Оглавление → Крейсера → Колёсные паровые корветы типа "Der Königliche Ernst August"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
колёсные паровые корветы (Dampfkorvette/Radkorvette) типа
Северо-Германский Союз, 1849 г. 3 ед. (строились в Британии как грузовые п/х) * Der Königliche Ernst August * Großherzog von Oldenburg * Frankfurt *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В начале 1849 к Северо-Германскому флоту присоединились 3 деревянных колёсных парохода, которые имперский министр торговли Дуквиц заказал на верфи Уильяма Паттерсона в Бристоле. Во избежание дипломатических осложнений корабли строились как грузовые и весной 1849 прибыли в Бремерхафен без вооружения, под английскими флагами и под временными "индейскими" именами "Cora" (Кора — персонаж мифологии инков), "Inca" (Инка - титул связанной узами кровного родства высшей знати в Империи инков) и "Cazique" (Казик - вождь на одном из индейских наречий латинской Америки). Пушки (10 68-ф. карронад) были отдельно куплены в Вулвичском арсенале в Англии, и установлены в морских мастерских в Гестемюнде, после чего корабли получили постоянные имена. Корабли были очень похожи, но имели важные отличия: "Der Königliche Ernst August" был крупнее двух других, что позволило установить более мощное вооружение, "Großherzog von Oldenburg" и "Frankfurt" были более одинаковыми, но имели разное количество труб - первый стал единственным двухтрубным кораблём Рейхсфлотте. Корветы признавались современниками „очень красивой моделью“, различные источники называют "Der Königliche Ernst August" самым красивым кораблём флота. Он, якобы, достиг на испытаниях скорости „почти 11 узлов“. Про "Großherzog von Oldenburg" пишут, что он был чрезвычайно роскошно отделан, по меньшей мере что касалось офицерских кают, которые были облицованы полированным красным деревом и якарандой. Помещения команды, напротив, состояли из простого зала, в котором матросы спали в подвесных койках. Мореходные, маневренные и парусные качества кораблей соответствовали обычным колёсным пароходам того времени, отмечалось, что они имели сильный снос и плохой ход под парусами. *** За короткий период существования Рейхсфлотте корветы принимали участие только в рутинной службе. Из за поспешной постройки деревянные корпуса быстро гнили. Неизвестно, развивали ли когда-нибудь корветы на службе полную мощность машин. Осенью 1850 г. вместе с другими кораблями флота они, вероятно, предприняли выход в Северное море, когда 2 инспектора из Франкфурта-на-Майне устроили проверку. Остальное время они стояли на якоре в Браке и Бремерхафене лишь с вахтенной командой на борту. *** В связи с роспуском Рейхсфлотте великий герцог Ольденбургский дал распоряжение своему государственному советнику Лауренцу Ганнибалу Фишеру выгодно продать корабли. Первоначальный план Фишера продать корабли Австрии и Пруссии потерпел неудачу. 12 декабря 1852 все три корабля и ещё три типа Bremen были проданы за 238 тыс. талеров с аукциона в Браке британской компании General Steam Navigation Company, Ltd. в Лондоне и в марте 1853 вышли на европейские грузовые линии как "Edinburgh", "Belgium" и "Holland". "Edinburgh"в марте 1855 пропал у Варны (Болгария или Османская империя), при неизвестных обстоятельствах. Вероятно, к этому времени он служил транспортным судном для союзников во время Крымской войны. Варна тогда была центром снабжения войск союзников. "Belgium"в июле 1875 был списан в Лондоне, в 1877 перечислен в блокшивы и с феврале 1879 оборудован как плавающий цех. Дальнейшая судьба неизвестна. "Holland"1 февраля 1860 столкнулся на Темзе у Дептфорда с пароходом "Gertrude" из Лейта и затонул, однако снова был поднят и восстановлен. Весной 1876 судно было списано и в 1878 продано фирме Castle & Sons для разборки на лом.
|