входоглавлениекрейсера → "флотские" проектов "FK"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проекты "флотских" крейсеров
(Flottenkreuzer) типа

 FK 


Германия, не строились (проекты 1916 г.).

 

*
FK-1
*
FK-1a
*
FK-2
*
FK-3
*
FK-4
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
проект год подписания примечания
1 FK-1 1916 3000 т, 5-150 мм.
2 FK-1a 1916 4025 т, 5-150 мм + мины
3 FK-2 1916 4500 т, 5-150 мм
4 FK-3 1916 6000 т, 7-150 мм
5 FK-4 1916 7500 т, 8-150 мм
ТТХ
  FK-1 FK-1a FK-2 FK-3 FK-4
Водоизмещение нормальное 3000 т 4025 т 4500 т 6000 т 7500 т
полное 3800 т 4850 т 5350 т 6900 т 8650 т
Размерения длина ВЛ 128,0 м 131,0 м 139,0 м 155,0 м ? м
полная 130,0 м 136,0 м 144,0 м 159,0 м 170,0 м
ширина корпус 11,6 м 12,4 м 13,0 м 14,2 м 15,4 м
осадка носом 4,9 м ? м 5,5 м 5,8 м 6,0 м
кормой 4,1 м 4,6 м 4,8 м 5,2 м 5,4 м
высота борта на миделе 7,85 м ? м ? м ? м ? м
Энергетическая установка состав и тип 2/3/? вала 2х3-лопастных гребных винта Ø 3,5 м 2 гребных винта 3 гребных винта ? гребных винта
2/3/? МО 2 ВМ ТУ 3 ВМ ТУ ? ВМ ТУ
5/6/7/? КО 5 ВМ ПК (нефтяные, 15 топок, 18 атм, ок. 8000 м²) 5х2 ВМ ПК (нефтяные) 6 ВМ ПК (нефтяные) 13 ВМ ПК (нефтяные) 15 ВМ ПК (6 угольных, 9 нефтяных)
мощность проектная 35000 л.с. ? л.с. 46000 л.с. 55000 л.с. 60000 л.с.
форсированная 48000 л.с. 52000 л.с. 60000 л.с. 70000 л.с. 73000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 30/32 уз. 33/? уз. 30/32 уз. 30/32 уз. 31/32 уз.
запас топлива 200/1000 т. нефти 300/1150 т. нефти 350/1200 т. нефти 500/1400 т. нефти 800 т. угля + 650/1000 т. нефти
дальность плавания на 17 уз. 2800 миль ? миль ? миль ? миль ? миль
Экипаж штат 356 чел. (15 офицеров, 341 матрос) ? ? ? ?
Дополнительные данные корпус стальной, набор по продольно-каркасной схеме
15 отсеков, двойное дно на 52% двойное дно на 45-50%
электроснабжение 3 дизель-генератора, 300 кВт, 220 В. ? ? ?
управление 1 нормальный крейсерский руль
плавсредства 1 паровой катер, 1 паровая шлюпка, 2 катера, 1 ял. ? ? ?
БРОНИРОВАНИЕ
сталь Круппа
  FK-1, FK-1a FK-2, FK-3 FK-4
пояс 0-40-18 мм (от кормы в нос) 0-50 мм (от кормы в нос) 60-0 мм (от кормы в нос)
палуба 30-50 мм/скосы 30 мм 20 мм
таранная переборка 30 мм ? мм
подачные трубы 20 мм ? мм
щиты орудий 50 мм ? мм
рубка 80 мм, крыша 20 мм 100 мм
дальномер 30 мм ? мм
ВООРУЖЕНИЕ
FK-1 FK-1a FK-2 FK-3 FK-4
5 - 150 мм/45 [500/650 снарядов] 5 - 150 мм/45 [550 снарядов] 7 - 150 мм/45 [840 снарядов] 8 - 150 мм/45 [1040 снарядов]
2 - 88 мм/45 зенитки [200 снарядов] 3 - 88 мм/45 зенитки [300 снарядов]
4 ТА-600 мм (палубные) [8 торпед] 4 ТА-600 мм (палубные) [6 торпед]
--- 100 мин ---



 

 

Проект, в котором подчеркивалась роль разведчика и высокая скорость преобладала над боевой мощью, по просьбе кайзера Вильгельма II, основывался на новых британских крейсерах типа "С". Постройка крейсеров, предназначенных для действия в составе эскадр, должна была последовать за крейсерами типа "Cöln II". Вариант FK-1a отличался возможнгость принимать на борт мины, для чего увеличили ширину.

По мере того, как, в ходе процесса проектирования, флот добавлял новые требования к конструкции, размер проектируемых крейсеров увеличивался. Это привело к созданию проекта "FK 2". Длина увеличилась на 8 м, водоизмещение увеличилось на 500 т, количество труб выросло до 3, при этом вооружение, корость и дальность плавания не изменились. Дымовые трубы располагались, как на "Pillau", но короткий бак и орудийные установки напоминали "Dresden".

Следующая проект FK 3 привела к еще большему увеличению размеров, которые стали вдвое больше, чем у оригинальной конструкции и аналогичными, как у крейсеров типа "Cöln II". Вооружение было дополнено еще двумя 15-см и одной 8,8-см пушками. Поскольку размер корабля увеличился, была необходима более мощная силовая установка; для чего добавлен третий комплект турбин, а количество котлов было увеличено до тринадцати. "FK 3" с длинным баком был очень похож на "Cöln"

Окончательный проект, FK 4, был еще больше. Стандартное водоизмещение достигло 7500, длина - 170 м, в результате он должен был стать самым большим немецким лёгким крейсером. Вооружение снова было увеличено дополнительным 15-см орудием. Силовая установка была выполнена смешанной угольно-нефтяной.

В конечном счете, ни одна из этих конструкций никогда не строилась, как и другие проекты второй половины войны. Немецкое судостроение в значительной степени отказалось от строительства надводных военных кораблей и сосредоточилось на постройке подводных лодок.

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
на английском
2 Herwig, Holger. "Luxury" Fleet: The Imperial German Navy 1888–1918. Amherst, NY: Humanity Books, 1980
3 Friedman, Norman. Naval Weapons of World War I. Annapolis, MD: Naval Institute Press, 2011.
4 Weir, Gary. Building the Kaiser's Navy. Annapolis: Naval Institute Press, 1992.
на русском
5 Трубицын С.Б. - Легкие крейсера Германии (1914-1918) Санкт-Петербург, 1997.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine)
FK-1a
Модель "FK-1a"
FK-1a
Модель "FK-1a"
FK-1a
"FK-1a"
FK-1a
"FK-1a"
Следующая страница - старые крейсера после Версальского договора
Предыдущая страница - германские малые (лёгкие) крейсера типа "Cöln II"