Оглавление → Крейсера → Парусный малый фрегат "Mercur"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-пушечный парусный малый фрегат (Fregattschiff)
Пруссия, 1851 г. 1 ед. (быв. торговое судно, проект J. Klawitter, 1846) * Mercur *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Спущен 22 июля 1847 как грузовой парусник, с 1848 ходил в Ост-Индию и Южную Америку под флагом государственной торговой компании "Preußischen Seehandlung", Берлин; 26 марта 1850, ещё во время Шлезвигской войны, был куплен Прусским ВМФ, перестроен и вооружён в мастерских в Штеттине, вошёл в состав флота в 1851 г. Хорошо ходил под парусами, но палубу сильно заливало. Как было в то время принято на торговых судах, имел очень длинные марса-реи. После первых испытаний в качестве военного корабля, из за слишком жесткой качки, и вызванной этим опасности поломки мачт, имеющиеся 200 т. железного и ок. 30 т. водного балласта были значительно уменьшены, после чего качка стала спокойной. В официальных документах числился фрегатом (Fregattschiff), но по расположению артиллерии и размерам, фактически был корветом. По окончании войны, в 1952 г. орудия, для улучшения мореходности, были на мирное время заменены на лёгкие салютные пушки. С 1854 корабль ходил в заграничные плавания, первый поход - через Тенерифе в Рио-де-Жанейро в ноябре 1854 г. В 1856 принц Адальберт поднял свой флаг на колёсном корвете "Danzig" и с парусниками "Thetis", "Amazone", "Mercur" и "Frauenlob" отправился на Мадейру, ходил также в Средиземное море и на марокканское побережье, где Рифские пираты несколько лет назад ограбили Штеттинский корабль. У мыса Трес-Форкас он высадился на лодке на побережье и внезапно оказался под огнем. Немцы высадили маленькую десантную партию матросов и морских пехотинцев на сушу и атаковали марокканцев, но вынуждены были отступить с 7 убитыми и 22 ранеными, принц Адальберт был ранен в ногу. С 1857 фрегат стал использоваться как учебный корабль для юнг, при этом (предположительно) ему вернули первоначальные бомбические пушки, но уже в 1858 корабль находился в плохом состоянии (рассохся), 14 ноября 1860 был исключён и 6 декабря 1860 продан за 11950 талеров Фридриху Хайну из Данцига. Уже в 1862 он был сдан на слом в том же Данциге.
|