту, декабрь 1918 г.
George Washington
"George Washington" с Вудро Вильсоном на броту, декабрь 1918 г.
George Washington
"George Washington", 13 декабря 1918 г.
George Washington
"George Washington", конец 1918 г.
George Washington
"George Washington", 1918-1919 г.
George Washington
"George Washington", лето 1918 г.
George Washington
"George Washington" в Бресте, лето 1918 г.
George Washington
"George Washington", июнь 1918 г.
George Washington
"George Washington", июнь 1918 г.
George Washington
"George Washington", 18 мая 1918 г.
George Washington
"George Washington", май 1918 г.
George Washington
"George Washington", май 1918 г.
George Washington
Погрузка угля на "George Washington", 1918 г.
George Washington
Шлюпочная палуба "George Washington", 1918 г.
George Washington
"George Washington" после переоборудования, 1918 г.
George Washington
"George Washington", 1917-1918 г.
George Washington
"George Washington" на перестройке в транспорт, 1917 г.
George Washington
Лестничная клетка на "George Washington".
George Washington
Зимний сад на "George Washington".
George Washington
Детская комната на "George Washington".
George Washington
Каюта на "George Washington".
George Washington
Отправление "George Washington" из Нью-Йорка, 1910 г.
George Washington
Отправление "George Washington" из Нью-Йорка, 1910 г.
George Washington
"George Washington"
George Washington
"George Washington"
George Washington
"George Washington"
George Washington
"George Washington"
George Washington
"George Washington" уже под флагом США.
George Washington
"George Washington" уже под флагом США.
George Washington
"George Washington"
George Washington
"George Washington"
George Washington
"George Washington" уже под флагом США.
George Washington
"George Washington"
Empress of Scotland
"Empress of Scotland"
Empress of Scotland
Пожар на "Empress of Scotland", 10 декабря 1930 г.
Empress of Scotland
"Empress of Scotland"
Empress of Scotland
"Empress of Scotland"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria" в США, 1919 г.
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria" в США, 1919 г.
Kaiserin Auguste Victoria
Обеденный зал на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Обеденный зал на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Салон в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Салон в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Салон в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Галереи в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Лестница в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Ходовой мостик на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Ходовой мостик на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Лестница в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Зимний сад в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Кафе в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Курилка в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Салон в I классе на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
Лестница в курилку I класса на "Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Kaiserin Auguste Victoria
"Kaiserin Auguste Victoria"
Следующая страница - германские вспомогательные крейсера типа "Prinz Eitel Friedrich"
Предыдущая страница - германские вспомогательные крейсера типа "Berlin"