входоглавлениекрейсера → Старые крейсера после войны

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Старые крейсера после Версальского договора
(Kleinerkreuzer)
Германия, с 1920-1924 гг. 7 ед.



*
Medusa
*
Hamburg
*
Arcona
*
Thetis
*
Berlin
*
Amazone
*
Nymphe
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя тип в строю (год постройки) модернизации примечания
1 Medusa Gazelle 17.07.1920 (1901) нет с 26.09.1924 в резерве, с 27.03.1929 плавказарма.
2 Hamburg Bremen 7.09.1920 (1904) нет с 1924 учебный крейсер, с 1927 в резерве, 31.03.1931 исключён, с 1936 плавказарма.
3 Arcona Gazelle 25.05.1921 (1903) нет с 1.12.1923 в резерве, с 15.01.1930 плавказарма.
4 Thetis Gazelle 2.07.1922 (1905) нет 27.03.1929 исключён, в 1930 слом.
5 Berlin Bremen 1.12.1923 (1901) 1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен. учебный крейсер, с 10.1925 малый крейсер, с 1.10.1927 учебный крейсер, с 27.03.1929 в резерве, с 1935 тендер и плавказарма.
6 Amazone Gazelle 1925 (1905) 1921-1923, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен. с 1.03.1931 жилой блокшив.
7 Nymphe Gazelle 30.11.1924 (1900) 1923-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен. 31.03.1931 исключён, в 1932 слом.
ТТХ
  Berlin Hamburg Amazone Nymphe Arcona Medusa Thetis
Водоизмещение нормальное 3293 т 3278 т 2654 т 2706 т 2659 т
полное 3821 т 3651 т 3139 т 3180 т 2972 т 3005 т
Размерения длина КВЛ 110,6 м 104,4 м 104,1 м
полная 113,8 м 111,1 м 108,7 м 105,0 м 105,1 м
ширина 12,2 м 11,8 м 12,3 м 11,8 м
осадка 5,58 м 5,46 м 5,39 м 5,44 м 5,62 м 5,42 м
высота борта 7,75 м 7,13 м 7,5 м 7,13 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х4-лопастных гребных винта Ø 3,9 м 2х3-лопастных гребных винта Ø 3,5 м
2 МО 2 вертикальные ПМ тройного расширения (3 цил.)
3/2 КО 10 ВМ ПК (20 топок, 15 атм, 2750-2810 м²) 9 ВМ ПК (18 топок, 15 атм, ок. 2300 м²)
мощность проектная 10000 л.с. 8000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 22 уз. 21,5 уз.
запас топлива 400/860 т. угля ? т. угля 380/700 т. угля 380/560 т. угля
дальность плавания на 12 уз. 4270 миль ? миль 4400 миль 3560 миль
Экипаж 349 чел. (19 оф., 330 мат.) 301 чел. (14 оф., 287 мат.) 329 чел. (18 оф., 311 мат.) 257 чел. (14 оф., 243 мат.)
БРОНИРОВАНИЕ
  тип Bremen тип Gazelle
палуба 35-20 мм/скосы 80-50 мм (броневая сталь) 25-20 мм/скосы 50 мм (броневая сталь)
гласисы 100 мм (броневая сталь) ?
щиты орудий 50 мм (сталь Круппа) 50 мм (сталь Круппа)
рубка 100 мм, крыша 20 мм (сталь Круппа) 80 мм, крыша 20 мм (сталь Круппа)
ВООРУЖЕНИЕ
Hamburg и Berlin с 1921 - 1923 Hamburg и Berlin позже Thetis с 1920-х Nymphe с 1924, Amazone с 1923 Medusa и Arcona с 1921
10-105 мм/45 8-105 мм/45 10-105 мм/45 (с ПЛ) 9-105 мм/45 (с ПЛ) 6-105 мм/40
???
2 ТА-500 мм (бортовых палубных) 2 ТА-450 мм

 

Статьей 181 Версальского договора Германии разрешалось сохранить в составе военно-морского флота 6 линейных кораблей додредноутного типа, 6 легких крейсеров и по 12 эсминцев и миноносцев. Общий тоннаж кораблей не должен был превышать 108 000 т (в 1920 г. Верховный Совет Послов позволил держать в резерве еще 30% от этого числа). Численность личного состава флота ограничивалась 15 тысячами человек, из них не более 1500 офицеров. Статья 190 гласила: «Германии воспрещается строить или приобретать за границей какие-либо военные суда, кроме тех, что предназначены для замены единиц, предусмотренных договором, каковая замена однако может быть произведена по истечении 20 лет для броненосцев и крейсеров и 15 лет для эсминцев и миноносцев, считая с момента спуска судна, причем водоизмещение судов, предназначенных для замены, не должно превышать 10 000 т для линейных кораблей, 6000 т для легких крейсеров, 800 т для эскадренных миноносцев, 200 т для миноносцев).

Возрождение немецкого флота Рейхсмарине - началось в 1920 году, когда было сформировано Морское управление военного министерства. Однако в то время Германия не могла ввести в строй даже разрешенные ей корабли, поскольку для выполнения обязанностей по тралению минных заграждений ей пришлось держать в строю около 300 тральщиков, на укомплектование которых уходил почти весь положенный по норме личный состав. В конце 1922 г. траление было закончено, и вскоре в строй ввели два броненосца, 6 крейсеров: перестроенный "Berlin" и не перестроенные "Hamburg", "Medusa", "Thetis", "Arcona" и две флотилии миноносцев в составе 12 и 11 единиц. Крейсер "Niobe" остался в списках морского флота как резервный корабль, но в строй не вводился и не вооружался.

В течение следующих трех лет в строй вступили ещё 4 броненосца и перестроенные крейсера "Amazone" и "Nymphe", а также новый "Emden" - первый крупный корабль, построенный в Германии после окончания войны, - в связи с чем не модернизированные "Arcona" (1 декабря 1924), "Medusa" (26 сентября 1924) и "Thetis" (30 ноября 1924) были исключены из состава флота, а "Niobe", хотя и был поставлен на модернизацию, но в июне 1925 окончательно вычеркнут из списков военных кораблей и без вооружения продан Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 1929 Югославия) как "инспекционное судно". Его-то и сменил "Emden", а вместо исключённых кораблей были построены соответственно "Köln", "Karlsruhe" и "Königsberg"). В 1927 за ними последовал немодернизированный "Hamburg" (заменён на тяжёлый "Admiral Hipper").

В 1931 году вместо "Nymphe" и "Amazone" заказали новые крейсера, будущие "Nürnberg" и "Leipzig", а старичков списали: первый был сдан на слом, второй стал плавучей казармой. Дольше всех продержался "Berlin", но и его в 1935 году заменили на тяжёлый крейсер "Blücher".


немодернизированный "Hamburg"

модернизированный "Berlin" 1928



немодернизированные "Medusa" и "Thetis"

немодернизированный "Arcona"

модернизированные "Nymphe" и "Amazone", 1925

 


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
по материалам этого сайта

 




 

 
Флот Веймарской республики (Reichsmarine) 1921-1935
Предыдущая страница - проекты "флотских" крейсеров типа "FK"
Следующая страница - лёгкий крейсер "Emden"